CarExpert.ru

АвтоНовости

АвтоНовости

 





Национальный смотр I (Токио 2009)

В.П.

Залы Makuhari Messe (в пригороде Chiba японской столицы) открыли двери для посетителей: 21-22 октября для СМИ, а с субботы 24.10 – для широкой публики. Уже в 41-й раз: по нечетным годам Токийское мотор-шоу демонстрирует самые интересные для автомобилистов экспонаты – модели легковушек.



Tokyo Motor Show 2009

Надо сказать, выставка нынче скромнее, чем прежде. Американские и европейские марки практически не представлены, и число участников сократилось от 241 (в 2007) до 108. Почти исключительно национальное японское автомобилестроение. В Стране восходящего солнца оно не слабое, и посмотреть есть на что.

Самое время оценить выставленное в Makuhari Messe (все автомобили с правым рулем). Как и прежде, обратимся к, так сказать, нейтральному мнению: обозреватели американского еженедельника AutoWeek выбирают «звезд» мотор-шоу. Вот и теперь они назвали интереснейшие экспонаты Токийской выставки в 4 номинациях. Лучший прототип, особо значимый экспонат – и самый прикольный. И наконец «гвоздь» выставки. Предлагаем познакомиться с независимой точкой зрения – и высказать свое мнение.

Лучший прототип

На взгляд американских обозревателей, почетного звания заслуживает экспонат FT-86 от Toyota Motor. Спорт-купе «классической» компоновки (двигатель спереди, ведущие колеса – задние) удивляет уже тем, что его силовой агрегат … заимствован от Fuji Heavy Industries. Своего не нашлось…

Комбинация и в самом деле интересная: короткий «оппозитник» (2-литровая «четверка») удается сдвинуть назад – ради улучшения «развесовки» по осям. А поскольку он плоский, центр тяжести силового агрегата получается ниже. И то, и другое как раз по натуре спортивной легковушки: заявка на держание дороги и управляемость.

Длина компактного 4-местного спорт-купе – 4160 мм, колесная база – 2570 мм. У FT-86 выразительная внешность и интересно оформленный интерьер. При (предположительно) умеренной цене, - если проект пойдет в жизнь. Лучший прототип Токио 2009? Что ж, никто не спорит.

Toyota FT-86: компактное спорт-купе в «классическом» стиле.
Toyota FT-86: компактное спорт-купе в «классическом» стиле.

«Кокпит» выглядит необычно (руль, естественно, справа).
«Кокпит» выглядит необычно (руль, естественно, справа).



Однако в редакции CarExpert.ru: Автомобили мира положили глаз на другой экспонат – Mazda Kiyora. Компактный 3-дверный прототип с посадочной формулой 2+2 поражает воображение не только футуристическим дизайном, но и тщательно отшлифованной аэродинамикой. Хотя под необычной внешностью кроется вполне серийная платформа «хэтчбека» Demio/Mazda2 (он же Ford Fiesta) размерного класса B. С другой стороны, силовой агрегат у Kiyora совершенно новый: 1,3-литровый 16-клапанник SKY-G в комплекте с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SKY-Drive.

Двигатель оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и устройством i-stop («старт-стоп»). Кроме того, альтернатор работает в так называемом регенеративном режиме: на полную мощность он включается по преимуществу при замедлении автомобиля. Тем самым какая-то часть его кинетической энергии сохраняется и запасается в аккумуляторе. Тоже экономия.

Подвеска, естественно, как у Mazda2: стойки McPherson спереди и сопряженные продольные рычаги сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки Michelin размером 215/45R смонтирована на стильные легкосплавные колеса диаметром 18 дюймов. Длина переднеприводного Kiyora – 3770 мм, ширина – 1685, высота – 1350, колесная база – 2495 мм. Как сообщается, за счет рациональной конструкции и применения легких материалов снаряженный вес прототипа удалось уменьшить – против сравнимой легковушки Mazda2 – на добрые 100 кг.

Благодаря прогрессивному силовому агрегату, умеренному весу и совершенной аэродинамике Kiyora расходует в среднем (японский испытательный цикл 10-15) только 3,1 л бензина на 100 км пробега. Наглядная демонстрация того, сколь многого удается добиться по части сбережения горючего довольно простыми средствами – еще без применения «гибридной» техники. Философия Zoom-Zoom.

Как и положено выставочному прототипу, у Kiyora откидные «гильотинные» двери. И оформление интерьера нисколько не уступает внешности прототипа. Вместо «баранки» разомкнутый авиационный «штурвал», а на передней панели вовсе не видно привычных приборных циферблатов. Только скрытые (до времени) дисплеи и мониторы; зашибись.

По мнению редакции CarExpert.ru, лучший прототип в выставочном центре Makuhari Messe. Как считаете?

У Mazda Kiyora футуристического дизайна двери, само собой, «гильотинные»…
У Mazda Kiyora футуристического дизайна двери, само собой, «гильотинные»…

…а «кокпит» смотрится совершенно фантастически.
…а «кокпит» смотрится совершенно фантастически.

По сути Kiyora – стилистический экзерсис для демонстрации нового силового агрегата. Двигатель SKY-G в сборе с «автоматом» SKY-Drive.
По сути Kiyora – стилистический экзерсис для демонстрации нового силового агрегата. Двигатель SKY-G в сборе с «автоматом» SKY-Drive.



Самый значимый

Здесь американские обозреватели называют PX-MiEV от Mitsubishi Motors. Прототип «переходника» (crossover), который в ближней перспективе придет на смену нынешнему Outlander. Возможно.

Новизна PX-MiEV в том, что у него «гибридный» бензин-электрический силовой агрегат Plug-in Hybrid System. То есть, «от розетки»: тяговая литий-ионная батарея заряжается от сети общего пользования (или на специальной электро-АЗС). Тогда как 1,6-литровый 16-клапанник MIVEC служит, так сказать, «удлинителем» пробега, - когда запаса э-энергии в аккумуляторах оказывается маловато.

А на взгляд, натуральный «спорт-хозяйственник»: солидный, надежный, стойкий. Никаких стилистических изысков, все просто и рационально. Внутри 4 индивидуальных сиденья с 4-зональным «климат-контролем» - на особый вкус каждого. Интерьер оформлен и отделан в фирменном стиле cocochi: водитель и пассажиры со всех сторон окружены вниманием и заботой. Так, спецобивка сидений якобы деактивирует аллергены и подавляет бактерий. Атермальное остекление отражает ультрафиолет, а бортовой ионизатор освежает атмосферу в салоне. Cocochi: удобство, комфорт – и безопасность.

Бензиновый мотор развивает до 116 л.с. мощности; он либо приводит (через АКПП) передние колеса, либо крутит 70-киловаттный альтернатор, питающий тяговую э-сеть. А от сети работают 2 тяговых э-мотора по 60 кВт мощности каждый: они приводят передние и задние колеса. То есть, у PX-MiEV трансмиссия E-4WD (E – электрическая), которая передает крутящий момент на заднюю ось не механически, а посредством э-схемы. Подобно новому «лексу» RX450h. Причем (в отличие от Lexus с никель-металлгидридными аккумуляторами) э-энергия у «переходника» MMC запасается в емкой литий-ионной батарее, которая позволяет ему пробегать десятки километров на чистой э-тяге.

«Гибридный» силовой агрегат работает в нескольких режимах – по обстоятельствам. Так, при заряженной тяговой батарее автомобиль трогается с места и разгоняется без запуска д.в.с. – и без каких-либо вредных выбросов. Причем «переходник» идет на передних ведущих или с полным приводом – в зависимости от сцепления колес. А когда водитель придает «газу», автоматически пускается бензиновый двигатель, и тогда общая мощность силового агрегата может достигать 200 кВт/275 л.с. Динамичный разгон, активный обгон на магистрали – или ускоренный ход на крутом подъеме.

Задний э-мотор особой - так называемой дифференциальной – конструкции. Она обозначена E-AYC и под контролем бортовой электроники перераспределяет крутящий момент на задних колесах: слева направо - и наоборот. То есть, управляет вектором тяги и углами «рыскания» автомобиля; дорогого стОит. В подвеске PX-MiEV вместо винтовых пружин - пневматические упругие элементы (под контролем бортовой электроники). Грамотное решение: пневматика не только поддерживает постоянный прогиб (независимо от переменной загрузки «переходника»), но и позволяет регулировать высоту шасси над ходовой поверхностью. Чрезвычайно ценно для легковушки повышенной проходимости. Покрышки размером 245/45R смонтированы на 20-дюймовых легкосплавных колесах; у прототипа, видимо, нешуточный дорожный просвет.

В длину PX-MiEV насчитывает 4510 мм, ширина – 1830, высота – 1655; колесная база – 2630 мм, колея 1570/1570. Чуть компактней нынешнего «аутлэндера» - и намного экономичней по топливу. По сведениям от MMC, в режиме plug-in «переходник» расходует в среднем (японский испытательный цикл 10-15) меньше 2 л бензина на 100 км пробега. Трудно поверить… Как отмечают в AutoWeek, фирменная Plug-in Hybrid System может найти применение и для легковушек Lancer очередного поколения. А там… Вообразите крутой Evolution с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом «от розетки». Значимый замысел.

Причем сам по себе Mitsubishi PX-MiEV будто задуман для российских условий эксплуатации – в мегаполисах, на шоссе и по проселкам. И летом, и зимой. Редакция CarExpert.ru охотно присоединяется к выбору AutoWeek: прототип PX-MiEV - самый значимый из экспонатов Токийской автовыставки.

Mitsubishi PX-MiEV: полноприводный «гибрид» для России?
Mitsubishi PX-MiEV: полноприводный «гибрид» для России?



Во внутреннем пространстве прототипа все для блага водителя и пассажиров. Чисто cocochi.
Во внутреннем пространстве прототипа все для блага водителя и пассажиров. Чисто cocochi.



Окончание обзора.

Фото AP, Mazda, Mitsubishi, Toyota.

Источник: CarExpert.ru

26 октября 2009


 АвтоНовости за 26 октября 2009 г.



Другие новости по теме

Рейтинги Авто Года в России

20.03.2024 В Москве подвели итоги исследования "Рейтинги Авто Года - 2023"

20 марта 2024 года в ИА ТАСС состоялась презентация масштабного исследования "Рейтинги Авто Года в России". ..далее.

01.03.2024

Женева-2024: возвращение... в пустоту?

12.10.2023

Объявлены победители ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России - 2023"

06.09.2023

Мюнхен-2023: в погоне за Tesla

20.04.2023

UPD. Автосалон в Шанхае: будущее уже началось

09.02.2023

Подведены итоги исследования "Автомобили в России в новых реалиях рынка"

10.11.2022

В Музее гаража особого назначения открылся арт-проект «Автомобиль и современное искусство»

20.10.2022

Парижский автосалон 2022: китайцы наступают на Европу

15.09.2022

Подведены итоги премии "Автомобиль года в России"
 Все новости по теме



Последние автоновости

Porsche 718. Фото Porsche

27.03 Porsche 718 принесены в жертву кибербезопасности

Родстер и купе Porsche 718 покидают один из своих основных рынков. ..далее.

Hyundai

27.03

Hyundai снова "подтянула лицо" i30
Mercedes

27.03

Mercedes выкатил обновленный "гелик"

26.03

Определен "средний чек" нового авто в России
Audi

26.03

Audi выпустила последний R8
Lancia

26.03

Lancia хорошо удешевила новый Ypsilon
Vw

25.03

Volkswagen "прокачал" ID. Buzz
Evolute

25.03

Evolute повесил ценники на i-Jet
Nissan

25.03

Nissan Kicks стал на поколение старше
Mitsubishi

22.03

Mitsubishi опять обновила Pajero Sport
Bmw

22.03

BMW показала родоначальника Neue Klasse
Peugeot

22.03

Peugeot 5008 меняет поколение
 Все автоновости

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1658