CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Ближе к сердцу I (Женева-2009)

В.П.

Кризис или нет, а Женевская автовыставка 2009 открылась в срок. И не просто отворились двери Palexpo Hall: в его залах – как в прежние годы – блистают многочисленные экспонаты от брендов-гигантов и от автомобилестроителей помельче. Обозреватели насчитали 3 с лишним десятка новинок - прототипов и предсерийных премьер, Из Европы, Северной Америки, юго-восточной Азии. Разве что из Австралии и Южной Америки ничего не привезли…



Geneva Motor Show 2009

Праздничное великолепие; как сориентироваться в трудно обозримом разнообразии моделей и марок? Обратимся к суждениям обозревателей американского еженедельника AutoWeek, которые как обычно выбирают «звезд» мотор-шоу. Взгляд на европейское мотор-шоу, так сказать, «со стороны». Вот и теперь они назвали интереснейшие автомобили Женевы-2009 - в нескольких номинациях. Лучший прототип, особо значимый экспонат – и самый прикольный. И конечно же, «гвоздь» выставки; предлагаем познакомиться с независимой точкой зрения – и высказать свое мнение.

Лучший прототип

По мнению американских обозревателей, почетного звания заслуживает перспективный Iosis Max от «синего овала». За последние годы уже 3-й прототип под загадочным наименованием Iosis; видно, для Ford Motor оно особенно значимо. Вообще-то иозис – понятие из алхимической фразеологии: III (и финальная) стадия превращений в магии «Великого делания». Вот и Iosis Max… Неужели завершающая фаза стилистической линии kinetic design («кинетический дизайн»)? Вряд ли…

Так или иначе, Iosis Max – выразительный продукт фордовской алхимии дизайна: компактный MAV (multi-activity vehicle – многоцелевой автомобиль). Прообраз завтрашнего C-Max, который уже готовится в недрах Ford of Europe - на платформе «фокуса» очередного поколения. Передок с характерным для новых моделей от «синего овала» трапециевидным вырезом фальшрадиатора. Кузов без центральной стойки, так что двери (сзади выдвижные) открывают свободный доступ внутрь. А своеобразный контур задних стоек, которые дизайнеры обозначили как flying buttress (летучие мостовые опоры), и драматическая поясная линия придают однообъемному автомобилю облик хищной океанской рыбины. Чисто мурена.

Тогда как внутреннее пространство Iosis Max оформлено прямо-таки в стиле «космической оперы»: скульптурная передняя панель футуристического дизайна и 4 индивидуальные сиденья, заимствованные у боевой авиации. Причем смонтированы они на центральной несущей балке консольно и выглядят висящими в воздухе… Понятно, что внешность и интерьер нового C-Max, когда он пойдет в серию, окажутся попроще. Сиденья, скорее всего, установят как обычно – на полу. Вернется на место центральная стойка, и задние двери повиснут на ее петлях. Конвейерная проза.

Тем не менее, под капотом C-Max II поколения ожидается 1,6-литровая 180-сильная «четверка» из нового семейства EcoBoost: непосредственный впрыск бензина и турбонаддув (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). С устройством Auto-Start-Stop («старт-стоп»), которое глушит мотор всякий раз, когда возникает пауза, - пусть хоть в несколько секунд. Плюс 6-ступенчатая «роботизированная» КПП PowerShift: 2 («сухих») сцепления, переключение без разрыва потока мощности.

Как сообщают от Ford of Europe, прогрессивный силовой агрегат позволит сберегать – против нынешнего C-Max в сколько-то сопоставимом исполнении – до 20% горючего. И ведь без всякой «гибридизации» - сравнительно простыми средствами. Правда, только еще через пару лет, тогда как, например, «народный автомобиль» уже выпускает Golf VI (в вариантах) с техникой ничуть не слабее. Не говоря уже о новом Insight от Honda Motor…

Выразительный стилистический экзерсис (явно неходовой макет); у Ford Motor даже не сочли нужным указать размеры Iosis Max. И все же патриотические чувства обозревателей AutoWeek по-человечески понятны: конечно же, прототип от «синего овала» лучший в Женеве.

Фордовский прототип Iosis Max несет идею C-Max очередного поколения.

Фордовский прототип Iosis Max несет идею C-Max очередного поколения.
Фордовский прототип Iosis Max несет идею C-Max очередного поколения.



Но если всерьез, то мотор-шоу предлагает исключительно интересный выбор, и редакция CarExpert.ru: Автомобили мира лучшим прототипом Женевы-2009 считает все же другой экспонат. Бесподобный Quant от малой (но знаменитой) шведской марки Koenigsegg: совместная работа со швейцарской NLV Solar AG, которая специализируется на солнечной электроэнергетике и электроаккумуляторах.

Никакого двигателя внутреннего сгорания: автомобиль задуман вокруг э-батареи FAES (Flow Accumulator Energy Storage – запасание потока энергии в аккумуляторах) от NLV. «Штучный» 4-местный спорт-седан на э-тяге. Два тяговых э-мотора (общим весом 140 кг) приводят задние колеса – без главной передачи и дифференциала. Их суммарная мощность достигает 520 л.с., наибольший крутящий момент – 715 Нм. Емкие аккумуляторы общим весом 450 кг (и стоимостью тысяч в 45 долл.) размещены предельно низко по центру шасси; центр тяжести! По сведениям от Koenigsegg и NLV, для зарядки э-батареи достаточно каких-то 20 мин. Вообразите, на какую величину тока и напряжение тут нужен э-разъем… А на полной «заправке» аккумуляторов прототип способен пробежать до 500 км, – разумеется, в «крейсерском» режиме.

Quant построен на несущей (хребтовой) структуре из углепластика, панели кузова алюминиевые и опять же углепластиковые. Свободный доступ внутрь открывается двумя широкими дверями-«крыльями» - без центральной стойки. В «кокпите» 3-зональный «климат-контроль», 3 панели информационно-развлекательной телематики и т.п. люкс-атрибуты. Длина э-мобиля – 4879 мм, ширина (с боковыми зеркалами) – 2016, высота всего лишь 1335 мм. Зато внушительная колесная база (которая допускает свободную посадку по индивидуальным сиденьям) – 3102 мм, колея - 1730/1729. Прототип обут в спецрезину Michelin неодинакового размера спереди и сзади: 245/35R и 265/35R – как и положено настоящему супер-спорт. Причем смонтированы «мишленки» на легкосплавные колеса диаметром аж 22 дюйма…

У «кванта» превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,27, лобовая площадь – 2 м2. То есть, аэродинамический фактор равен лишь 0,54; намного лучше, например, чем у Golf VI. Снаряженный вес немаленького э-мобиля – 1780 кг, однако мощная э-тяга придает ему впечатляющую динамику. Так, места до 100 км/ч Quant якобы способен разогнаться за 5,2 сек., объявленная максимальная скорость - 275 км/ч. Насчет экономичности прототипа и его экологической чистоты сомнений нет: в «крейсерском» режиме он расходует меньше 10 кВт-ч э-энергии на 100 км пробега. Пересчитайте в евро – или в рубли…

И ходовые качества у спорт-седана, видимо, неслабые. Амбициозный Christian von Koenigsegg уже доказал на деле, какие умеет создавать автомобили. Великолепный CCR с февраля 2005 держал официальный рекорд скорости для серийных легковушек, а CCXR стал первым в мире супер-спорт с двигателем на экологичном спиртовом топливе.

А теперь Quant: примите в расчет потенциал э-привода с парой тяговых э-моторов. Необыкновенные возможности тонкого регулирования момента – раздельно по левому и правому бортам, прецизионный контроль вектора тяги. О держании дороги и управляемости такого автомобиля остается лишь догадываться… Наберемся терпения: может, дело дойдет до тест-драйва удивительной легковушки.

И завершающий штрих: особое фотоэлектрическое покрытие кузова – hi-tech от NLV. Покрытие преобразует солнечный свет в э-энергию, которая запасается в батарее FAES. Вряд ли там получается много, но дело в принципе: питание от неисчерпаемого источника. Похоже, в Palexpo показан лишь неходовой макет, и тем не менее: дерзкий замысел, выразительное воплощение, светлые перспективы. NLV Quant от Koenigsegg - лучший прототип 79-го Женевского мотор-шоу! Вы согласны?

Швейцарско-шведский NLV Quant от Koenigsegg поражает дерзостью замысла и необычным обликом. А ведь Кристиан фон Койнигсег доведет проект до ума…

Швейцарско-шведский NLV Quant от Koenigsegg поражает дерзостью замысла и необычным обликом. А ведь Кристиан фон Койнигсег доведет проект до ума…
Швейцарско-шведский NLV Quant от Koenigsegg поражает дерзостью замысла и необычным обликом. А ведь Кристиан фон Койнигсег доведет проект до ума…



Самый значимый

Здесь американские обозреватели назвали новый Polo от «народного автомобиля»: уже V поколение ходового «хэтчбека» в размерном классе B. Чуть крупнее предшественника и, естественно, просторнее внутри – хотя тяжелее легковушка не стала.

В обновленной внешности Polo проступают черты «гольфа» VI и спорт-купе Scirocco, однако самое интересное в другом. А именно в гамме силовых агрегатов: 4 бензиновых двигателя и 3 турбодизеля. От 60-сильного 3-цилиндрового 12-клапанника до TDI и TSI с турбонаддувом максимальной мощностью 105 л.с.; моторы комплектуются 5- и 6-ступенчатыми ручными КПП. Причем бензиновая 105-сильная «четверка» TSI идет также с «роботизированной» 7-скоростной DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности): уникальный для легковушки класса B пакет.

По ходовой принципиальных изменений нет, хотя подвеска, рулевой механизм и тормоза, естественно, доработаны. Как и прежде, Polo V готовится в 3- и 5-дверном исполнениях. Длина «хэтчбека» – 3952 мм, колесная база – 2470 мм (прибавка в какие-то полсантиметра). Скорость новой модели с 105-сильным TSI и 6-ступенчатой «ручкой» - до 190 км/ч, средний расход бензина (EU) – 5,5 л на 100 км пробега. Весной динамичный, практичный и экономичный «поло» выйдет на европейский рынок. И как ожидается, через пару лет объявится у североамериканских дилеров VW – впервые в долгой истории модели. Отсюда особое внимание обозревателей AutoWeek: самый значимый из экспонатов Женевы-2009.

Polo V значит немало – причем не только для «народного автомомбиля».

Polo V значит немало – причем не только для «народного автомомбиля».
Polo V значит немало – причем не только для «народного автомомбиля».



Трудно не согласиться с американскими обозревателями: Polo V и в самом деле значимая модель – причем вовсе не только для Европы. Ну а обновленный Mercedes E-класса разве не значимый? Или необыкновенный Tata Nano, который в Индии обещают продавать по цене от 2 тыс. долл.? Его уже называют People's Car (народный автомобиль), и в отличие от недешевого немецкого «народного автомобиля», Nano обещает стать доступным для самых широких масс – по всему миру. Еще год назад обозреватели утверждали, что «нано»-автомобиль не выйдет на рынок Европы. По ряду причин, среди которых не последнее место занимали вопросы «пассивной» безопасности. А теперь толпы посетителей собираются в Palexpo вокруг Nano Europa – модификации, предназначенной именно для покупателей-европейцев.

Новый индийский мини-автомобиль отличается неординарной архитектурой: силовой агрегат перед задней осью. Вроде легковушки «i» (японский K-car-класс) от MMC. А вообще-то подобная компоновка характерна для высокодинамичных 2-местных автомобилей – вроде Lotus … тоже, кстати, Europa. Неожиданный поворот; видимо, для особо малых автомобилей у такой архитектуры есть свои плюсы. Между прочим, корни у проекта британские: лет 10-12 назад в Rover Group работали над прототипом малого легкового однообъемника. Реанимация идеи классического Austin/Morris «мини» конца 50-х, который в длину насчитывал едва 3,03 м. (Нынешний баварский Mini намного крупнее – и к делу не относится). Группы Rover давно уже нет на свете, но своеобразный замысел не ушел в песок.

Силовой агрегат индийского Nano устроен нехитро: 2-цилиндровый рядный моторчик рабочим объемом 624 «кубика». Цельноалюминиевая конструкция с 2-клапанным ГРМ и распределенным впрыском бензина выдает до 32,5 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 48 Нм. Двигатель работает с ручной 4-ступенчатой КПП; видимо, тяги механизма переключения получились довольно длинными. Ведь смонтирован агрегат не под капотом, а за спинками задних сидений. Поперечно и почти горизонтально – так, что над моторным отсеком есть еще какое-то погрузочное пространство. Для Nano Europa предназначен уже 3-цилиндровый двигатель максимальной мощностью 45 л.с. Он стыкуется с 5-скоростным «автоматом», так что вопрос насчет механизма переключения отсыхает. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза (дисковые спереди) оснащены ABS и ESP. А главное, европейская модификация увеличена в размерах (по колесной базе – до 2280 мм). Тем самым удалось выкроить какие-никакие зоны программируемой деформации кузова: ведь Nano Europa придется проходить испытания «на удар» по методике Euro NCAP. Обозначен средний расход бензина (EU): скромные 4,2 л на 100 км пробега.

Насчет внешности «нано»-автомобиля не стОит и начинать: утилитарный однообъемник с высокой линией крыши. Практически без свесов: что называется, внутри больше, чем снаружи. Длина Nano Europa - 3,29 м, ширина – 1,59 (в исполнении для Индии - 1,5) м, высота – аж 1,6 м. Неказисто, зато четверо взрослых устраиваются по местам, не толкаясь локтями, - и какое-то пространство для багажа есть. Видимо, самая маленькая в мире 4-местная легковушка (у тойотовской iQ посадочная формула все же 3+1). И уж точно самая недорогая, - если г-н Ratan Tata выдержит взятый тон.

В конце марта Nano выходит на индийский рынок. В Европе автомобильчик появится в 2010, – разумеется, по цене гораздо выше 2 «штук». Но даже если и вдвое дороже… Кроме того, для «нано»-автомобиля открыты рынки юго-восточной Азии. И Китая! А также Африки и Южной Америки; у Tata Motors поистине безбрежные перспективы… Разве что России такой легковушке нечего делать; нам хватит отечественной «оки».

Так или иначе, у редакции CarExpert.ru нет никаких сомнений: Nano Europa – самый значимый экспонат Женевского мотор-шоу! А вы как считаете?

Nano Europa на улице европейского города.
Nano Europa на улице европейского города.

Интерьер «нано»-автомобиля в исполнении для индийского рынка. Высокая посадка по местам, силовой агрегат прячется внизу - за спинками задних сидений.
Интерьер «нано»-автомобиля в исполнении для индийского рынка. Высокая посадка по местам, силовой агрегат прячется внизу - за спинками задних сидений.



Окончание обзора.

Фото AP, Ford, Koenigsegg, Tata, Volkswagen.

Источник: CarExpert.ru

10 марта 2009


 АвтоНовости за 10 марта 2009 г.



Другие новости по теме

Hongqi H9. Фото CarExpert.ru

24.04.2024 Бренд Hongqi и ММОМА представляют совместный специальный проект «Шелковый путь»

Специальный выставочный проект «Шелковый путь» представлен в рамках юбилейной выставки Зураба Церетели «Солнечный сад» ..далее.

20.03.2024

В Москве подвели итоги исследования "Рейтинги Авто Года - 2023"

01.03.2024

Женева-2024: возвращение... в пустоту?

12.10.2023

Объявлены победители ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России - 2023"

06.09.2023

Мюнхен-2023: в погоне за Tesla

20.04.2023

UPD. Автосалон в Шанхае: будущее уже началось

09.02.2023

Подведены итоги исследования "Автомобили в России в новых реалиях рынка"

10.11.2022

В Музее гаража особого назначения открылся арт-проект «Автомобиль и современное искусство»

20.10.2022

Парижский автосалон 2022: китайцы наступают на Европу
 ..все новости по теме



Последние автоновости

Exeed LX 2024. Фото Exeed

17.05 Exeed оценил обновленный LX для России

Компактный китайский кроссовер Exeed LX появился на российском рынке после обновления. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1559