Наверное, многие знают про такие популярные у молодёжи заведения, как анти-кинотеатр и анти-кафе. Вот и в «Мерседесе», сделав новый Е-Класс, выпустили свой анти-автомобиль.
Удивительно, но выдумщикам упомянутых идей удалось вложить самостоятельные содержание и смысл в само слово «анти». В отличие от традиционных развлечений, они, по большому счёту, предоставляют посетителям уютное пространство, которое те используют по собственному усмотрению. Так, в анти-кинотеатрах имеются фильмотеки. Но чаще всего зрители приносят флэшки с собой. В анти-местах вам не навязывают программу – здесь вы её формируете сами.
Что касается «Мерседеса E-Класса», получившего заводской индекс W 213, то в нём первый признак анти-автомобиля – это ставка на интерьер, второй – то огромное внимание, которое уделяется технологиям автономного вождения.
Mercedes-Benz E-Class, W 213, E 350 e, линия Exclusive
По сути, в Mercedes-Benz пересмотрели заново саму концепцию автомобиля. Теперь это не «средство передвижения» и не «удовольствие от вождения». Теперь, если хотите, это удовольствие от самого нахождения в салоне автомобиля. А уж едет ли он (возможно, самостоятельно, без вашего участия) или стоит в пробке – это, как получится.
Если почти дословно, то в Штутгарте формулируют свой подход следующим образом: наряду с рабочим местом и домом автомобиль призван стать третьим пространством для жизни, где водитель и пассажиры наслаждаются современной роскошью. Обратите ваше внимание: маркетологи Mercedes-Benz не только уверены, что на работе каждому человеку не менее приятно, чем дома, но и ставят её на первое место. Впрочем, если вы трудитесь где-нибудь в Google, то подобное вполне вероятно. Ну, а о том, что в немецкой компании понимают под современной роскошью, красноречиво рассказывает интерьер седана W 213.
Главным элементом дизайна салона E-Класса является дисплей, который, как и у S-Класса, составлен из двух экранов, каждый диагональю 12.3 дюйма. Однако их разрешение выше, чем в S-Классе – 1920х720. К тому же мониторы прикрыты общим стеклом, благодаря чему вся конструкция производит впечатление ещё более качественной.
Функционально экраны разделены: левый заменят собой щиток приборов, на правый выводится картинка мультимедийной системы. Экраны, как принято у Mercedes, сенсорными не являются. Но зато в новом E-Классе появились мини-тачпады на спицах рулевого колеса. Здесь всё соответствует дисплеям: сенсорные кнопки на левой спице отвечают за приборы, на правой – за связь и развлечения.
Кроме того, как и во всех новых «Мерседесах», в E-Классе функциями мультимедиа можно управлять при помощи сенсорной панели, расположенной на центральной консоли. Имеется и система голосового управления Linguatronic, которая, правда, пока не получила поддержки русского языка. Наконец, предусмотрены кнопки прямого доступа, упрощающие, в частности, управление климат-контролем, а также рядом вспомогательных систем.
Электронный приборный щиток «ешки» позволяет выбрать один из трёх вариантов отображения информации: классический стиль, спортивный или прогрессивный. Это даёт возможность, как учитывать вкусовые предпочтения разных водителей, так и адаптировать показания приборов к режимам Dynamic Select.
|
|
Варианты интерьера нового Mercedes-Benz E-Class |
Дисплей – это, конечно, круто! Но без соответствующего интерфейса он становится стекляшкой. Понимая это и стремясь вывести взаимодействие водителя и его автомобиля на новый уровень, дизайнеры «Мерседеса» постарались объединить интуитивную простоту пользования электронными приборами машины с их привлекательным дизайном.
Занимались этой работой сразу два новых отдела – Digital Graphic & Corporate Design («Цифровой графический и корпоративный дизайн») и User Interaction («Взаимодействие с пользователем»), сотрудники которых тесно взаимодействовали между собой. В результате интерфейс в Е-Классе получился не только понятным и удобным, но и «вкусным» - водитель и пассажиры «ешки» могут наслаждаться процессом управления различными функциями.
|
|
Процесс разработки дизайна интерьера нового E-Класса |
Помимо тачпадов на спицах руля, в «ешке» появились и другие новые функции. В частности, данный автомобиль поддерживает технологию NFC (Near Field Communication), которая позволяет использовать совместимый с ней смартфон как цифровой ключ. Тот же протокол помогает соединить телефон с мультимедийной системой. Кроме того, смартфон коннектится с внешней антенной без проводов, да и подзаряжается, находясь в автомобиле, без их использования.
Наконец, светодиодная подсветка интерьера E-Класса насчитывает 64 оттенка, в то время как S-Класс довольствуется лишь семью вариантами.
Стоит отметить, что дизайн упомянутых выше устройств выполнен в прогрессивном ключе – в стиле современной потребительской электроники. В то время как всё остальное в салоне Е-Класса имеет классический дизайн. Я бы даже назвал его классически-роскошным.
Обнимающие мягкие формы, плавные гибкие линии, всё это отделано материалами самого высокого качества, вариантов которых десятки, а комбинаций – сотни. Более всего мне понравилась отделка деревом в стиле «палуба яхты», а также тёплые коричневые тона кожаной обивки сидений.
Соответствует материалам и оснащение. Сиденья у E-Класса – мультиконтурные, с большим количеством регулировок и восемью программами массажа. А все подлокотники оснащаются подогревом.
|
|
В интерьере нового E-Класса современные дисплеи контрастируют с классически-роскошным окружением |
Что интересно, подобное сочетание двух разных стилей в одном интерьере работает – где то контрастирует, а местами как раз наоборот – одно украшает другое. Квинтэссенцией же описанного «микста», на мой взгляд, является акустическая система объёмного звучания от Burmester класса High-End. Всего в ней используется 23 динамика, включая и те, которые смонтированы на потолке салона. Кроме того, система Burmester задействует внутреннее пространство поперечин и лонжеронов кузова в качестве резонаторов. Но главное даже не в этом: просто с одной стороны, это продвинутые технологии и алгоритмы обработки звука, а с другой – буквально каждый динамик Burmester, который вы видите в интерьере E-Класса, представляет собой тончайшее произведение художественного ремесла. Такое исполнение скорее можно встретить в обставленной со вкусом квартире, чем в автомобиле какой-нибудь другой марки.
|
|
Подлинным украшением интерьера являются динамики аудиосистемы Burmester |
Mercedes W 213 стал намного комфортабельнее своего предшественника не только благодаря лучшему оснащению, но и за счёт подросших размеров. Длина новейшего седана увеличилась на 43 мм (до 4923 мм), а колёсная база вытянулась на 65 мм (до 2939 мм). Это, естественно, привело и к незначительно изменению пропорций.
|
|
Mercedes-Benz E-Class, W 213, E 350 e, линия Exclusive |
В дизайне же экстерьера E-Класса никакой революции не случилось. Он лишь слегка развивает те решения, которые были отработаны на автомобилях классов “S” и “C”. Правда, имеется тройка едва заметных украшений, а также возможность выбрать (вместе с линией исполнения автомобиля) одну из двух решёток радиатора – классическую, со звездой на капоте, либо спортивную, у которой крупная эмблема марки помещена прямо на капоте.
Под «украшениями» я имею в виду собственно фары головного освещения Multibeam Led, каждая из которых состоит из 84 светодиодов, и уже благодаря этому выглядит весьма интересно, а также задние фонари, при свечении которых заметен так называемый эффект «звёздной пыли». И, наконец, двойные светодиодные брови, вероятно, должны напоминать о сдвоенных передних фарах, которые когда-то являлись характерным элементом дизайна «ешек».
|
|
Mercedes-Benz E-Class, W 213, E 400 4MATIC, линия AMG |
Кстати, новый E-Класс, и в самом деле, не только очень похож на своих старшего и младшего собратьев по текущей модельной линейке, но и от одноклассника предыдущего поколения ушёл совсем недалеко. Впрочем, производители машин сегмента «Премиум» специально не делают дизайн своих машин слишком прогрессивным – чтобы морально не устаревали авто прошлых генераций, а их владельцы не чувствовали себя ущемлёнными.
Возможно, сказался и следующий фактор – как-то один мой родственник, человек с развитым вкусом, тем не менее, заметил: «Мне не очень важно, как автомобиль выглядит снаружи, поскольку я его вижу изнутри».
|
|
Mercedes-Benz E-Class, W 213, E 220 d, линия Avantgarde, опционный пакет Night |
Так или иначе, Mercedes-Benz E-Class W 213 смотрится достойно. От него исходят спокойствие и уверенность, и при этом не чувствуется ни малейшей агрессии.
При этом немецкие инженеры-разработчики вновь добились отличной обтекаемости своего творения. Коэффициент аэродинамического сопротивления у новой «ешки» равен 0.23, что стало лучшим показателем в классе. Если мне не изменяет память, то Mercedes теперь является рекордсменом по аэродинамике во всех классах. Новшеством в E-Классе стали активные жалюзи, которые могут быть установлены не только за решёткой радиатора, но и в бампере.
|
|
Коэффициент аэродинамического сопротивления у новой «ешки» равен 0.23, что является лучшим показателем в классе |
Хорошая аэродинамика экономит топливо. Так же, как и новый дизельный двигатель OM 654, который устанавливают на модель E 220 d. Речь идёт о 4-цилиндровом рядном моторе объёмом 1950 куб. см, развивающим мощность 143 кВт (190 л.с.) и крутящий момент 400 Нм. Дизель агрегатируется с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач 9G-Tronic. С таким силовым агрегатом седан Mercedes-Benz W 213 потребляет при комбинированном цикле всего 3.9 л/100 км. Что касается вредных выбросов, то дизель OM 654 соответствует не только современному законодательству, но и перспективным нормам RDE (Real Driving Emissions), после введения которых в Евросоюзе в 2017 году, замеры уровня выбросов ОГ газов будут производиться не в лаборатории а в «реальных условиях движения». Цифры расхода топлива впечатляют ещё больше на фоне динамики разгона – 7.3 секунды до 100 км/ч. Важно и то, что компактный OM 654 с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, оснащённый турбиной с изменяемой геометрией, станет родоначальником для модульного семейства рядных 4-цилиндровых и 6-цилиндровых двигателей.
|
|
Новый дизель OM 654 и его рабочие характеристики |
Впрочем, модель E 350 e ещё экономичнее. Она комплектуется гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового 4-цилиндрового рядного двигателя мощностью 155 кВт (205 л.с.) и электромотора мощностью 60 кВт. При этом ДВС развивает максимальный крутящий момент 350 Нм, а крутящий момент электромотора равен 360 Нм. Суммарный крутящий момент силовой установки ограничен величиной 600 Нм.
|
|
Самой экономичной в модельной линейке «ешки» является гибридная версия E 350 e |
Седан Mercedes-Benz E 350 e потребляет в смешанном цикле всего 2.1 л бензина на 100 км, выбрасывая при этом в воздух 40 г CO2 на км. Очевидно, таких показателей данный автомобиль добивается благодаря своей способности проезжать на электрической тяге до 30 км. Помогает электромотор и при разгоне – время, за которое E 350 e способен набрать 100 км/ч составляет 6.2 секунды.
Базовым для седана Mercedes W 213 является рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1991 куб. см. Такой мотор в сочетании с коробкой передач 9G-Tronic ставят на модель E 200. Он развивает 135 кВт (184 л.с.) и 300 Нм. Седан Mercedes E 200 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7.7 секунды. Расход топлива в смешанном цикле равен 5.9 л/100 км, а выбросы CO2 – 132 г/км.
Когда в середине весны в России начнутся продажи нового E-Класса, доступными будут лишь две модели – E 200 и E 220 d. Остальные появятся у дилеров несколько позже. Помимо гибридной модели E 350 e, о которой я уже упоминал, ожидаются и другие версии.
В частности, имеется в виду трёхлитровый 6-цилиндровом дизельный двигатель V6 мощностью 190 кВт (258 л.с.) и крутящим моментом 640 Нм. Такой мотор будут ставить на модель E 350 d. Также Mercedes обещает модель E 400 4MATIC c бензиновой V-образной «шестёркой» объёмом 3.5 л, оснащённой двойным турбонаддувом, развивающей мощность 245 кВт (333 л.с.). Потом появится скромный дизель мощностью 110 кВт (150 л.с.), а также ряд форсированных бензиновых турбочетвёрок, на основе той, которую я назвал базовой. Ну и когда-нибудь очередь дойдёт до рядных «шестёрок» - бензиновых и дизельных. Немцы намекают на то, что это случится ещё до планового рестайлинга.
|
|
Mercedes-Benz E-Class, W 213, E 400 4MATIC, линия AMG |
Я ни слова не написал о платформе, на которой базируется новый E-Класс. А она у него такая же, как у S-Класса (W 222) и C-Класса (W 205). Это диктует одинаковую подвеску: двухрычажную – спереди, многорычажную – сзади. В базовом исполнении используются пружины, но они предлагаются в трёх вариантах. В первом случае подвеска именуется как «базовая комфортная», во втором – «авангардная» (она занижена на 15 мм), а в третьем – «спортивная». Спортивная, подвеска имеет ту же высоту, что и авангардная, но оснащается электронно-управляемыми амортизаторами.
В качестве опции можно заказать многокамерную пневматическую подвеску, которая дополняется адаптивными амортизаторами. В передних стойках такой подвески имеется по две камеры разного размера, в то время как в задних – по три. Посредством переключателя Dynamic Select, расположенного на центральной консоли, водитель может выбирать между четырьмя режимами работы системы Air Body Control: «Комфорт», «ЭКО», «Спорт», а также «Спорт +». Кроме того, при помощи дополнительной настройки «Индивидуальная» водитель может сконфигурировать автомобиль в соответствии с собственными предпочтениями.
|
|
Mercedes-Benz E-Class, W 213, E 220 d, линия Avantgarde, опционный пакет Night |
А ещё к E-Классу адаптируют платформу ERA, которая является электромобильным аналогом платформы MRA. Таким образом, в Mercedes-Benz хотят подготовиться к любому развитию событий, которое зависит не от этой компании и даже не от автопрома в целом, а от решения мирового сообщества, точнее, мировых элит.
В связи с эти интересно, что темой ежегодного Всемирного экономического форума в Давосе в январе этого года была «Четвёртая индустриальная революция». Применительно к автомобильной промышленности в целом, и к Mercedes-Benz, в частности, это означает разработку сплошной цепи цифровых процессов – начиная от исследований и разработок, и заканчивая производством, сбытом, логистикой и услугами. Сюда же, насколько я понимаю, входят и задачи, связанные с альтернативной энергетикой и альтернативными силовыми приводами, а также тема автономного вождения или автопилота. Всё это, подчеркну – не фантастика. По всем перечисленным направлениям автомобильные компании работают в практической плоскости, в ежедневном режиме, к тому же стремясь опередить друг друга. И концерн Daimler, компания Mercedes-Benz, среди них, если не самые первые, то, по крайней мере, в числе первых.
Мировая премьера седана Mercedes-Benz E-Class, W 213, состоялась на автосалоне в Детройте
Всё, конечно, делается постепенно, мелкими шажками. Например, задачу создания полноценного автопилота, судя по всему, разбили на сотни мелких подзадач. Элементы, которые создаются в процессе решения таких мелких подзадач, внедряются в серийные автомобили. Таким образом, потребителей призывают присоединиться к оплате движения к светлому будущему уже сегодня. Хотя многие технологии пока весьма «сыроваты». Пишу «призывают», а не «заставляют», так как большинство вспомогательных систем, особенно самые продвинутые, являются опциями.
Так на новой «ешке» в базе устанавливаются лишь системы экстренного торможения, контроля степени усталости водителя и стабилизации при боковом ветре.
Новый E-Class в Детройте представляет глава концерна Daimler и компании Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше
А вот Drive Pilot можно получить лишь за доплату. Эта система является прообразом полноценного автопилота. Благодаря ей W 213 умеет без участия водителя поддерживать дистанцию, темп плюс рядность движения при скорости до 210 км/ч. Правда, при ухудшении качества разметки или при её отсутствии, скоростной порог резко понизится – до 130 км/ч. А ещё повороты должны быть плавными. На крутых поворотах систему Drive Pilot пока только учат пилотировать….
Так же новый E-Класс способен распознавать ограничительные знаки, если их видит видеокамера, или они занесены в память навигации – причём не только распознавать, но и приводить скорость движения автомобиля с ними в соответствие.
Ещё одной интересной вспомогательной технологией является система активного перестроения. И впрямь, зачем смотреть в зеркала, щёлкать указателем поворота и крутить руль, если достаточно одного указателя поворота – задержал его в нажатом положении больше двух секунд, и автомобиль сам перестроится.
С особой гордостью представители компании Mercedes-Benz демонстрировали в Детройте возможности системы Drive Pilot
А при помощи упоминаемого в начале статьи смартфона «ешку» можно не только открывать, но и парковать. Эта функция полезна в очень узких местах, где нет возможности открыть двери автомобиля. В таких случаях водитель сможет поставить автомобиль на стоянку или же вывести его обратно, находясь за его пределами.
Функция же Car-to-X Communication и вовсе – почти гений. Она позволяет E-Классу умеет обмениваться информацией с другими автомобилями, а также объектами дорожной инфраструктуры, если эти «партнёры» тоже обладают аналогичными способностями.
Ещё до автосалона в Детройте система Drive Pilot была представлена на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Кстати, именно на полигоне в Неваде Drive Pilot проходит испытания и доводку
В связи со всем вышеописанным, мне кажется, имеет смысл заглянуть в будущее и представить себе, как будет выглядеть процесс езды на машине, скажем, лет через пять.
Человек выходит из дома (из офиса), садится в автомобиль, и по дороге на работу (домой) делает там то, чем обычно занимается дома (на работе) в ожидании того момента, когда автомобиль достигнет цели. При этом многочисленные сервисы подсказывают авто (не водителю), как лучше объехать пробки, а водителю, в свою очередь, напоминают о том, что машина проезжает мимо интересных и полезных для него мест.
Также, к примеру, может поступить информация о том, что рядом волею автопилота оказались ваши друзья, с напоминаем о том, что вы можете выпить кофе в любимой всеми вами кофейне, которая как раз расположена неподалёку. Разумеется, такое же предложение получат и ваши товарищи….
И чтобы подготовиться к столь захватывающему будущему, как раз и стоит купить E-Класс, причём в максимальной комплектации. Последнее полезно сразу в двух смыслах. Во-первых, полное оснащение вспомогательными системами сделает ваш автомобиль больше похожим на машину будущего. А, во-вторых, заплаченная вами сумма ускорит приближение эры автопилотирования….
Интересно, будут ли автомобили желать друг другу удачи на дорогах? И продолжат ли это делать «водители»?
Новый Mercedes-Benz E-Class – шаг к захватывающему будущему
Но я слишком увлёкся. А ведь нужно добавить, что кроме седана в линейке E-Класса в конце этого года появится универсал, а в 2017 году – купе и кабриолет.