Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Прости, майор

Газета.RU 09.11.2005

Volkswagen Touareg

Сергей Седельников



Телевизор, компьютер, еще телевизор, АВS, ESP, EDS, ASR, MSR и прочие понятные всем вещи. Volkswagen Touareg V8 Individual. Автомобиль с самым длинным из известных нам названий и обширной номенклатурой на тест-драйве «Газеты.Ru».

– Чё же вы, Сергей Сергеич, выполняете правый поворот из крайнего левого ряда, а-а?

– Гм…

– Ну-ну. А почему на красный свет?..

(Из разговора с майором ГИБДД на Кутузовском проспекте.)

Я потом долго думал над этим содержательным разговором. Можно сказать, не спал. Есть причины. Главная – я не жлоб, так говорили мне все, хотя их никто не спрашивал. На дороге тоже нормален. В поисках понимания того, что со мной случилось на Кутузовском проспекте, я копался в себе и во «временно своей» машине – Volkswagen Touareg V8 Individual, 4,2 л, черн. металлик, ксенон, «весь фарш», $103 тыс., торг исключен.

Итог копаний – пять способов не стать жлобом за рулем этой машины.

Первый. Завести сменного водителя.

Постоянно он не нужен, если разве что сменный водитель – не жена или подруга. Слишком часто пересаживаться с водительского кресла на пассажирское в Touareg, скорее всего, не захочется, но иногда это полезно. Нельзя ведь бросить без употребления четырехзонный климат-контроль: на кого он там будет дуть, если в машине только водитель. Нельзя также бросить без употребления телевизор с DVD-плеером, который высовывается к задним пассажирам из потолка, как люстра.

Вообще, голубых экранов в машине три.

Кроме того, что в потолке, есть 5-дюймовый в приборной панели (показывают всевозможную дорожную информацию) и 10-дюймовый в центральной консоли (топографический компьютер, музыка и тот же телевизор).

С пассажирского кресла машину осматривать даже интереснее, чем с водительского. А материться на водителя – вообще непередаваемое удовольствие. В черно-рыже-серую кожу в этой машине зашито все, включая торпедо и ручки дверей. Настоящая мечта Дэвида Линча. Класть в бардачок перчатки, как это рекомендует реклама, не нужно. Туда надо положить еду, потому что бардачок в данном случае – холодильник. Для еды в Touareg вообще много приспособлений.

Кроме всевозможных подстаканников, которые сейчас искренне удивляют только водителей «Газелей», есть здесь подбутыльник и подтарельник, которые, что естественно, спрятаны в подлокотник (один – в передний, второй – в задний).

Будучи пассажиром, можно также хорошо выспаться. Даже в пробке. Звукоизоляция дверей и стекол в Touareg немыслимая. На стоянке парковщик орал мне что-то, прилипнув к стеклу, а я решил, он гримасничает. С городской вонью машина тоже вполне справляется. В добавление к вполне уместным в данном случае микрофильтрам, которые теперь удивляют только уже упомянутых граждан, есть автоматический режим, который включает внутреннюю рециркуляцию при въезде в тоннель.

Крепкий сон не избавляет от праздности, но иногда помогает от жлобства.

Второй. Завести хобби.

Обязательно в духе чего-то, что молодые люди называют «экстримом», – ныряние в глубину, прыжки с высоты, езда на доске. Бейсболка козырьком назад, бороденка Хо Ши Мина. В этом случае Touareg Individual очень поможет – будет куда разместить все приспособления активного индивида. В первую очередь, в багажник, который открывается как целиком, так и частично.

Под дворником на заднем стекле есть кнопка, открывающая только стекло. В случаях, когда не надо доставать всю амуницию для горных лыж, а только термос с глинтвейном, откидное стекло незаменимо.

Кстати, оба задних замка снабжены электродоводчиками, поэтому дверью – сообщение для моей жены! – можно бы и не хлопать. Кроме багажника все хозяйство для «экстрима» можно, конечно, поместить на крышу, где предусмотрены рейлинги. Но это на случай дельтоплана, потому что все остальное, в принципе, войдет и в багажник (стандартный литраж – 555 л, с опущенным диваном – 1570).

На мысли об экстремальном спорте настраивает, бесспорно, и мотор Touareg. Понятно, конечно, что это «восьмерка» с литражом 4,2. Понятно, что на бензоколонках мотор лучше глушить, чтобы хоть когда-то заправиться «под пробку». Но все равно остается приятное удивление. Главное в том, что мотор вместе с шестиступенчатым автоматом умеет мощно разгоняться почти без наклонов и приседаний кузова. Как будто бесступенчатый вариатор. Максимальная скорость – 225, для внедорожника очень достойная. Могу сказать, что на 170 Touareg идет как по рельсам. Даже на 19-дюймовых колесах комплектации Individual, которые заметно шире «пацанской» колеи в левом ряду МКАДа.

Обобщая: наличие хобби спасает от праздного жлобства.

Третий. Завести дачу.

Желательно подальше от Москвы, в глухом лесу, на косогоре, у границы заболоченной местности. Будет время и место понять, для чего эта машина такая. Сам лично и успешно штурмовал мокрый подъем крутизной около 40 градусов. Ручной блокировкой дифференциала на грязи пользоваться даже не пришлось, потому что более чем достаточно автоматической. Отдельный пункт – режимы работы пневмоподвески и амортизаторов. При съезде с шоссе на пересеченную местность подвеска сама «надувает» машину миллиметров на 30–40 вверх. Жесткость амортизаторов интереснее менять самому – ручкой рядом с коробкой передач. Могу сказать, что режимы Sport и Comfort действительно отличаются амплитудой колебаний жировых отложений.

По приезде на дачу машина поможет вам преодолеть грядки и теплицы, оставить капусту не вытоптанной.

Volkswagen придумал систему Coming home: мотор вроде бы заглушил, ключ вынул, а ксеноновые фонари и маленькие лампочки в боковых зеркалах продолжают светить еще минуты три. Это новшество отравляло жизнь сторожу на моей парковке. Он так боялся за аккумулятор, что не отпускал меня домой, пока зеркала не погаснут.

Дача с грядками не только от жлобства спасают, но и приучают к физическому труду, закаляют руки.

Четвертый. Завести привычку читать инструкцию к автомобилю, прежде чем жать на кнопки и педали.

Конечно, в машине за 103 тысячи долларов не может не быть чего-то такого, что должно быть. От умных аббревиатур и названий зарегистрированных торговых марок пестрело в глазах: АВS, ESP, EDS, ASR, MSR, Skyhook и 4Motion. Не исключено, что половина всего этого – названия студенческих организаций штата Огайо. Я об этом уже не узнаю.

Но некоторые вещи нужно знать всем. На центральном тоннеле между передними сидениями в Touareg есть две ручки, управляющие пневмоподвеской и дифференциалом. О достоинствах этих ручек теперь все сказано, теперь скажу об угрозе, которую они в себе таят. Ручки иногда хочется покрутить без всякой на то надобности. Особенной страстью к ручкам отличаются досужие журналисты средних лет, которые считают, что они разбираются в автомобилях. Один такой сделал вот что. В стоящей машине выкрутил на максимум ручку управления пневмоподвеской. Машина поднимала сначала задницу, потом нос, потом опять задницу, и конца этому движению, кажется, не было.

Если верить паспорту, дорожный просвет в итоге увеличился до 300 мм. Настоящий рэп'н'блюз-мобиль, йо.

Однако критический момент наступил, когда возникла надобность этого монстра опустить обратно. На перевод в режимы Auto и Low машина не реагировала. Я вспоминал песни Public Enemy. После испуга и довольно длительного замешательства решение было найдено. После закрытия в машине водительской двери, она сама опустилась до оптимальной высоты.

Всего этого удалось бы избежать, будь мне дан какой-то мануал. Но его не было. Понятно, не влезет в багажник. Вместо научной литературы подсунули научно-популярную, чем всерьез себя подставили. Компания Volkswagen, должно быть, обидится, но рекламный буклет Touareg на русский язык переводил, кажется, олигофрен из числа репатриантов. Я, ей богу, не удержусь. «Touareg откроет для вас весь мир, все 149 квадратных километров суши…» Все 149 квадратных километров суши – это Одинцовский район, зачем мне его открывать? «С таким оснащением в любую точку планеты, от Монблана до пан-Америки». Добраться бы до пан-Америки, узнать, что это. «Сиденье отличают обогрев, электрорегулировки и наклон подушки», «инновативные форсунки». Вилли Токарев должен обязательно перевести Билль о правах.

В общем, чтение справочной литературы и литературы в целом не только избавит от праздного жлобства, но и разовьет мозг.

Пятый. Просто завести и поехать.

Ночью, часа в три. Большой Каменный мост, Якиманка, Ленинский, Косыгина, Воробьевы горы. Есть и другие маршруты. Лишних глаз нет. Выступать – никакого смысла. Ехать спокойно, получать удовольствие, смотреть на город. Изучать достопримечательности машины, которых хватит надолго.

Может, поехать на Кутузовский, найти майора со спецтрассы, повидать мужика, извиниться, объяснить… Поймет ли меня, майор?

Автомобиль предоставлен на тест-драйв «Фольксваген Групп Рус»

ОЦЕНКА

"За": Мозгов как в суперкомпьютере Deep Blue. Иногда помогает при отсутствии собственных. Еще: можно посмотреть видеофильм.

"Против": Мозгов как в суперкомпьютере Deep Blue. Иногда мешает при наличии собственных. Еще: можно посмотреть телепередачу.

РЕЗЮМЕ

Автомобиль на тонкой грани инженерного гения и обывательской тупости. Как не сойти с грани? Подробно – в тексте.

© Газета.RU

09.11.2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 2506 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020