Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Великий эконом

5Колесо Июль 2003

Volkswagen Touareg 5.0I V10 TDI

Олег Калаушин



До недавнего времени самым мощным и прогрессивным дизельным двигателем обладал Mercedes-Benz. И вот появился новый фаворит — V10 TDI производства Volkswagen. Это чудо техники устанавливается пока только на Touareg.

Не будем углубляться в изучение самого автомобиля, cразу перейдем к двигателю. Дергаем ручку в салоне и поднимаем алюминиевый капот. Да уж, «ботаникам» здесь делать нечего: силовой агрегат с примыкающими к нему аксессуарами накрыт огромной фальшпанелью, и определить, где что находится, невозможно.

Жаль. Очень хотелось бы взглянуть на мотор — выяснить, как инженерам удалось разместить на одном уровне приводные ремни, да еще и отделить их от двигателя шумопоглощающей кассетой. Или же прикинуть на глаз, действительно ли развал блоков составляет 90 градусов относительно друг друга, благодаря чему высота мотора минимальна.

Впрочем, если даже снять красивый кожух, все равно не удастся посмотреть, как балансировочный вал, установленный для максимального снижения вибраций, вращается в противоположную от коленчатого сторону или как две турбины меняют угол атаки лопаток в зависимости от оборотов двигателя. Можно только почувствовать результат этой работы, так что заводим мотор.

Он очень тих. Если снаружи его хоть как-то слышно, то в салоне — полная тишина, во всяком случае, на холостых оборотах. В этом режиме шумовой фон даже ниже, чем у бензинового агрегата. Однако гонять вхолостую V10 мощностью 313 л.с. — пусть он и потребляет при этом всего 1,2 литра солярки в час (по информации бортового компьютера) — кощунство. Отправляемся в путь.

О том, что дизели — наше будущее, говорили многие, но то, что оно наступит так скоро, не предполагал никто. Спрашивается, к чему продолжать ломать голову над экономичностью бензинового двигателя, если ему уже есть великолепная альтернатива?

Всего 7,8 секунды требуется новому Touareg, чтобы играючи уложить стрелку спидометра на сотню. При этом ни надрывного воя, ни черного шлейфа за кормой. Учтем также незначительный расход дешевого топлива: в городском режиме 16 литров на 100 км. Кто-то скажет — ничего себе незначительный! Но давайте вспомним, что Touareg с бензиновым V8 в тех же условиях уписывает 20,3 литра более дорогого АИ-95. Разница налицо.

У V10 самый большой на сегодня крутящий момент (в среде частного автотранспорта) — 750 Н·м. Для сравнения: у КамАЗа с 260-сильным турбированным двигателем момент составляет 785 Н·м — ненамного больше. А ведь этот грузовик может взвалить на свои плечи до 10 тонн груза, тогда как Touareg всего-навсего внедорожник, пусть и очень продвинутый.

Проверяем, на что автомобиль способен на бездорожье. Огромным запасом тяги мотор распоряжается с умом. Один ряд цилиндров у него ведущий, другой ведомый, причем оба имеют свой воздушный фильтр и свою турбину, а координирует действия всей системы 32-битный микропроцессор.

Большинство наших заданий Touareg выполняет если не на «отлично», то на твердую «четверку». Взять штурмом склон — пожалуйста, проползти по зыбкому песку — без проблем. Но все это приходится делать с разгончика: машина обута в дорожную резину, которая в мгновение ока забивается грязью, превращается в подобие «слика» и пробуксовывает.

Пару раз дело доходит до абсурда: электроника не позволяет колесам вращаться с полностью утопленной в пол педалью газа. На этом фоне некорректно ведет себя и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В общем, кое-где приходится ретироваться. Несмотря на это Touareg на серьезном бездорожье держится молодцом.

Конечно, будь здесь надежная механическая коробка передач, результат был бы еще лучше. Но нынешняя КП пока, увы, не выдерживает рекордного крутящего момента — ее попросту разрывает. Поэтому любителям ралли-рейдов придется подождать выпуска модификации с доработанной «механикой».

Нетерпеливым же настоятельно рекомендуем перед выездом на дикую природу переобуть Touareg в резину «позлее». Тогда ему точно не будет равных ни на дороге, ни на бездорожье.

© 5Колесо

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 2434 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020