Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Солярка люкс

Автопилот Июль 2003

Volkswagen Touareg

Николай Качурин



Больших домоседов, чем немцы, надо еще поискать. Откуда среди них этот кочевник, стремящийся к вечной свободе передвижений, - Volkswagen Touareg 5.0 TDI?

В последнее время концерн Volkswagen горазд на рискованные эксперименты. Сначала появился отнюдь не "народный" лимузин высшего класса Phaeton, затем внедорожник Touareg. Первый был заявлен как конкурент Mercedes S-Klasse, второй - как конкурент внедорожников класса "люкс". И Volkswagen довольно резво вторгся в чужую песочницу, где уже давно сложились свои правила игры. И если в случае с Phaeton компании было на что опереться - опыт строительства Audi A8 обязывает, - то с "Туарегом" немцы пошли на определенный риск. Ими накоплен неплохой опыт в конструировании полноприводных седанов с шильдиком "4MOTION", но что касается настоящих внедорожников, то последним шедевром конструкций off-road можно считать Kuebelwagen - боевую тачанку Третьего рейха.

С "Фаэтоном", по слухам, у концерна проблемы. Не все богатые люди готовы платить ощутимые деньги за лимузин с новой для этой прослойки эмблемой VW. Что-то не видно его на дорогах. А вот Touareg встречается все чаще.

ИМИДЖ - НИЧТО?

"На чем изволите прокатиться?" - спросили нас в центре Volkswagen в Риге. "Да нам бы что подороже"... Скромность, конечно, украшает, но не тех, кто подбирает "что-нибудь" на замену Range Rover . Кстати, Volkswagen тоже не страдает избытком скромности - Touareg позиционируется именно как конкурент имиджевому внедорожнику от Land Rover.

Но стоп: "Туарег" "Туарегу" рознь. В том смысле, что есть действительно "народные" модификации. Цена им в базарный день - $43,8 тыс., и составить конкуренцию они могут разве что Volvo XC70. Бензиновый двигатель 3,2 л мощностью 220 л.с., пружинная подвеска, довольно скромная комплектация. А реальным конкурентом Range Rover является, как ни странно, дизельная модификация, которую нам и предложили.

Согласен, дизельные моторы не пользуются горячей любовью у нашего народа. Но есть целый ряд покупателей (на них такой Touareg и рассчитан), которых в первую очередь интересуют другие параметры. Перечислим в порядке убывания интереса: цена, максимальная скорость, разгонная динамика, мощность, комплектация. Тем, что заливать в бак, эти люди интересуются в последнюю очередь и то, если что-нибудь не устраивает в вышеперечисленных параметрах. А дизельный Touareg на 3 л.с. мощнее бензиновой версии V8 (4,2 литра) - соответственно, разгоняется до "сотни" на 0,3 сек. быстрее и выдает на трассе 225 км/ч против 218. Кроме того, это единственная версия Touareg, где блокировка заднего дифференциала и уникальная пневмоподвеска входят в стандартную комплектацию. Для остальных это обойдется почти в $4 тыс.

ИМИДЖ - ВСЕ!

"Упакован" дизельный Touareg действительно впечатляюще - если захочется заказать "опцию", то выбор сильно ограничен. В салоне мы обнаружили практически все "вкусности", которые так любят поклонники дорогих автомобилей: электрорегулировки руля, дерево, раздельный климат-контроль, информационные дисплеи. Но вот мой коллега, осчастлививший своим присутствием презентацию VW Phaeton на "исторической родине", остался равнодушным - он это все уже видел: и мультифункциональный руль (одних кнопок - 12, не считая колесика регулировки), и систему hands free, и систему дистанционного запуска мотора Keyless Access.

Справедливости ради заметим, что система дистанционного запуска периодически барахлила и выстреливала сообщение о том, что не видит ключа. А ключик-то лежал в кармане представителя VW, который сидел на переднем пассажирском кресле.

Особенно стильно смотрятся на Touareg рукоятки управления пневмоподвеской и работой трансмиссии. Они расположены на консоли между водителем и пассажиром и исполнены в виде утопленных вращающихся рукояток. В темноте вся эта красота светится, и впечатление такое, что сидишь в кабине истребителя.

ВЕРБЛЮЖЬИ БЕГА

Ключ на старт (правда, с проблемами) и вперед! Если бы нас заранее не предупредили, что автомобиль дизельный, в жизни бы не поверили. "Звучит" он как хорошо настроенный бензиновый мотор, да и вибраций в салоне не ощущается. Над этим специально поработали инженеры и снабдили V-образную "десятку" дополнительным валом, который гасит вибрации. Так что в плане комфорта нет различий между "дизелем" и "бензином". А вот в крутящем моменте - есть. Разгоняется Touareg впечатляюще, хотя ощущения немного притупляет "задумчивость" автоматической коробки. Нажимаешь резко на педаль газа - и несколько мгновений ничего не происходит. Потом, правда, Touareg так резко устремляется вперед, что кажется, будто он хочет извиниться и наверстать потерянные на старте секунды. Мы извинения принимаем: по субъективным личным ощущениям разгон намного "острее", чем на многих бензиновых "автоматах". Более того, особо горячие головы всегда могут воспользоваться дополнительным режимом Sport или перевести селектор в режим "ручного" переключения. Мы осторожно попробовали все режимы - все-таки за окнами вполне цивилизованная Латвия - но особой разницы не почувствовали. А вот "мануальный" режим особо пригодился нам на бездорожье.

КОРОЛЬ ПУСТЫНИ

Несмотря на свой пижонский вид и "пятизвездочный" интерьер, Touareg - более чем серьезный внедорожник по своим возможностям: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (50:50) с возможностью автоматической блокировки (предусмотрено и принудительное включение), раздаточная коробка с понижающей передачей (1:2,66). Напомним, что на дизельную версию установлена также блокировка заднего межколесного дифференциала. Плюс две электронные системы: EDL, которая притормаживает буксующие колеса, и Hill-Starting Assistant, которая сама включает тормоза при остановке на крутом подъеме.

Вооруженные всеми этими знаниями и при молчаливом одобрении сопровождающего, мы недрогнувшей рукой направляем Touareg в дюны. Песок, тем более глубокий - один из самых тяжелых видов off-road. Поэтому сразу включаем пониженную передачу и отключаем систему ESP. Подвеску - в положение 240 мм. Можно "задрать" Touareg еще выше, на 300 мм, но тогда потеряется ход подвески. Такой режим рекомендуют использовать в том случае, если надо медленно-медленно через что-нибудь переползти.

Все остальные ухищрения оставляем на усмотрение электроники. И в этом - одно из преимуществ Touareg перед другими внедорожниками. От водителя требуется минимум усилий перед штурмом сильнопересеченной местности.

ЗА ЧЕРТОЙ ОСЕДЛОСТИ

А мы устроили именно штурм - если честно, то хотелось засадить его "по самое не балуйся", после чего гордо отметить, что нет внедорожника круче старого доброго Defender. Не сложилось. При этом мы полностью оценили наличие "мануального" режима в работе АКПП - имея специальные навыки внедорожной езды, управлять мощным Touareg не в пример легче и приятнее. Хотя все то же самое можно проделать и просто в автоматическом режиме.

Если на крутом подъеме, на гребне "Туарег" и закапывался в песок, то достаточно было сползти немного вниз, отъехать подальше и просто рвануть вперед на более высокой скорости. О том, что автомобилю приходится туго, свидетельствовало лишь отчетливо слышимое потрескивание электронных "мозгов", подключающих соответствующие электронные системы. А с "геометрической" проходимостью вообще проблем нет: свесы кузова короткие, диагональное вывешивание - выше всякой критики. Даже если в какой-то момент одно из колес элементарно зависало в воздухе, то оно мгновенно притормаживалось, а весь крутящий момент перебрасывался туда, где сцепление с почвой было наибольшим.

Великолепно справлялся "Туарег" и с торможением двигателем - достаточно было направить автомобиль вниз по склону и просто отпустить педаль газа. Скорость автоматически держалась ниже 10 км/ч.

Расставались мы с сожалением. Touareg нам откровенно понравился. И свою дорогу на наш рынок он проложит - и по асфальтовой магистрали и по колдобинам бездорожья.

© Автопилот

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 2528 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020