Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Прирожденный кочевник

5Колесо Март 2003

Volkswagen Touareg

Игорь Лагутин



Долгие годы Volkswagen мечтал попасть в элиту «4х4» — класс полноприводных универсалов повышенной проходимости. Наконец чудо свершилось: благодаря выпуску модели Touareg, немецкий концерн стал «небожителем».

Туареги — африканский кочевой народ группы берберов. Герой нашего повествования получил свое имя в 2953 году по берберскому летоисчислению (2002 по-нашему) и не имеет глубоких корней, но все же его название появилось не на пустом месте...

Начиная с 60-х годов 20-го века Volkswagen дважды пробовал прорваться в класс «вездеходов». Первой попыткой был Yltis, изначально подготовленный к армейской службе. Прожил он недолго, и сегодня вспоминается лишь как жертва неудачного маркетинга. В конце 80-х — начале 90-х производился весьма любопытный Golf Country. Но и ему не довелось встать в один ряд с моделями типа Suzuki Vitara и т.п., примерно в то же время прочно закрепившимися в Европе.

В последние несколько лет VW под руководством г-на Пиеха значительно увеличил разнообразие моделей. Не так давно концерн проник в S-class, а теперь и в сегмент «цивильных» автомобилей повышенной проходимости.

Нам удалось познакомиться лишь с одной версией «кочевника» — оснащенной бензиновым мотором V6 мощностью 220 л.с. Всего же существует четыре основных модификации — две бензиновых (V6 и V8) и две дизельных (5TDi и V1OTDi). Самая дешевая стоит около 70 тысяч евро, самая дорогая — более ста тысяч (цена на 01.01.2003, включая налог 22%).

Туареги одеваются неброско, и это единственная народность, мужчины которой, следуя древней традиции, всегда скрывают свое лицо под повязкой. Но это отнюдь не мешает почувствовать крепкий внутренний стержень аборигена Сахары. Так и формы кузова VW Touareg: с одной стороны, достаточно просты и не афишируют силу автомобиля, с другой — создают ощущение монолитности и законченности образа.

Что касается верности традициям, вряд ли кто оспорит, что новинке присущи фамильные черты VW-Audi. Создается впечатление, будто кузов А3 несколько переосмыслили, после чего и появилось то, что мы видим. Но в облике машины нет прямых заимствований, как и слепого следования модным течениям. И это также соотносится с нравами североафриканских кочевников, интересных прежде всего тем, что часть их не ассимилировалась после колонизации континента и до наших дней сохранила свою древнюю самобытную культуру.

Сидя в салоне, поминаешь добрым словом уже немецкие традиции. Одна из них — педантичность, которой не очень-то отличаются все остальные, но отдают ей должное. Интерьер автомобиля выполнен с предельными тщательностью и продуманностью. Не растекаясь мыслью по древу, скажем только, что придраться здесь абсолютно не к чему, даже если есть большое желание. Кажущиеся недостатки со временем оборачиваются удобствами — просто какие-то привычки дают о себе знать и не позволяют сразу оценить все преимущества новшеств.

К примеру, первый раз заняв место водителя и закрыв дверь, обнаруживаешь, что сидеть не очень удобно — тесно. Но буквально через минуту понимаешь, что это не теснота, а очень «плотная» посадка, сформированная креслом, дверью и подлокотником. При преодолении каких-нибудь препятствий или в крутых поворотах на большой скорости тело остается «в исходном положении» без напряжения мышц. Отметим, что регулировки сиденья позволяют комфортно расположиться на месте драйвера людям с самыми разными антропометрическими данными.

Багажное отделение имеет вполне приемлемый объем для автомобиля такого класса, не более того (555 л или 1570 л при сложенных задних сиденьях). Место для запасного колеса в версии V6 есть, но колеса нет. В некоторых модификациях его может заменить аккумулятор. Запаску в конце концов есть возможность подвесить на наружный кронштейн — такой вариант педантичный производитель предлагает как опцию.

Управление «Туарегом» не требует особых усилий. Все происходит как бы само собой, оставаясь под контролем водителя. Этому помогает приборная доска, где помимо аналоговых приборов есть многофункциональный экран, на котором дублируется часть информации с бортового компьютера и основного блока управления, расположенного на центральной консоли. Достаточно привычный набор данных, выводимых на дисплей, подчиняется кнопкам, расположенным на рулевом колесе.

Порадовало наличие термометра, показывающего температуру масла в двигателе: поскольку автомобиль предназначен для работы в экстремальных условиях, эта вещь может оказаться крайне важной, порой важнее датчика температуры охлаждающей жидкости.

Такой рычаг переключения передач уже стал привычным — с тех пор как появился Multitronic. Точнее, не сам рычаг, а конфигурация щели селектора с пазом, отведенным для ручного режима. Водителям, привыкшим обходиться одним положением D, остальные варианты, наверное, кажутся ненужными. Но для искушенного драйвера, использующего все возможности автомобиля, ручная «альтернатива» окажется далеко не лишней.

Разумеется, в городе и на трассе режима D более чем достаточно: мощности мотора и отзывчивости АКП с лихвой хватает для весьма активного перемещения в пространстве. Другое дело — дорожное покрытие, обозначаемое как «М+S». В этом случае «мануальная» версия КП сможет посодействовать в правильном выборе передачи, и крутящий момент, передающийся в равных пропорциях на передние и задние колеса, вытащит автомобиль из затруднительной ситуации. Впрочем, и «автомат» очень неплохо работает на вязком грунте, отменно справляется со скользкой и неровной дорогой. В крайнем случае, можно успешно использовать блокировку межосевого дифференциала.

Вообще, Volkswagen Touareg щедро напичкан электроникой. Наличие аббревиатуры ESP в списке оснащения подразумевает присутствие в организме машины ASR, EDS, ABS и EBV — полного набора, так нравящегося современным водителям и позволяющего расслабиться за рулем.

Подвеска нашего автомобиля не была снабжена пневморегулировкой, но во многих модификациях она присутствует, увеличивая и без того незаурядные способности универсала повышенной проходимости. В ходе теста, состоявшегося в Финляндии, погонять по серьезному бездорожью не удалось, однако позже мы обязательно испытаем «кочевника» на русской «полосе препятствий».

В заключение отметим появление в программе Volkswagen спортпрототипа по имени Tarek, который в ходе ралли-рейда «Париж-Дакар» уже успел побывать на родине туарегов, в Сахаре. Хотя с нашим сегодняшним героем гоночный багги имеет мало общего, факт его существования говорит о том, что компания намерена и дальше поддерживать «кочевое» реноме автомобиля.

© 5Колесо

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 2322 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020