Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Символ успеха по обе стороны океана

Автомобили Август 2000

Volvo S80 & Chrysler 300M

Владимир Смирнов



Есть классы легковых автомобилей, где, казалось бы, все установилось раз и навсегда, и любые новации лишь раздражают потребителей. Чем машина больше, тем консервативнее ее хозяин. Наши нынешние «подопытные» — представительского класса, и казалось бы, данный тезис имеет к ним самое непосредственное отношение. Однако оба автомобиля своим модерновым видом дружно его... опровергают. Итак — Volvo S80 и Chrysler 300M, оба двухлетки, уже знакомые в общих чертах многим читателям.

Внешний вид

И американец, и европеец — явные приверженцы традиционных школ, хотя и приблизившихся в последнее время друг к другу. В частности, Chrysler создал эту модель, во многом похожую на чистых янки Concorde и LHS, специально под Европу. Шведский же автомобиль в значительной степени ориентирован на североамериканский рынок.

По габаритным данным и массе 300M больше S80. Но визуально эта разница не столь заметна. Размер «трехсотки» несколько скрадывается плавными, лекально-покатыми очертаниями. Вдобавок кузов со смещенным вперед относительно базы салоном, так называемый cab-forward, без сомнения указывает на переднеприводную компоновку со «скромным» капотом и гигантским багажным отсеком. «Швед», ушедший, правда, от былых чемоданных очертаний и также «скатившийся» до передней ведущей оси, привычно выглядит лишь тогда, когда зрительно задние стойки крыши перекрывают колесные арки (с учетом, что передняя ось лежит несколько дальше от салона).

Volvo смотрится спокойно и интеллигентно, а Chrysler однозначный агрессор, на лице у которого — почти «вайперовский» напор и самоуверенность. Четыре огромных «глаза», укрытые прозрачными колпаками, и ощеренная «пасть» вселяют трепет уже на подсознательном уровне. Приподнятый, поджарый зад напоминает спорткары. «Вольвешный» же багажник навевает воспоминания о неспешных и плавных обводах дорогой яхты, а вогнутые проштамповки вдоль боковин создают иллюзию длинного сигарообразного кузова. Усмешка судьбы — американская корпорация, отошедшая под крыло штутгартского концерна, создав машину «под Европу», противостоит шведской фирме, прикупленной детройтскими магнатами. Пройдет еще, быть может, лет десять, и стиль этих брэндов может нивелироваться. Пока же фирменные решения, хоть и слегка сглаженные, налицо.

Внутреннее пространство

Начнем с 300М. Первое ощущение — гигантские дверные проемы, которые не заденешь ни головой, ни локтем, ни полой одежды. Сиденья, на первый взгляд, почти плоские и более пухлые, чем надо, после того как удалось усесться и подогнать их под себя, оказались вполне приемлемыми, хотя о боковой поддержке говорить не приходится. Рулевое колесо регулируется механически лишь по высоте, ему не хватает продольного перемещения, приходится или вытягивать руки, или «подъезжать» вперед дальше желаемого. Панель приборов смотрится чрезвычайно четко и информативно благодаря четырем белым круглым шкалам. Такие же белые аналоговые часики торчат посередь панели приборов. Внешний обзор можно сравнить с классом «мини», настолько близко короткий, покатый капот позволяет заглянуть перед машиной. Единственное, что мешает — широкие и сильно наклоненные передние стойки. Естественно, в салоне автомобиля представительского класса есть весь необходимый минимум комфорта. Правда, в глаза бросаются удивительно дешевые, словно поставленные откуда-то с мелкой машинки, блестящие кнопки стеклоподъемников, пользоваться которыми не совсем удобно. Зато, кроме мощного музыкального центра, в «бороду» встроен и дополнительный CD-changer. А «деревянная» полоска, пущенная по периметру салона, вовсе не смотрится пошлой дешевкой. Полноценной пятиместной машиной 300М можно назвать и благодаря широкому и ровному дивану второго ряда сидений.

Распахивая багажник, трудно точно определить его глубину, настолько он длинен и необъятен, а открывается он круглой «пипкой» в салоне либо нажатием одной из кнопок дистанционного пульта. Давайте теперь заберемся в Volvo. Тут не менее просторно, в салоне даже теряешься, но интерьер по-скандинавски сер и аскетичен.

Когда садишься за руль, коленкой и голенью наверняка задеваешь за выступающий угол панели приборов, зато потом с благодарностью начинаешь думать о конструкторах, в мелочах продумавших эргономику расположения всех необходимых приборов и устройств на водительском и пассажирском местах. Руль с эксцентрическим расположением оси, не слишком удобным, на мой взгляд, регулируется в двух плоскостях. (Печально, но во время теста фиксирующий колонку рычаг сломался, и мы почувствовали себя за штурвалом самолета, где баранка не только крутится, но и ходит к себе-от себя и вверх-вниз.) Ничто не мозолит глаза и не отвлекает внимания. Управление климатом доступно и ребенку, а плавное, с лифтом открывание «бардачков» на консоли и в подлокотнике умилило даже нашу матерую компанию. Из регулировок не понравилось управление внешними зеркалами, настолько мелкие и нечувствительные для пальца здесь кнопочки.

Пассажиру в Volvo уделяется не меньшее внимание, чем водителю, ведь S80 — отнюдь не drivers-car. Расположение сзади удобно и комфортно. Обдув, например, приходит назад не только в ноги, но и на средние стойки, дабы подавать струю охлажденного или подогретого воздуха к лицам пассажиров. А сами диваны, пошитые из мягкой кожи и замши, гораздо приятнее традиционных велюровых или цельнокожаных. Багажник не мелок и у Volvo, но не столь длинен, как у 300М, а погрузочная высота показалась великоватой.

В движении

Ну, что — ключ на старт? Вздрогнули? А вот и не совсем. V6 — двигатель Chrysler заработал абсолютно без шума и вибраций, а Volvo явно стал «оттарабанивать» на руль и педали легкие отголоски циклов пятицилиндрового двигателя. Да, S80 приехал к нам с мотором 2,4 л, а 300М — 2,7. Небольшой перевес в литраже явно должен быть уравновешен неравными массами этих машин.

Сначала полный газ и по прямой. «Американец», с некоторым преимуществом, негромко раскручивая мотор под 6 тысяч, уходит вперед. Немудрено, он мощнее. Обе машины оснащены новомодными «автоматами» с возможностью ручного переключения. Но если на Volvo мы уводим рычаг влево из положения D и толкаем вперед-назад, чтобы переключаться, то на Chrysler рычаг качается влево-вправо в самом заднем положении селектора коробки. Шведский вариант показался нам более естественным.

Американской КПП явно требуются лишние мгновенья на раздумье при переключениях вверх, и нажатии на kick-down. «Вольвовская» же автоматика срабатывает безупречно быстро, и это позволяет понемногу наверстывать отставание в динамике. И, если не просто тупо гнать до «сотки» с секундомером в руке, а выполнять фигуры «дорожного слалома» со множеством переключений, думается, за первенство можно и поспорить.

По плавности хода традиционно американская подвеска, плюс толстые шины на «шестнадцатых» дисках позволяют начисто забыть обо всех мелких неровностях. Однако пологие волны слегка покачивают машину, не срывая ее с траектории. Volvo имеет подвеску средней жесткости и почти не раскачивается, но и нельзя сказать, что цепко держится за дорогу. Да-да, поймать S80 рулем даже сложней, чем 300М, от которого как раз не ждешь идеальной точности. Поэтому можно утверждать, что Chrysler вполне приемлемый вариант для в меру активного водителя, а Volvo, несмотря на жестковатую подвеску, рулится абсолютно «ватно», что при персональном водителе может быть даже и неплохо.

Из других особенностей движения отмечу, что в реальных московских условиях дорожный просвет «скандинава» и углы въезда и съезда позволяли бодро брать штурмом почти любые бордюры, а крутой угол поворота колес — выписывать неожиданные восьмерки при парковке и загонять громоздкий автомобиль в любые свободные окна. Стихия же Chrysler — явно не город — радиус поворота великоват, да и передний бампер нависает прямо над дорогой. Шумо- и виброзащищенность у 300М явно выше. Ни ветер, ни прохождение ям и колдобин не дают повода отвлечься от процесса. Volvo же постукивает стойками на рельсах и колодцах довольно явственно, хотя, быть может, это и к лучшему — не прозеваешь конец асфальтированного покрытия.

А теперь попытаемся подвести итоги. Chrysler 300М производит цельное впечатление и при любых мелких недочетах заставляет полюбить себя и с первого, и со второго взгляда. «Восьмидесятый» же седан от Volvo как бы пытается удержаться одновременно на двух «стульях» — традиционалиста, любовно сохраняющего все особенности фирменного имиджа, и новатора, стремящегося «быть впереди планеты всей», и поэтому от машины остается двоякое ощущение, что, тем не менее, не умаляет в целом достоинств флагмана известной фирмы.

© Автомобили

Август 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 2793 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020