Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S80

Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лишние кони

Автопилот Июль 2006

Volvo S80

Сергей Сорокин



Шведы сами себе подкузьмили, устроив тест-драйв нового Volvo S80 на своей родной земле. Для всесторонней оценки ездовых возможностей машины худшего, чем Швеция, места, наверное, не найти. Знаете, что такое Швеция в дорожном плане? Это прекрасные автобаны, которые по европейским меркам практически пусты (о пробках в большинстве районов страны, кажется, и не слыхивали), а значит, хотя бы теоретически позволяют топить на всю железку. Это и вполне приличные дороги местного значения, очень слабо загруженные, на которых при желании тоже можно выжать немало. Но есть краеугольная проблема - железная дорожная дисциплина.

Ограничение скорости на шведских автобанах - 110 км/ч. На обычных дорогах - где 90, а где и 70. В населенных пунктах - 50. Проигнорировать эти цифры, конечно, можно, но не надейтесь, что ваши антиобщественные выходки проигнорирует местная дорожная полиция. Штрафы астрономические. Лишение прав - легко и беспощадно. И "гаишное" око не дремлет. Радары и стукачи. Первые, как назло, на самых вкусных, а-ля гоночных участках. Вторые потенциально везде, в любом соседнем автомобиле, в придорожном доме, на тротуаре. Шведы сызмальства приучены сообщать "куда следует" - и сообщают. Гражданский долг, порядок прежде всего, дисциплину хулиганить нельзя, здесь вам не тут.

Ну и зачем мне, спрашивается, здесь, в мазохистски упивающейся собственной законопослушностью Швеции, мощный скоростной автомобиль? Вот еду я на новом S80 по прекрасному пустому автобану 120-130 км/ч (ежели что, авось удастся списать на погрешность приборов) и ощущаю себя стреноженным жеребцом (хорошо хоть не мерином). Тащит меня 4,4-литровая 315-сильная "восьмерка" - ее позаимствовали у внедорожника XC90 и поперечно вставили под капот S80 - и тащит весьма неплохо. Чувствуется, что на всех режимах есть более чем приличный запас тяги (документально это подтверждается заявленными 440 Нм крутящего момента), и стоит только хорошенько надавить... Нет, не надо, а то ведь настучат и расстреляют. Спокойно, Ипполит, спокойно. Побудь сегодня пресловутым вольво-драйвером.

Но нет худа без добра - при относительно неспешной езде можно неторопливо осмыслить машину. (О салоне говорить не буду, надеюсь, вам все видно на фото. Стоит лишь отметить тактильные ощущения - на ощупь все достаточно добротно и дорого.) Вот руль, например. У его усилителя три режима настройки: совершенно ватный Low (чертовски удобный при парковочных маневрах), Medium (так, ни рыба, ни мясо) и весьма острый High (о! то что надо на трассе). Впрочем, в эту игрушку играть быстро надоедает - раз-два выставил режим и забыл. Чего не скажешь о режимах настройки подвески - их тоже три, и играть в них весьма интересно. Нажимаешь клавишу Comfort - амортизаторы "размягчаются", и езда приобретает эдакую американистую "диванную" вальяжность. Включаешь Sport - подвеска поджимается, и вот уже едем достаточно жестко и цепко. Ну а если хочется почти табуреточной жесткости (и почти гоночной цепкости в поворотах!) - вот клавиша Advanced. Но это, пожалуй, жестковато для бизнес-класса и уж тем паче для вольво-драйвера (шутка).

Кстати, подвеску можно и не настраивать - она здесь активная-адаптивная; система Four-C отслеживает крены и ускорения и сама решает, насколько поджимать/распускать амортизаторы. Что касается чисто подвесочного "железа", здесь спереди "МакФерсон", а сзади - многорычажная конструкция.

...Черт, что это за красный огонек вдруг замигал около левого зеркала? Ах да, это же система BLIS (Blind Spot Information System), она "смотрит назад" встроенными в зеркала телекамерами и сообщает, что кто-то догоняет меня по левому борту и сейчас находится в моей "мертвой зоне". Этот кто-то на поверку оказывается двумя веселыми девицами в открытом "Саабе", который, немилосердно бубухая сабвуферными басами, обходит меня и борзо уносится вперед. Ничего себе, законопослушные шведочки - у них наверняка под две сотни на спидометре. А как же дорожная дисциплина? Чувствую себя уязвленным - им можно, а мне нельзя?

Нет, я не буду их обгонять. Только догоню и проверю, так же ли хорошо моя машина "смотрит вперед", как она "смотрит назад".

Газ в пол. Приятно так вжимает в кресло. По паспорту разгон с нуля до сотни - 6,5 с, а сколько прошло с "моих" 130 до "догона" не засекал, но догнал быстро. (Да, забыл сказать: у меня тут полный привод с муфтой Haldex и 6-ступенчатый "автомат".) Ба, да у них немецкий номер! Так это вовсе даже не шведочки борзеют, а немочки.

И тут они начинают сбрасывать скорость - плавно, но довольно интенсивно. Видать, подумали, что я их догнал, чтобы номер записать да настучать "куда следует"... Вот уже скорость ниже, чем разрешено. Осторожно, "на цыпочках", приближаюсь к заднему бамперу "Сааба", и тут у меня в салоне начинается концерт с цветомузыкой. Перед глазами загорается красная лампа, а в уши орет пищалка (похожая на сигнализации, что по ночам воют под окном). Это работает система CW (Collision Warning), которая "смотрит вперед" и предупреждает меня об опасности излишне тесных контактов с незнакомыми женщинами. Но решение об этом должен принять водитель - система выбирает "тормозные" зазоры до минимума, что ускоряет процесс торможения, а педаль надо давить самому. Давлю, понятное дело. А затем включаю активный круиз-контроль и намертво прицепляюсь к немкам на короткой, но безопасной дистанции. Они теперь идут "спонсорами", или, как еще говорят, "тральщиками" - в России это срабатывает (гаишник, как правило, "снимает" первую машину), но, может, и в Швеции тоже?.. Бедные Frauleins, они, наверное, понять не могут, зачем какой-то Herr (это в переводе с немецкого "мужчина" или "господин") их преследует. А он всего лишь тестирует самые вкусные из "безопасных" систем нового S80.

К слову, могучие сабвуферные басы из открытого "Сааба" временами продолжают доноситься до меня (видать, немки сильно туги на ухо, раз им нужна такая громовая громкость). Это вскрывает особенности звукоизоляции моего S80 - в салоне у меня уютная тишина (движок, шины, ветер и обдув из продвинутого климат-контроля почти не слыхать), и, наверное, именно поэтому громкие внешние звуки слышны хоть и слабо, но отчетливо. Заглушим все лишнее? Врубаю радио, и все шумы сменяются "Караваном" Дюка Эллингтона, причем в прекрасном звучании - штатная "музыка" у S80 оказывается более чем приличной. Настолько приличной, что если бы мне за $1200-1800 предложили опционную, которая "долбит сэрраундом" посредством новейшего цифровика Alpine и дюжины динамиков Dynaudio, я бы еще подумал, а надо ли? Впрочем, Эллингтона на такой технике я еще не слушал (у меня дома он, простите, на виниле, запиленном еще советской вертушкой), так почему бы и нет…

© Автопилот

Июль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 2244 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020