Тест-драйв Toyota Corolla |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Hatch Grand Back Автомобили Апрель 2005 |
Хэтчбеки С-класса
Евгений Хапов В сравнительно молодой у нас класс «семейных хэтчбеков» предыдущая Skoda Octavia ворвалась с явной претензией на лидерство. Новая Octavia еще подросла в размерах и, по большому счету, от седана ее отличает лишь «ситроеновская» пятая дверь, сделанная заодно со стеклом, и сравнительно короткая, по современным фольксвагеновским же меркам, база. Но – все познается в сравнении. Поэтому на тест были взяты хорошо знакомые и весьма популярные «реальные» хэтчбеки Nissan Almera и Toyota Corolla. Все с моторами не выше 1,8 литра, но с большим набором полезных опций. Оба наших японца – «проверенные товарищи». Полученные путем «отрезания» части багажника Almera и Corolla выглядят более близкими родственниками «Гольфу», чем построенная на его «тележке» Skoda. «Приплюсованный» к стандартной платформе огромный объем не просто багажника, но «багажного отделения» помимо восторга от количества помещающихся в нем предметов, невольно заставляет задумываться о том, как скажется все это «железо» с поклажей за задними колесами на провокационные движения рулем. И что еще отличает «Шкоду» от машин, «заканчивающихся» прямо за задним стеклом. ДИНАМИКА В принципе, приставка «семейный» не располагает к стритрэйсингу, однако бывает и так, что степенный отец семейства под одобрительные взгляды детей и уместные протесты жены нет-нет, да и разгонит любимый домочадцами аппарат сверх разрешенной скорости. Охотнее всего это проделает Corolla, и это неслучайно. Нельзя ожидать от машины с объемом двигателя 1600 «кубиков» гоночной прыти, однако, несмотря на меньший объем двигателя, технология VVT-I регулировки фаз газораспределения и высоты подъема клапанов и удачно подобранные передаточные числа выводят «Тойоту» в лидеры. Мотор очень эластичен, тяга с «низов» превосходная. «Автомат» быстро и мягко перебирает передачи, не отклоняя стрелку тахометра далеко от среднего положения. Странной показалась лишь педаль газа, которую для включения «кик-дауна» надо прожимать чуть ли не двумя ногами. Приличная динамика «Тойоты» подкрепляется негромким двигателем. Nissan Almera отстанет лишь чуть-чуть. При спокойной езде ее мотор звучит тише и коробка работает мягче. У Nissan очень прогнозируемый «кик-даун». Он не требует богатырских усилий правой ноги, но отзывается заметным взвыванием мотора. Первое же трогание с места на Skoda Octavia выявило малую тягу двигателя на низах. С механической коробкой любая ошибка в оперировании газом и сцеплением либо приводит к сильной пробуксовке, либо мотор глохнет. «Автомат» радикально меняет картину старта, снимая эту проблему. Он же прибавляет к разгону до «сотни» лишние 3,6 секунды. Преодолев рубеж в 2,5 тыс. оборотов, мотор просыпается и далее демонстрирует замечательную резвость. И что особенно здорово – его практически не слышно в салоне. Сброс газа на «Октавии» сопровождается плавным снижением оборотов. Понятно – иначе не вписаться в жесткие эконормы, но уж очень долго и медленно ползет левая стрелка к цифре «10». Электроника, призванная «придушить» разгон на скользкой дороге у всей троицы, работает отменно, и здесь особой разницы мы не почувствовали. Самые хорошие тормоза и самая адекватная ABS у Octavia. Чешский «немец» вгрызается и в снег, и в асфальт с такой интенсивностью, что пассажиры виснут на ремнях при любом неосторожном нажатии тормоза. При этом граница срабатывания автоматики на скользком покрытии выверена с национальной педантичностью, что позволяет ювелирно дозировать усилие на педали. Nissan и Toyota продемонстрировали эффективное и легкое торможение, однако в тонкости настроек немного проиграли более тяжелой Skoda. В контрольные цифры расхода топлива Skoda Octavia и Nissan Almera более-менее уложились. Toyota же проявила недетский аппетит, что странно, учитывая небольшой объем и современную конструкцию двигателя. УПРАВЛЯЕМОСТЬ Если вам за тридцать, вы уже познали все «прелести» экстрима на дороге и желаете комфортно, размеренно и экономично передвигаться из точки «А» в точку «Б» – смело выбирайте Nissan Almera. Эта машина не заставит вас трястись на неровностях, она очень понятно «прописывает» повороты и при этом почти не кренится. Движения ее руля вызывают быстрые, но не слишком резкие реакции. Даже на очень больших колдобинах, которых полно на наших дорогах, Nissan не содрогается всем телом, а лишь чуть приседает, глотая их. Это – своего рода «золотая середина». У Toyota Corolla несколько другой характер. Здесь все жестче и строже. Руль и выглядит более спортивно, и движения его вызывают более резкие реакции. Спровоцировав в некотором смысле спортивный стиль езды, Corolla вдруг проявляет своенравие. Электрический усилитель руля оставляет водителю мало информации и о «нуле», и о возможном скольжении колес. Причем, чем резче вам приходится работать рулем, тем сильнее это заметно. Опасных последствий не возникает, но в роле Шумахера за рулем «Тойоты» вы будет смотреться явно неубедительно. Toyota хорошо справляется с препятствиями, однако пассажиров порой здорово потряхивает. Особенно заметно это в пустом автомобиле – кузов периодически просто-таки повторяет весь рельеф участка дороги. Пару раз, при аккуратном съезде с бордюра, передние стойки издали отчетливый звук «бум». От Skoda Octavia, конечно, ожидались «гольфовские» повадки, и они в полной мере обнаружились, но с некоторыми поправками. Само собой, она великолепно рулится. Острый и четкий руль c «нулем» и нарастанием усилия в повороте. Перерулить или недорулить сложно. На резкие движения, особенно в вираже, реагирует с адекватным сопротивлением, которое мне показалось большим, чем на обычном Volkswagen Golf. К тому же задняя подвеска здесь настроена по-другому. Она жестче и практически исключает крены и раскачивания. Заставить «Шкоду» «мести хвостом» можно только очень постаравшись. Даже с приличной загрузкой «переставочные» движения она отрабатывает на пять баллов. Есть и оборотная сторона у этой «пятерки». Рассчитанная на гладкий европейский асфальт подвеска оказывается недостаточно комфортной на родных дорогах. Уже второй «лежачий полицейский» заставит вас снизить скорость до положенной «двадцадки», а то и ниже. Кроме того, любая короткая выпуклость, встреченная по курсу, вызывает громкий металлический удар при ходе отбоя амортизаторов всех колес. ЭРГОНОМИКА По части материала торпедо и качества отделки салона все наши конкуренты продемонстрировали высокий уровень и заботу о комфорте пассажиров. Поэтому займемся поиском значимых различий. Самым удобным рулем по праву может гордиться Octavia. Все в нем хорошо, даже кнопочки управления магнитолой подсвечены. Но вот чтобы их нажать, надо снять руку с руля – туговаты они и двигаются не по оси колонки. Руль Toyota Corolla совсем немного проиграл предыдущему, зато кнопки приемника у него доступнее и их можно найти «на ощупь». «Ниссановский» руль тонковат, а пульт управления «звуком» весьма своеобразен. Сиденья «Октавии» и «Короллы» можно поставить рядом с одной оговоркой. Оба имеют обширный диапазон регулировок во всех направлениях, но «шкодовская» «сидушка» слишком заваливается вперед в самом верхнем положении. «Тойотовское» кресло при всей «свободе выбора» так и не позволило до конца комфортно устроиться за рулем. Nissan уступает конкурентам по части боковой поддержки и всевозможных подпоров, зато выигрывает в удобстве и простоте пользования регулировками. У «Альмеры» низкая, но исключительно удобная посадка. О том, у кого из «японцев» лучше, современнее и понятнее щиток приборов можно спорить. Мне лично больше понравился кокпит Toyota Corolla, как и все торпедо с консолью в целом – и эстетически, и по простоте поиска нужных кнопок и функций. Nissan удивил сложностью «добывания» заведующих «климатом» органов. Эту процедуру без зрительной «обратной» связи проделать невозможно. Попадая за руль базовой версии очень красивой снаружи Skoda Octavia, неизбежно замечаешь господство практически одноцветного пластика везде, куда только падает взгляд. Монументальные формы, «правильные» и эргономически очень хорошо проработанные элементы управления теряются под натиском дорогого, но уныло-серого материала. Ночью, когда все это великолепно подсвечивается ровным зеленым светом, картина значительно улучшается. Рукоятка переключения передач механической коробки никак не ложится в ладонь, как ее не пытайся обхватить. Резкие грани боковых «щек» вызывают постоянный и безрезультатный поиск правильного хвата. Все это можно отнести к придиркам, однако наши «японские друзья» ничем подобным не страдают. Из прочих замеченных минусов – плохой обзор назад и отсутствие заднего стеклоочистителя, а также такая странная вещь, как сильное дрожание переднего подлокотника при движении с любой скоростью. «Вскрытие показало», что на подлокотник каким-то образом передается вибрация двигателя. Такой «массажер» заставляет убирать с него руку сразу после начала движения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Конечно, несмотря на отмеченные досадные минусы, самая «молодая» и модная Skoda Octavia займет лидирующую позицию как по сумме впечатлений, так и по цене. Самый дорогой из троицы «семейный» хэтчбек по праву отвоевал себе место на рынке благодаря небывало просторным салону и багажнику. Nissan Almera и Toyota Corolla как яркие представители законодателей мод в классе «настоящих хэтчбеков» составят «Шкоде» здоровую конкуренцию. Они особо порадуют тех водителей, которые готовы пожертвовать вместимостью в пользу стремительности силуэта или удобства при парковке. Апрель 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Nissan Almera
Skoda Octavia
Toyota Corolla
Прочитано: 5994 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |