Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Toyota Avensis

Автопилот Апрель 2002

Toyota Avensis

Алексей Хресин



Проблема этого автомобиля только в одном. Уже пора выпускать новую модель, а эта все ездит, не доставляя хозяину особых хлопот.

Появившаяся на свет в октябре 1997 года Toyota Avensis пришла на смену очень популярной модели Carina E. Avensis - отнюдь не глубокий рестайлинг старой модели, а совершенно новый автомобиль. Став короче на 40 мм, Avensis получила увеличенную на 50 мм колесную базу, что положительно сказалось на плавности хода. Но преемственность чувствуется во всем. Правда, те, кто пересаживался с Carina E на Avensis, отмечали, что в угоду современным, более жестким требованиям экологов двигатель последней слегка "придушили". Все остальные новшества пошли машине только на пользу.

ТВЕРДАЯ ПОСТУПЬ. Так, в задней подвеске появились два дополнительных рычага, благодаря которым автомобиль стал более устойчивым. Кстати, элементы подвески отличаются редкостной долговечностью даже на наших дорогах. Единственным более или менее слабым звеном можно считать втулки заднего стабилизатора, которые могут начать постукивать уже после пробега в 20 тыс. км. Впрочем, эта деталь не слишком дорогая - $16 за 2 штуки + $40 за работу. Одним из распространенных заблуждений владельцев Avensis является то, что для этой операции необходимо снимать задний подрамник. Действительно, так написано в руководстве по ремонту. На самом деле, грамотный автомеханик спокойно без этого обходится, выполняя всю работу рожковым ключом. Главное - не забыть затянуть болты крепления необходимым моментом. По способу выполнения этой операции хозяин Avensis всегда сможет определить уровень квалификации автослесаря. К аналогичным элементам передней подвески, а также к шаровым опорам, рычагам подвески, стойкам стабилизатора и рулевым наконечникам претензий нет.

УВЕРЕННАЯ ПОХОДКА.

На машинах из самых первых партий были проблемы с рулевыми тягами - быстро разбивался сам шарнир. К счастью, этот элемент поставляется отдельно, и замена рулевой рейки в сборе не требуется. Стоит рулевая тяга - $121,5 за штуку, и еще $150 придется отдать за работу. На запчасти сейчас поставляются рулевые тяги уже измененной конструкции, и потому следующая замена потребуется не скоро. К рулевому управлению Avensis есть еще одна претензия. Иногда при повороте руля на большие углы ощущается легкое постукивание, и раздается звук, будто что-то перекатывается. Не надо пугаться. Дело в том, что, в отличие от Carina, у Avensis в конструкции нижнего рулевого карданчика появился плавающий элемент в виде шлицевого соединения, которое должно быть набито пластичной смазкой. Но то ли на заводе в Англии смазку не докладывали, то ли с ее составом что-то не угадали... Проблема решается повторной набивкой смазки: 15 минут и $10. Если вас будут "разводить" на замену рулевой колонки, которая стоит $700, лучше обратиться в фирменный сервис, где давно уже в курсе этой проблемы.

Действительно слабым местом Avensis из первых партий были передние тормозные диски, которые подвержены короблению, особенно если после серии интенсивных торможений влететь в лужу. Пока позволяет остаточная толщина дисков, проблему можно решать проточкой, что обойдется в $60 за одну сторону. Когда норма по толщине будет выбрана, диски придется менять - $164 за один диск и еще $70 за манипуляции с ним. Кстати, в запчасти идут тормозные диски, уже избавившиеся от этого дефекта, так что, если средства позволяют, лучше менять сразу, как только появится биение на руле при торможении.

ЛЕГКАЯ ПРОСТУДА.

Из досадных мелочей стоит отметить элементы подогрева сидений, которые перестают работать, - чаще, естественно, на водительском кресле. "Лечится" только заменой - $355 за сам элемент и $120 - за работу. Если при включении вентилятора печки раздается странный шум, ничего менять не надо - просто в отверстие для забора наружного воздуха набился мусор. К сожалению, защитная сеточка этого отверстия появилась на Avensis только после рейстайлинга осенью 2000 года. А на предшественниках надо открутить три самореза и вычистить накопившийся мусор. Кстати, если в машине нет фильтра салонного воздуха, то лучше его установить, благо место под него есть в любом варианте - лючок в консоли около педали газа. А затем следить за его состоянием - раз в 10 тыс. км продувать и менять каждые 30 тыс. км.

КРЕПКИЙ ЖЕЛУДОК.

Поставляемые на наш рынок Avensis комплектовались одним из трех двигателей - бензиновыми 4A-FE (1,6-литровый мощностью 110 л.с.), 3S-FE (2-литровый мощностью 130 л.с.) или турбодизельным 2C-TE (2-литровый мощностью 90 л.с.). В европейские страны поставлялся еще и вариант с бензиновым мотором 7A-FE (1,8-литровый мощностью 110 л.с.). Кроме того, в самом начале продаж на российском рынке была партия машин с двигателем 4A-FE, адаптированным к работе на 92-м бензине, без катализатора и лямбда-зонда. Также в этой комплектации отсутствовала ABS. Все двигатели очень надежные и прекрасно "переваривают" наше горючее. Даже выход из строя лямбда-зонда из-за заправки некачественным бензином - вещь крайне редкая. Это и к лучшему, так как он весьма недешев - $167 + $25 за работу. Свечи, однако, в наших условиях приходится менять в два раза чаще, чем предписано инструкцией. Вместо положенных 20 тыс. км они редко "выхаживают" больше 10 тыс. А свечи дорогие, платиновые - по $20 за штучку. Категорически не советуем при самостоятельном обслуживании проводить эксперименты с сортами и марками охлаждающей жидкости - нужна только оригинальная. Заливка "Тосола" может привести к течи помпы. Кстати, заглянув при покупке Avensis под капот, можно определить истинный возраст машины - дата выпуска стоит на высоковольтных проводах, которые практически не требуют замены. Там же, под капотом, можно понять, было ли в истории машины лобовое столкновение. На поперечной металлической планке, которая расположена между облицовкой радиатора и самим радиатором, в заводском исполнении крупными цифрами выбит некий внутренний индекс, не имеющий особо значения. Но: на том же элементе, который поступает в запасные части, такая маркировка отсутствует.

ЗДОРОВЫЙ КОСТЯК.

На наш рынок Avensis поступала с адаптированной подвеской, все изменения в которой сводились к лишнему витку на пружинах и амортизаторам c увеличенным диаметром штока. Этот "пакет для плохих дорог" лишь приподнимает кузов над дорогой на пару сантиметров и не влияет на величину дорожного просвета, так как все нижние точки подвески остались на старых местах. Так что наличие этого пакета - не повод носиться по ямам. Для сохранения душевного спокойствия хорошо сразу поставить металлическую защиту картера, так как пластиковая заводская защищает разве что от грязи. Но выбирать придется среди изделий русских умельцев, так как в списке "тойотовских" аксессуаров такая позиция отсутствует. За грамотно обрезанный лист железа, на котором петли совпадают с заводскими посадочными местами, придется заплатить $100-120. Кроме того, стоит внимательно следить за состоянием пыльников ШРУСов. Своевременная замена комплекта пыльников за $98 позволит сэкономить почти $700 за сам ШРУС в сборе.

© Автопилот

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis

Прочитано: 2758 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020