Тест-драйв Toyota Avensis |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Без акцента Журнал «МОТОР» Август 2003 |
Toyota Avensis
Сергей Якубов Рестайлинговая модель и новая - где та грань, которая их разделяет? Что значит "новая" - это когда новый кузов или новая платформа? Подобные вопросы возникают постоянно - впрочем, главным образом они мучают журналистов. Нормального потребителя обычно интересует одно - насколько хороша новая машина. Так что значит "новая"? Toyota Avensis первого поколения появилась на свет почти пять лет назад, заменив легендарную Carina E, и практически в том же виде дожила до этого года, когда появилась новая Avensis. Обе ее предшественницы неплохо выступили на рынке, так что задача у компании сложная - приумножить свои и без того крупные достижения. Модели Toyota всегда упрекали в отсутствии изюминки. Возможно, в связи с этим к созданию нового поколения Avensis в качестве главного конструктора привлекли Сугуя Фукусато - большого поклонника европейской культуры. К тому же компания позиционирует Avensis как абсолютно европейскую модель, без акцента. Поэтому и создавали ее в дизайн-центре в Ницце. Новая Avensis выполнена в духе последней Corolla. Спереди машина напоминает Opel Vectra , только гораздо пластичнее и интереснее. Своеобразный облик, при том что он не стремительный и не агрессивный, а солидный. Большие надутые боковины, высокий капот, "яркая" оптика, четкие грани. Свежо и живо. Кузов массивный, даже 17-дюймовые литые диски кажутся мелковатыми. И это не только ощущения, Avensis подросла и в "цифрах" - стала на 140 мм длиннее и на 50 мм шире и выше. Жалко, универсала на тесте не было, в этом кузове Avensis более пропорциональна и уравновешенна. Нам на тест выдали две машины - в двух "крайних" комплектациях. Говоря по-простому - с матерчатым и кожаным салонами. Так вот, даже пересев из "дорогого" варианта в "дешевый", разницу в цене особо не чувствуешь. Добротные материалы, идеальная подгонка. "Дерево", алюминий. Качественный и стильный интерьер - такой подошел бы и Lexus. Даже двери закрываются "по-дорогому". Салон не только красивый, но и удобный. Все под рукой. Диапазоны регулировок водительского кресла позволят разместиться в нем любому человеку. В дорогом варианте Avensis подгонка сидений полностью электрическая, включая регулировку поясничного подпора. Посадка, пожалуй, высоковата. Салон светлый. Места хватает везде и всем - спасибо увеличенной на 70 мм колесной базе. Бюджетная комплектация Sol предлагает раздельный климат-контроль, аудиосистему с восемью динамиками и управлением на руле, иммобилайзер, электрохромное зеркало заднего вида, сиденья и зеркала с подогревом, датчик дождя. Ну все есть! До недавнего времени такое изобилие было доступно только владельцам Lexus. Стоит сказать, что новая Avensis получила пять звезд на испытаниях на пассивную безопасность, проводимых Euro NCAP. Столь же успешно выступили там Renault Megane и Laguna , но 34 балла, набранные Avensis, - абсолютный рекорд. В машине девять подушек безопасности, в том числе одна под рулевой колонкой, для защиты ног водителя. Естественно, на тестируемых Avensis были разные двигатели. На "матерчатой" - 1,8 л бензиновый с известной тойотовской системой переменных фаз газораспределения VVT-i мощностью 129 л.с. На "кожаной" - новый 2 л мотор с непосредственным впрыском топлива, развивающий 147 л.с. Первый агрегатируется с механической КПП, второй - с четырехступенчатым "автоматом" с "ручным" режимом. В заводской гамме есть еще 1,6 л бензиновый двигатель и турбодизель, но в Россию оснащенные ими Avensis поставляться не будут. Как, впрочем, и Avensis-хэтчбэк. Интересная вещица - электроусилитель руля EMPS (Electric Motor-assisted Power Steering). Суть - вместо гидронасоса применен электропривод с электронным управлением, изменяющий усилие в зависимости от скорости движения. Любопытно, что этой новинкой комплектуется только 1,8-литровая Avensis. Компания объясняет это тем, что "электроусилитель пока не доведен - не соответствует параметрам двухлитрового двигателя". Моторы очень тихие. На холостых о факте их работы напоминают только приборы. 1,8-литровая Avensis порадовала боевым настроением после 4000 об./мин. и четкой работой привода КПП. Отлично выстреливает машина, особенно с места. Вторая передача, правда, далековата от первой - по передаточным числам. Приходится крутить двигатель. И все равно тихо, шумы не давят и на высоких скоростях. 2 л мотор мощнее почти на 15 сил, но это преимущество съедает "автомат", который "накидывает" более 1,5 сек. по сравнению с "механикой". Ручной режим повеселее, связь колес и двигателя почти жесткая. Мотор, раскрутившись, зависает на максимальных оборотах около ограничителя, ожидая команды водителя на переключение. Переключения вниз быстрые и позволяют эффективно тормозить двигателем. Теперь о том, как показал себя электроусилитель. Он неплох, и действительно изменяет усилие на руле в зависимости от скорости, в быстроте ему тоже не откажешь. При парковке руль вращается буквально пальцем. Но мне больше понравился обычный гидроруль на 2-литровой Avensis. Упругий, четкий, со стабильным "нулем". От упора до упора всего три оборота (с электроусилителем - 3,5). С ним Avensis собраннее, реакции более естественные. Главный конструктор Фукусато, бывший раллист, лично контролировал доводку ходовых качеств новой Avensis. В схеме передней подвески изменения небольшие, а вот задняя построена на основе подвески Celica последнего поколения. Подвеска в целом жесткая, крены почти незаметны. Она добросовестно глотает неровности, не болея при этом раскачкой. Avensis проходит повороты, строго следуя заданной траектории, на больших скоростях да-же серьезные неровности не могут сбить ее с курса. Тормоза понятные и эффективные. Обе Avensis снабжены ABS с EBD. А двухлитровая вооружена еще и антипробуксовочной системой (TRC), системой курсовой устойчивости (VSC) и системой экстренного торможения (Break Assist). Что важно, эти системы не просыпаются раньше времени и не раздражают своим присутствием. Спасибо главному конструктору - драйверская машина получилась. Понравилась мне Avensis. Модель перестала быть серенькой японкой, теперь она яркая и запоминающаяся, к тому же подросла по всем параметрам - и по размерам, и по качеству и классу. Солидная и стильная, Avensis, безусловно, стоит тех денег, которые за нее просят. Машина в комплектации Sol и с 1,8-литровым двигателем стоит $22.900. А с 2-литровым - $29.400. Я бы выбрал 2-литровый вариант с "механикой" - там и руль гидравлический, но "кожа" поставляется только в комплекте с "автоматом". Думаю, все равно лучше отдать предпочтение механической коробке, к тому же матерчатый салон совсем не плох. 20 июля из английского Саутгемптона к японским берегам отправился корабль, на борту которого находится 350 автомобилей Toyota Avensis. Расчетное время прибытия в порт Тахара - 21 августа. Что здесь особенного? А вот что. Это первый в истории случай, когда автомобили Toyota европейской сборки экспортируются в Японию. Событие на самом деле знаковое. Японцы очень трепетно относятся к качеству автомобилей, на которых ездят, и тот факт, что они согласились (сие, впрочем, еще предстоит проверить на деле) покупать машины, собранные в другой стране, должен показать всему миру уверенность компании Toyota в том, что автомобили английского происхождения ничуть не хуже японских. Август 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2508 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |