Тест-драйв Subaru Forester |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Полноприводный интеллигент Автомобили Ноябрь 2002 |
Subaru Forester
Владимир Смирнов Японская компания Subaru давно заслужила вполне интеллигентный имидж. И хотя Subaru Forester прежней генерации имел несколько «замыленный» силуэт, упрекнуть «Лесника» в излишней грубости форм и повадок было, разумеется, нельзя. Впрочем, за 5 лет поднакопилось немало технических замечаний, и наконец количество перешло в качество — конструкция модели потребовала серьезной переработки. Сейчас, когда уже вовсю идут продажи рестайлингового Forester, можно смело утверждать, что «кризис среднего возраста» этот автомобиль благополучно преодолел и у него открылось второе дыхание. И связано это не только с несколько изменившейся прорисовкой внешних поверхностей и усовершенствованием отделки салона. Главное — глубокая модернизация «начинки». Начнем с мотора. Знаменитой оппозитной компоновке двигатель, конечно, не изменил, и даже мощность и крутящий момент остались прежними. Но вот непосредственный впрыск стал теперь многоточечным, благодаря чему распыляемое облако приобрело более «правильные» очертания и насыщенность. Кроме того, заметно повысился КПД интеркулера. В итоге — улучшение динамических характеристик и, одновременно, весьма чувствительное снижение расхода топлива: больше литра экономии на «сотню» в режиме смешанного цикла. Обновленная автоматическая коробка, и в прошлом совсем не «тугодумная», стала работать и вовсе с эталонной «бээмвешной» расторопностью. А кто заметит на «нулевой», только из салона, машине принципиально новые стойки стабилизатора? Только владелец прежнего «Форестера», хорошо выучивший, что в российских условиях эти детали живут от силы тысяч сорок километров. Теперь же производитель утверждает, что шаровые стойки не побеспокоят вас в течение первой сотни тысяч км. Той же благой цели, да и улучшению устойчивости послужат значительно более надежные амортизаторы с дополнительными газовыми подпорами и новые ступицы колес. На этом перечень элементов «подводной части айсберга» далеко не исчерпывается. Чего стоит хотя бы забота о судьбах пешеходов, вечно перебегающих дорогу на красный свет. При наезде алюминиевый капот, который, разумеется, намного мягче стального, проминается больше и, тем самым, наносит неудачнику намного меньше вреда. Как видите, полное соответствие всем последним «человеколюбивым» стандартам и нормам! После некоторых колебаний «субаровцы» «сдвинули» задний диван поглубже назад — «украв» чуть-чуть у багажника, отыграли существенные для пассажиров 5 сантиметров пространства для ног. Кресла на Forester — вообще «песня». Я не понимаю, почему бы другим фирмам не брать их за образец? Но вот тощенькие «обрубочки» подлокотников впереди бессмысленны и раздражающи — не обопрешься, а лишь рукой зацепишься. Ну да ладно, главное — радующая глаз панель приборов с новыми лаконичными и эргономичными ручками управления климатической системы. В каждой детали интерьера заметна забота о водителе и пассажирах. Все мелкие ящички, подстаканники и «бардачки» открываются плавно, беззвучно и «любезно», как створки лифта в пятизвездочном отеле. Это сравнение не случайно — многие устройства снабжены микролифтом. А если приглядеться к почти бесщелевым состыковкам элементов салона, удачному сочетанию фактур и цветов, Subaru можно поставить высший балл за идеальное «лимузинное» качество, равное лишь «лексусово-мерседесовскому». И все это великолепие подсвечивается большим, почти квадратным прозрачным люком в крыше. Мягкий верхний свет ни с чем не сравним! Чтобы понять, что все внешние панели кузова теперь иные — более современные, достаточно подъехать к предыдущему «Леснику», которых в Москве достаточно много. Новичок стал ярче, четче, харизматичнее. Убедительнее выглядит «лицо». А крышка пятой двери вместе со значительно увеличенным стеклом изменилась просто кардинально. Меньше всего Америк открывается в движении. Отметим лишь абсолютно легковое поведение нового Forester. Приземистый внедорожник абсолютно не склонен к кренам и «вываливанию» из поворота. И парадоксом выглядит, что машина идеально залезает на бордюры — внешне скромного клиренса с запасом хватает для преодоления всех мыслимых городских препятствий. С другой стороны, несмотря на хороший динамичный потенциал, раскрутить машину «на подвиги» получается только на довольно высоких оборотах — около 5—5,5 тысяч. Подводя баланс сил, скажу, что сумма прежних немалых заслуг Forester теперь возросла выше «критической массы», и мне непонятно, как этот более чем достойный турбированный автоматический представитель выдающейся фирмы, да еще с вездеходными задатками, обходится лишь в 38 тысяч долларов? Ноябрь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1952 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Subaru
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |