Subaru

Тест-драйв Subaru Forester

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Свобода выбора

Автомобили Август 2003

Mitsubishi Outlander и соперники

Владимир Смирнов



Уже давно стало аксиомой, что на сравнительный тест берутся максимально близкие конкуренты. Мы же решили несколько нарушить правила игры, и к паре похожих по конституции высоких полноприводных японских универсалов, сформировавших класс кроссоверов, добавить французский гибрид минивэна с внедорожником. Итак, новичок на рынке Mitsubishi Outlander, безусловно, конкурирует с привычным безнаддувным Subaru Forester. Ну а Renault RX4 хоть и выпускается лишь 3 года, но, увы, перспективной ветвью развития не является. А Scenic второго поколения, вскоре сменяющий нынешнюю модель, в версии 4х4 пока не запланирован. Объективность же сравнения трех автомобилей обеспечивается близкими техническими параметрами: размеры, моторы (2 литра объема), механическая коробка. Да и ценовая ниша у машин общая.

ДИНАМИКА

Разгон — при почти одинаковых показателях — на всех трех машинах воспринимается по-разному. По легкости в движении безусловный лидер Subaru Forester. Ничего сверхъестественного, но даешь газу до средневысоких оборотов, и машина послушно, как добрая охотничья собака, устремляется вслед команде. Хотя справедливости ради надо сказать, что на низах тяга не очень, но мы и так собирались держать знаменитый оппозитный двигатель хорошо раскрученным — он это любит, хоть и верещит чересчур громко — шумноват. Но, повторюсь, «Лесник» провоцирует на подвиги.

Mitsubishi — самый правильный. Четкая работа рычага КП, мягкий баритон двигателя и... абсолютно незаметное — по ощущениям — ускорение. Машина будто перемещается в тягучей вязкой среде. Это, безусловно, следствие великолепной шумоизоляции. Но вот выбег на нейтрали показался нам недостаточным. Хотя, быть может, это связано с тем, что данный Outlander еще как следует не обкатан.

Renault здесь однозначно в арьергарде, и в первую очередь — благодаря коробке, а не двигателю. Передачи RX4 крайне «длинные». Чтобы воткнуться на вторую в пик тяги, приходится выкручивать на первой до звона, а третья по передаточному числу — уже как четвертая. Так что оптимального разгона не получится, как ни проси. И все время чувствуешь недостаток тяги, хотя реношный мотор самый мощный в тройке. Тормозная же динамика, наоборот, у французской машины самая приличная, хоть она и приседает на «морду». «Субару» тоже легко оттормаживается. А вот на «Мицубиси» приходится излишне интенсивно топтать среднюю педаль.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

По прохождению мелких неровностей все молодцы — зубами чечетку мы не выстукивали. Но все-таки самая «емкая» подвеска у «Аутлэндера». Неустойчивый, высокий и по-автобусному смещенный вперед «Рено» не порадовал. Машина однозначно валится наружу из поворота — приходится даже подпирать стекло плечом. На парковках это дополняется большим радиусом поворота — крутиться несподручно, так что в этой машине я предпочел бы роль пассажира.

«Субару» и «Мицубиси» тут могут вполне поспорить за лидерство, но только характер у них разный. Юркий, пронырливый, чуткий и отзывчивый «Лесничок», чуть, правда, переруливая, ведет себя как типичный легковой автомобиль. А «Пришелец» делает все важно, по-взрослому, можно даже сказать — с легким запаздыванием, как солидный и несуетный лимузин. Дело, конечно, на любителя, но опытному и активному водителю больше придется по душе «Субару», а начинающему и спокойному — «Мицубиси». Его по нейтральной управляемости можно даже сравнить с электронным тренажером. Хотя удивительно: у обоих постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, который блокируется вискомуфтой лишь при пробуксовках. А ради этих пробуксовок и городили огород с самой концепцией кроссоверов. Бесспорным главным достоинством всей тройки является высокое расположение кузова над дорогой. Никакая «паркетность» не помешает забраться на каждом из этих автомобилей на любой городской бордюр (в пределах разумного, конечно) или проехать по разбитой проселочной дороге. Какие-то 5-6 сантиметров, а как много они дают в проходимости! Даже по песку наш караван прошествовал достойно. Но впереди то, о чем и не мечтают фанаты off-road из благополучной Европы — российская грязь. Рассыпавшись по полю, группка из недавно чистеньких новых машинок старательно разбрызгивает глинистую жижу. Outlander первым отказывается ехать. Нет, не садится, но отчаянно буксует. Сюда бы понижающую! RX4 на летней резине зарывается более глубоко и требует методичной раскачки. И только Forester после переключения рычага раздатки, торчащего между замками передних ремней безопасности, почавкивая, лихо продирается сквозь полосу препятствий. И я бы не сказал, что когда «Лесник» охотно гребет всеми четырьмя, он сколько-нибудь заметно уступает «настоящему» джипу. Браво! Из вышесказанного вполне очевидно, что «Мицубиси» очень неплохо рулится по твердому покрытию, отнюдь не отрабатывая все швы и неровности, в отличие от «Субару». А вот в сельской местности последний чувствует себя гораздо уверенней.

Ну а «Рено»... Просто «Рено». У него масса других достоинств.

ЭРГОНОМИКА

Outlander, безусловно, удобен. Плотно сбитый, но не тесный салон, лаконичные ручки управления, широкие двери — все подается выигрышно и со вкусом. Жаль только, что в салоне тонированной машины с черным салоном, высокой панелью приборов и без люка темновато. Subaru здесь антипод: колоссальное «двухспальное» окно в крыше, низкая поясная линия создают ощущение, что вы выставлены на всеобщее обозрение в витрине. В «Мицубиси» тоже есть в качестве опции «дырки» в крыше — аж 2! Но задний люк неподвижный. Кому как, а мне нравится прозрачность и открытость. Но при этом Forester совершенно неинтересен по интерьеру: банальные и избитые японские решения в стиле начала 90-х не слишком расстраивают, но и не воодушевляют. Тонкая, «никакая», баранка, невыразительные формы и поблескивающий пластик. А вот за рулем сидеть удобно. Удобнее всех. Располагаешься по-легковому глубоко — не выше над землей, чем в обычных машинах. Никакой джиповской посадки.

В этом смысле потяжелее в «Рено». Пологий автобусный руль расположен так, что широкая колонка упирается в колено. И когда работаешь педалями, постоянно трешься брючиной о пластик. А до далеко расположенного рычага КП приходится тянуться. Да и передачи включаются на редкость нечетко и ватно, как на «девятке», — после почти эталонного Outlander я то и дело «не попадал». Причем эта претензия серьезная, а не каприз: о том, какая воткнулась — 3-я или 5-я, узнаешь лишь по факту. Что не всегда безопасно. Зато в RX4 куча карманов и боксов, в том числе «корыта» под обоими передними сиденьями. А задний ряд поделен на три части, которые перемещаются по длине и наклону независимо друг от друга. На тыльных частях передних кресел — раскладные столики! Кроме того, у «Рено» отличная обзорность: полустеклянный высокий «колобок» позволяет легко рассмотреть дорогу при маневрировании. Я же говорил, что предпочел бы ездить во французской машине пассажиром, особенно сзади, и быть при этом пятилетним ребенком, которому все интересно и весело. Да и джиповское положение над дорогой дает водителю возможность смотреть поверх впередиидущих, что, бесспорно, удобнее и безопаснее. В конкурентах же, наоборот, взор утыкается чуть выше чужих, даже прозрачных стекол, в крыши со стойками.

ПРАКТИЧНОСТЬ

Маленький багажный отсек у «Мицубиси» говорит лишь о том, что на чем-то же надо было сэкономить для улучшения развесовки, обтекаемости и простора во втором ряду сидений. В этом плане Outlander не боец. Хотя если уронить спинки второго ряда — то ничего. И это удивительно на фоне все возрастающих багажников универсалов. Renault, как мы уже говорили, молодец — и по трансформациям, и по емкостям. Здесь есть даже «корыта-бардачки» под передними сиденьями. Еще добавлю, что та недорогая черная пластмасса, которой «обшит» весь низ кузова RX, меняется легче и стоит меньше, чем металлические панели. Это плюс. Еще приятно, что запаску не придется выковыривать из-под вещей в багажнике — она висит на пятой двери, но под изящным обтекаемым кожухом. Еще у «Рено» самые большие зеркала. Так что хоть RX4 и выглядит аутсайдером теста, но назвать его автомобилем неинтересным или неудачным было бы несправедливо. Конек Outlander — это безопасность. 9 подушек, самый массивный, но правильно складывающийся при аварии капот и толстые двери с брусьями гарантируют спокойствие. А у Subaru очень широкий и глубокий багажник с самой низкой погрузочной высотой. Неоценимая вещь в хозяйстве.

ИТОГИ

Наши приоритеты определились. Но это не означает, что в такой же последовательности расставят свои оценки и покупатели. А они голосуют рубл... долларом. Поэтому несколько удивляет, почему RX4 самый дорогой. Все дело, конечно, в евро, и если курсы валют несколько выравняются, то справедливость восстановится. Машине сложно конкурировать на равных по езде, зато она берет трансформируемым салоном. Наши рекомендации выглядят так: если хотите погонять, то берите Forester, даже без турбины, все равно driver's car с налетом внедорожности. Outlander — новый солидный полноприводный универсал, на котором вас все же не примут в настоящее Trofy. А RX4 — весьма симпатичный городской минивэн, который не подведет вас ни на даче, ни на зимнем гололеде. И если вы поклонник французских авто, то мудрить с выбором не нужно. И тост на прощание. Так выпьем же за то, чтобы у нас всегда был такой богатый выбор!

© Автомобили

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Outlander
  Renault Scenic RX4
  Subaru Forester

Прочитано: 5317 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020