Флагман марки Skoda носит гордое имя Superb. В переводе с английского – “роскошный, величественный”. И последнее поколение Superb как нельзя лучше соответствуют этому определению. Автомобиль стал роскошнее и крупнее своего предшественника, хотя и раньше на тесноту никто не жаловался, появились высокотехнологичные опции, характерные для премиального сегмента.
Но в то же время, практичность осталась на том же высоком уровне. Вообще Superb представляет собой наглядную иллюстрацию на тему, что рано или поздно любая Skoda становится лифтбеком. Шучу, конечно, но ведь первый Superb в новейшей истории Skoda был седаном, второе поколение седанохэтчбеком, благодаря уникальной крышке багажника TwinDoor, которая могла открываться вместе со стеклом или отдельно, и вот, наконец, лифтбек. У нового Superb строгий и одновременно элегантный дизайн, но при этом многих покупателей самого престижного чешского автомобиля может смутить внешнее сходство с массовыми моделями Rapid или Octavia.
Несмотря на увеличившиеся габариты, автомобиль стал легче, в основном благодаря более широкому применению высокопрочных сталей. Это с одной стороны позволило повысить пассивную безопасность и снизить расход топлива. С другой стороны даже базовый 1,4-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику, до 100 км/ч машина разгоняется быстрее, чем за 10 секунд. Цена такого автомобиля в средней комплектации вполне демократичная – около 1,5 млн. рублей. Столь просторного современного автомобиля за эти деньги не найдешь. С другой стороны есть 280-сильная полноприводная версия Superb, в максимальной комплектации Laurin & Klement стоимость такого автомобиля приближается к 3 млн. рублей. Дорого? Но именно на такой машине ездит президент Чешской республики Милош Земан. То есть это даже автомобиль не премиум-класса, а представительский. А много вы знаете президентских лимузинов, которые можно свободно приобрести в дилерском центре?
Но сегодня мы тестируем автомобиль чуть попроще, с 2-литровым 220-сильным мотором в комплектации Style. Это самый мощный двигатель, который доступен с передним приводом. 280-сильный мотор устанавливается только на версии со всеми ведущими колесами. При этом разница по динамике между этими двумя моторами незначительна. Дело в том, что у более мощной версии, чтобы сберечь трансмиссию, искусственно ограничили максимальный крутящий момент, у обеих модификаций он составляет 350 Нм. Максимальная скорость – 245 и 250 км/ч соответственно. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7 и 5,8 секунд. В условиях Москвы и Подмосковья возможности 220-сильного мотора, пожалуй, избыточны, как и многое в этом автомобиле. Например, адаптивный круиз-контроль, способный в случае опасности самостоятельно останавливать автомобиль на скорости до 210 км/ч. Где у нас до такой скорости разгонишься? Для нас важнее две вещи. Во-первых, хороший запас тяги позволяет безопасно совершать обгоны. Во-вторых, на модификацию с 220-сильным мотором устанавливают 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с мокрыми сцеплениями, в то время, как на менее мощных версиях стоит DSG с сухими сцеплениями. В первом случае трансмиссия работает более плавно, и ресурс у нее намного выше, особенно в условиях московского трафика, с постоянными пробками. Расход топлива небольшой для столь мощного мотора, по трассе 9 л, в городе около 11 л на 100 км.
Удивительно то, что столь большой автомобиль управляется как “горячий хэтчбек”. И это при том, что Superb для российского рынка оснащен пакетом для плохих дорог, включающим увеличенный на 15 мм дорожный просвет и элементы защиты двигателя и днища от камней. Подвеска обеспечивает хороший баланс между плавностью хода и энергоемкостью. Пассажиров не трясет и не укачивает, как раз то, что надо автомобиля бизнес-класса. Шумоизоляция отличная, лишь на большой скорости немного шумят зимние шины.
У новой Skoda Superb безупречная эргономика
| Люк в крыше добавляет салону объема
| На заднем сидении стало заметно просторнее
|
Пока мы ничего не сказали об эргономике, она здесь просто безупречная. Запас по регулировкам водительского кресла огромный, посадка удобная. Даже поясничный упор регулируется в двух направлениях. Руль оптимальный по диаметру и сечению обода. На автомобиле стоит современная мультимедийная система, но при этом климат-контроль управляется привычными крутилками. В общем, автомобиль не требует привыкания. Сел и поехал. Несмотря на большие габариты, парковка не доставляет никаких проблем, есть и автопарковщик и многорежимная камера заднего вида.
Наибольший прогресс по сравнению с Superb предыдущего поколения заметен на заднем ряду. Прежде всего, здесь стало заметно просторнее. Хотя на практике это мало что дает, сиденье широкое, но спрофилировано на двоих пассажиров и в центре высокий тоннель, так что третий здесь будет лишним. Для большего простора правое переднее кресло можно сдвинуть вперед с заднего ряда. Впервые сзади появился опционный блок климат-контроля, кроме этого есть трехуровневый обогрев сидений, шторки и розетка на 220 Вольт. Так что VIP-персоны не будут испытывать дискомфорта. Единственное но: у задних кресел нет регулировок, но с другой стороны, зачем они нужны, если там и так удобно.
Багажник огромный, там жить можно. Кроме этого багажное пространство хорошо продумано, здесь множество всевозможных крючков, сеток. В общем удобный получился автомобиль, который можно использовать как семейное транспортное средство, в качестве персоналки, да вообще, им просто приятно управлять.
Четкая и информативная приборная панель
| Меню выбора режима движения
| Климат-контроль управляется привычными крутилками
|
| Есть камера заднего вида с отличной картинкой и чувствительный парктроник
| Багажник огромный, там жить можно
|
Но тут мы походим к тому, что больше всего интересует потенциальных покупателей – сколько стоит? Автомобиль в комплектации Style с различными дополнительными опциями, список которых занимает целую страницу стоит 2 633 900 рублей. Понятно, что флагманская модель Superb представляет собой своеобразную выставку достижений чешского автопроизводителя. Кроме этого, машины из пресс-парка стараются оснастить по максимуму, чтобы продемонстрировать все возможности. Но нельзя не отметить и тот факт, что новый Superb по техническому уровню и оснащению вплотную приблизился к премиальному классу, где действуют свои законы ценообразования, и за все опции приходится платить, причем платить немало. От многого, конечно можно отказаться, но даже такие необходимые вещи в нашем климате, как обогрев лобового стекла, очиститель заднего стекла доступны только в качестве опций. Немалую сумму можно сэкономить, выбрав Skoda Superb с менее мощным мотором. Например, автомобиль в такой же, как у нас, комплектации Style доступен и в сочетании с 1,4-литровым 150-сильным мотором.
Какие основные соперники у автомобиля Skoda Superb на российском рынке? Прямых конкурентов вообще нет. Дело в том, что формально Superb относится к D-классу, но он крупнее многих представителей E-класса. Кроме этого, это единственный автомобиль в данном сегменте с кузовом лифтбек. Если сравнивать с популярными седанами D-класса, такими как Toyota Camry, Ford Mondeo, Mazda 6, то у Superb больше салон и багажный отсек, лучше оснащение, но и цена на 300 – 500 тысяч рублей выше.
А может сравнить его с представителями премиум-сегмента. Ведь по техническому уровню, оснащению и качеству материалов он вплотную к ним приблизился. По техническим характеристикам ближе всего к Superb Volvo S60 и стоят они практически одинаково. Но у “шведа” салон более тесный. В свою очередь, сопоставимые по габаритам и характеристикам BMW 520i и Mercedes-Benz E250 при схожем оснащении дороже чешского флагмана примерно на миллион рублей. Поэтому на фоне “немцев” Superb выглядит очень выгодной покупкой.
Вот такой он Skoda Superb – уникальный автомобиль на стыке бизнес- и премиум-сегмента, недешевый, но с уникальным набором потребительских качеств. Конечно, эта машина не для каждого, и вряд ли он будет пользоваться в России массовым спросом, но своего покупателя она обязательно найдет.