Тест-драйв Skoda Superb |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Богемский угодник Автопилот Сентябрь 2008 |
Skoda Superb
Анна Килимник Окно в номере отеля Scalaria было во всю стену. А за окном - холодная гладь австрийского озера Аберзее и до горизонта горные вершины. Второй день небо оставалось затянутым тучами. Смеркалось. И настроение было такое, что хотелось шнапса выпить. Но мы собирались совершить вечернюю автомобильную прогулку на новой Skoda Superb. Будто бы продолжительной дневной поездки по окрестностям Зальцбурга нам мало! Все хотелось ехать и ехать сквозь эту тягучую альпийскую дремоту на новом чешском автомобиле. Для начала мы расположились на заднем сиденье этого седана бизнес-класса. Неспешная поездка вдоль озера располагала к размышлениям. Марка Skoda хоть и принадлежит немецкому концерну Volkswagen, а ее пресс-показ проходил на немецко-говорящей территории, Superb вряд ли хочет походить на добротный немецкий седан. Он постарался вобрать в себя черты чешского национального характера. Чехов ведь считают народом покорным и миролюбивым. Вот и Superb такой же - даром что большой, зато вида совсем незлого. Еще про чехов известно, что они любят изобретать. Например, Йозеф Рессель в 1826 году предложил новый судовой движитель - гребной винт. Химик Отто Вихтерле в 1953 году создал гидрофильный гель, благодаря чему появились мягкие контактные линзы. Самым веселым чешским изобретателем был Яра Циммерман (кстати, так доподлинно и неизвестно, существовал ли он на самом деле), который среди прочего придумал коньки "Угорь". Благодаря им некий конькобежец Богумил Потучек побеждал во всех соревнованиях, а потом, когда новые медали стало ему вешать некуда, бросил это дело. Антонин Каспара смастерил для слепых вибрирующие ботинки, которые "видят" дорогу. Карел Дрбал приспособил картонную модель пирамиды для самозатачивания бритвенных лезвий. В общем, список длинный. Но вот кто конкретно из инженеров Skoda изобрел Twindoor, умалчивается по соображениям корпоративной этики: работали ведь всем дружным коллективом. Традиционным способом, при нажатии кнопки посредине крышки багажника, у Superb открывается только сама крышка багажника, как у седана, каковым данный автомобиль и является. Но если прежде немного правее нащупать и нажать еще одну кнопку, то крышка багажника откроется вместе с задним стеклом, как у хэтчбека. С таким распахнутым зевом крупный багаж внутрь удобнее загружать. Место для него варьируется от 565 до 1670 л, если сложить задние сиденья. И нас даже не берет сомнение насчет того, будет ли перевозить потенциальный владелец Superb в нем холодильники или не будет. Он с истинным чешским упрямством будет его туда впихивать. К тому же, и на Lexus LX 570 ездят за шкафчиками в Ikea. Все мы - не без греха. Впрочем, изобретения еще никогда не мешали соблюдать традиции. Superb преемник, каких еще поискать. Взгляните - какой тяжелый, приземистый вид, особенно анфас. Автомобиль с ярко выраженным чувством собственного достоинства. Не то, что простоватый внешне Superb варианта 2001 года. Модель второго поколения подражает прародителю - в 1935 году с конвейера Skoda сошел первый большой лимузин Superb с 6-цилиндровым мотором. Но вторая половина тридцатых прошлого века была временем триумфа Skoda Popular, и про лимузин теперь вспоминают гораздо реже, чем про бойкую легковушку. Но нам повезло: подзабытый олдтаймер выставили неподалеку от шеренги новых седанов D-класса. Только мы забрались в него, как прибежали сотрудники в штатском: мол, вылезайте из нашего музейного экспоната, а то еще заляпаете замшевое сиденье. Пришлось убираться восвояси, и мы удобно расположились на заднем диване Superb. У предыдущей модели здесь тоже было вполне вольготно. Теперь сюда прибавилось еще 19 мм на пространство для ног, отвоеванные главным образом за счет поперечного расположения двигателя. Сзади можно вполне комфортно усесться, для ног и подставочка специальная есть, будто в длиннобазной "семерке" или S-классе каком-нибудь. А раньше - вы удивитесь, если еще не слышали об этом! - у Superb было специальное приспособление со смешным названием "полка для ног". Ноги не надо было снимать и куда-то на полку класть, просто средняя часть спинки переднего пассажирского сиденья раскладывалась, и сидящий сзади человек мог вытянуть на нее свои ноги, будто он дома перед телевизором. Мы же телевизор не смотрели, мы разглядывали внешность нового Superb и невольно заинтересовались геральдикой логотипа. Особенно сзади он смотрится будто средневековый герб на рыцарском щите. Их еще иногда называют блазонами, символика таких гербов легко читаема и важную роль у них играет цветовое поле. У Skoda на этот счет имеется "Официальная интерпретация символики логотипа". Черный - вековая традиция, зеленый - безвредность для окружающей среды. Однако к нам "зеленый" Superb модификации Greenline, построенный на базе самого слабого в линейке турбодизеля 1.9TDI мощностью 105 л.с., поставляться не будет. Мы любим побольше и побогаче. Поэтому и базовой комплектации Comfort нам тоже не видать. Предлагается Ambition и Elegance. Цена начинается с 790 000 рублей (тут впору вспомнить о такой черте чешского самосознания как расчетливость). Из шести возможных двигателей в России будет лишь четыре - все три бензиновые (1,4 /125 л.с., 1,8 / 160 л.с., 3,6 / 260 л.с.) и самый мощный дизель (2.0 / 170 л.с.). Но и здесь не обойтись без экологической бережливости: пониженный уровень расхода топлива и выбросов в атмосферу обеспечивается за счет системы непосредственного впрыска топлива. Самое время забросить геральдику и заняться более точными науками. Зажав подмышкой пресс-папку с красивыми словами и сухими цифрами, усаживаемся, наконец, на переднее сиденье. Вообще-то именно ради этого мы и не пили шнапса накануне. Ради того, чтобы под тяжелым дождевым небом скользить по извилистым дорогам, что петляют тут от озера к озеру. 6,5 секунды до ста - топовый Superb с мотором 3.6 FSI поступит в продажу чуть позже других модификаций. Как и автомобили с менее мощными двигателями, он мягкий и тихий, покорно проглатывает дорожные неровности. Но только здесь есть постоянный полный привод. Удобный, отзывчивый четырехспицевый руль, как это принято сегодня, с набором функциональных кнопок. Большие диапазоны регулировки руля и сиденья, крупная ручка шестиступенчатой коробки передач. И единственная национальная чешская черта, которая этому автомобилю не свойственна, так это медлительность. Сентябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3051 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Skoda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |