Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Superb

Skoda

Тест-драйв Skoda Superb

Тест-драйв Skoda Superb

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Фраки на прокат

5Колесо Август 2008

Skoda Superb

Максим Егоров



Skoda Superb первого поколения оказался настолько хорош, что с момента своего появления в 2001 году он преобразился незначительно. Но годы берут свое. И вот долгожданное обновление. Superb изменился кардинально, сменив рабочую одежду на шикарный смокинг.

За руль нового Skoda Superb не зазорно сесть не только в дорогом костюме, но и в шикарном смокинге. Из рабочей лошадки автомобиль превратился в представителя бизнес-элиты. Для первого знакомства с моделью выбрали Австрию — родину Моцарта. А первыми звуками, донесшимися из чрева аудиосистемы, стала симфония великого композитора.

Найти что-то общее во внешности нового и старого Superb не сможет даже специалист. Совпадают только размеры. Спереди у дебютанта красуется широкая радиаторная решетка, переходящая в блоки фар головного света. Они отдаленно напоминают оптику Audi. Оно и понятно, все-таки один концерн. Да, Superb оснащен адап­тивным биксеноном, кото­рый не только поворачивает фары в строну поворота, но и увеличивает площадь, а также дальность освещения в зависимости от скорости. При 15-20 км/ч световой пучок будет максимально широк, что необходимо для освещения обочин. С набором скорости фары светят вдаль, одновременно улучшая освещение левой стороны трассы.

Кроме всего прочего, во внешности нового Superb присутствуют элементы, характеризующие последние модели Skoda. Например, габаритные фонари светятся в виде буквы «С». Номерной знак теперь крепится не на крышке багажника, а на бампере. Вместо него красуется шильдик Superb. Смотрится необычно.

Отдельного внимания заслуживает крышка багажника. Здесь применена запатентованная инженерами Skoda новейшая конструкция Twindoor, которая позволяет Superb быть и седаном, и лифтбэком одновременно. Крышка багажника может открываться отдельно, а может вместе с задним стеклом. При неизменных габаритах багажный отсек увеличивается на 85 л до 565 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем вырастет до 1670 л.

Интерьер выполнен в лучших традициях Audi и Volkswagen. Выдает чешское происхождение лишь значок Skoda на рулевом колесе. Skoda Superb получил новую приборную доску с лунной подсветкой и иную центральную консоль. Эргономика по-прежнему — на высоком уровне. Все органы управления легкодоступны и интуитивно понятны. А разнообразие и диапазон регулировок сидений устроят даже самых привередливых водителей.

Новый Superb стал еще тише. Пуск мотора, даже дизельной версии, можно определить только по приборам. Сохраняется тишина и во время движения. Подвеска стала удачным симбиозом комфорта и управляемости. При этом ничего сверхнового инженеры делать не стали. Они использовали модульную систему, состоящую из элементов Octavia и Passat. Единственное, с учетом габаритов и веса автомобиля передняя подвеска McPherson установлена на алюминиевом мосту. В результате – Superb отлично слушается руля, не докучает кренами и раскачкой. Все, как в настоящем бизнес-классе.

Что касается моторов, то в Рос-сии их будет четыре. Три из них нам знакомы по предыдущему поколению. Это самый мощный дизель 2.0 TDI (170 л.с.), который отличается хорошей тягой и низким расходом топлива. Два бензиновых агрегата 1,8TSI (160 л.с.) и V6 FSI (260 л.с.) также уже устанавливались на старый Superb. А вот новый двигатель способен удивить. Его объем при мощности 125 л.с. составляет всего 1,4 л. При этом динамические характеристики следует признать неплохими. Разгон до 100 км/ч занимает всего 10,5 с, а максимальная скорость составляет 201 километр в час. Обратной стороной медали является необходимость постоянно «крутить» мотор.

Еще одним новшеством стало наличие полного привода, правда, только для версии V6 FSI. Система Haldex четвертого поколения перераспределяет крутящий момент между осями. При нормальных усло­виях Superb является переднеприводным. На асфальтовом покрытии присутствие полного привода определить сложно. А на рыхлом это можно сделать — по лучшему следованию траектории и редкому срабатыванию ESP.

С каждым из двигателей может агрегатироваться одна из двух трансмиссий — 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая DSG с двумя дисками сцепления. Механика отличается четкими включениями, но длину ходов рычага можно сделать и поменьше. Автомат отлично работает со всеми имеющимися в линейке двигателями. Быстро адаптируется к стилю вождения. В нашей стране новый Superb будет продаваться в двух версиях: от самой дешевой версии Comfort решили отказаться. Будут доступны Ambition и Elegance. А минимальная цена составит 790 000 руб.

Как душе угодно

Инженеры Skoda запатентовали новую конструкцию крышки багажника. Она носит название Twindoor. Уникальность конструкции заключается в том, что с виду обычный седан может быть и лифтбэком (это когда багажник открывается вместе с задним стеклом). Первым автомобилем марки Skoda, на котором такая пятая дверь установлена, стал Superb. Система открывания Twindoor облегчает погрузку крупногабаритных вещей в багажное отделение. А учитывая, что багажник Superb немаленький (минимум 565 л, максимум 1670 л), это важно. Управляется крышка Twindoor двумя кнопками. Обе находятся над номерным знаком — одна по центру, другая сбоку. Чтобы открыть крышку как у обычного седана, достаточно нажать на кнопку посредине. Если необходимо открыть вместе с задним стеклом, то нужно на пару секунд нажать на кнопку сбоку. Как только стоп-сигнал моргнет, следует нажать на кнопку по центру, и багажник откроется полностью. Система Twindoor — уникальная разработка Skoda. Интересно, что смогут придумать в будущем другие производители.

Вождение

Superb покорно слушается руля. Под­вес­ка отлично отрабатывает все неровности. Крены и раскачка кузова минимальны.

Салон

Обилие добротных материалов. Все строго, как и подобает бизнес-классу.

Комфорт

О комфорте пассажиров беспокоится не только настроенная подвеска, но также обилие места как сзади, так и спереди.

Безопасность

«В базе» Superb оснащен рядом систем активной и пассивной безопасности.

Цена

Новый Superb, как и предыдущий, может похвастаться одной из самых низких цен в классе.

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон и багажник, комфортная подвеска, информативное рулевое управление.

- Посредственная обзорность назад.

Наше мнение

С новым Skoda Superb все вышло, как с хорошим вином. Чтобы превратиться в благородный напиток, требуется определенная выдержка. Правда, компания Skoda немного затянула с этим процессом, но сказать, что результат не оправдал ожидания, нельзя. Новый Superb стал значительно солидней предыдущего, он теперь может смело конкурировать с премиум-марками, имея главное преимущество — цену.

© 5Колесо

Август 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Superb

Прочитано: 2430 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020