Тест-драйв Skoda Octavia |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Умная, ярко-красная и абсолютно всесезонная Автомобили Декабрь 2001 |
Skoda Octavia
Никита Розанов Один мой знакомый называет отечественную осень, зиму, а заодно и раннюю весну «днями полного привода» и пересаживается на этот период в тяжелый внедорожник. Что же касается межсезонья и, например, ранней осени, когда внезапный ночной заморозок сменяется дождем, перемешанным с листопадом, то тут ситуация становится еще сложнее, ибо опасность здесь таится уже не столько в автомобиле, сколько в нас. Вспомните, как легко и просто каталось жаркими июльскими вечерами. Например, по Воробьевке, где вполне можно даже «взбодриться» и от смотровой площадки на Ленинских горах за компанию с байкерами под первый проблеск «зеленого» динамично «выстрелить» по диагонали сразу через две полосы и красиво обойти стоящую «толпу» остальных участников движения. Торопитесь, всего через несколько дней подобный маневр может закончиться печально. Станет скользко, но главное, скользко станет внезапно. Конечно же, реакцию можно тренировать в платной школе водительского мастерства на Ходынке, а резину менять чаще и по сезону, что само по себе очень правильно. Но это не всем по силам, да и, согласитесь, на все памяти не хватит, а еще время! Поэтому в коварное межсезонье корректировку беззаботной летней манеры езды лучше передоверить умной электронике, которая и возьмет некоторые проблемы на себя. Завидной способностью активно «думать» о безопасном вождении наделены сегодня многие современные автомобили, однако очень высокие цены до недавнего времени существенно сдерживали рост их популярности. Полноприводная модификация 4х4 хорошо знакомой всем Skoda Octavia — приятное исключение из этого правила, и согласитесь, что двадцать с небольшим тысяч долларов, что просят сегодня дилеры за эту машину, стоят ненавязчивой заботы о вашей безопасности и комфорте. Благодаря электронному межосевому дифференциалу Haldex тяговые усилия распределяются по всем четырем колесам согласно «потребностям», и ни одно из них вхолостую отныне не работает, ибо ситуацию постоянно контролируют считывающие датчики, установленные на всех четырех дисковых тормозах, педали акселератора и двигателе. Все это вместе с системой блокировки дифференциала объединено в систему ESP, которая и следит за всепогодной адаптацией автомобиля и к дороге, и к вашей манере вождения. Сегодня погода «в самый раз» — ни к черту, поэтому — за руль. Сначала, правда, стоит осмотреть машину снаружи (все же полный привод). Экзальтированных особ ждет разочарование, ибо во внешности модифицированного под полный привод автомобиля нет ничего необычного. Впрочем, это скорее мировая тенденция, нежели недочет чешских стилистов — вспомните Audi Quattro, который отличается от обычной версии лишь двумя соответствующими шильдиками «Quattro». У Skoda шильдик один — на крышке багажника — и тоненький спойлерок на самой ее кромке, который, впрочем, украшает все мощные версии Skoda. Не видно даже ставших каноническими для мощных и турбированных версий хромированных насадок на трубы глушителя, а ведь у Octavia их две (!). Но ничего, это можно пережить, ведь, как известно, скромность может и украшать. Внутри так же скромно и ничто и никак не говорит о скрытом потенциале автомобиля: сиденья без выраженной боковой поддержки, а приборы не «зажигают» светлыми тонами шкал и неоновым свечением стрелок. Разве что серебристая накладочка на ручке КП, на которой начертано заветное «4х4», что может внести стальную нотку в характер Octavia или, скорее, ее водителя. В движении я полюбил ее сразу. Полюбил за удивительно честную и отзывчивую педаль сцепления: «такой педали не встречал я сроду» — информативная и «вкусно упругая», она просто провоцировала чаще переключаться, а значит, и ехать активно. Полюбил я и задиристый 150-сильный мотор, для которого стремление «вертеться» в районе 6000 было столь же нормальным, сколь нормальным для мобильного человека является энергичная походка. Полюбил я этот автомобиль и за пламенеющий красный цвет, что своей экспрессией мог напомнить даже Ferrari. Но стоп! За те два дня, что пришлось ездить на Octavia 4x4, ни о Ferrari, ни о 6000 я не думал — это пришло в голову спустя день, когда нужно было изложить свои впечатления на бумаге. А когда сидел за рулем, то думал исключительно о своих делах, не обращая внимания на то, что цивильный асфальт Ленинградки давно закончился и под колеса летела глинистая грунтовка московской «промзоны», сменяющаяся битой-перебитой бетонкой и заледеневшим ночным асфальтом «окружной». Ехал я, как всегда, активно и чуть быстрее потока. Но об этом вспомнилось уже потом, дома… Декабрь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2194 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Skoda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |