Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Автомобиль без компромиссов

Автогазета Ноябрь 2000

Skoda Octavia

Павел Козловский



В последнее время некоторые производители относительно недорогих автомобилей, особенно этим грешат отечественные автозаводы, стали использовать низкую цену на новые автомобили как самый мощный аргумент, который, кстати, очень сильно влияет на привязанности и вкусы людей, желающих приобрести именно новую, пусть и не самую престижную, "тачку". Причем эту дешевизну они используют не только для привлечения новых клиентов, а еще и как оправдание всем недостаткам. Когда радостный потенциальный покупатель, уже уверенный, что нашел недорогой, но, как ни странно, "очень хороший" вариант, вдруг обнаруживает какой-нибудь серъезный недостаток, будь то конструктивный "ляп" или просто результат небрежной сборки, и с укором заявляет об этом продавцу, практически во всех автосалонах происходит примерно одно и то же: продавец удивленно смотрит на клиента, после чего, разводя руками, раздраженно заявляет: "А что же вы хотели, какая цена - такая и машина".

Чудес, конечно, никто не ожидает, но иногда под этим "прикрытием" преподносят такую откровенную халтуру, что на ум сразу приходит поговорка "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Некоторые действительно готовы мириться с недостатками, но что же делать, когда хочется нормальный, безо всяких "но" автомобиль, желательно, не "игрушечного" размера, а денег, как говорится, в обрез. Вроде бы вариантов довольно много, но при ближайшем рассмотрении начинают всплывать различные "нюансы", и постепенно приходишь к выводу: либо качественный и современный по конструкции автомобиль, но гольф-класса, а то и ниже, либо побольше, но... Прямо как у сатирика: "эти большие, но по пять, а эти по три, но маленькие". Можно, конечно, купить какую-нибудь очередную "реинкарнацию" известной модели прошлых лет, выпускаемую теперь где-нибудь в странах третьего мира по лицензии, и носящей другое имя, но такой вариант совсем уж "на любителя".

До недавнего времени я и сам вряд ли смог, без всяких оговорок, назвать автомобиль, соответствующий таким требованиям, но ответ пришел довольно неожиданно. Тест обновленной Skoda Octavia прошел довольно интересно, и автомобиль очень понравился, но самый большой сюрприз ожидал нас уже в редакции, когда в поле зрения попал прихваченный в салоне прайс-лист. Честно говоря, сначала показалось, что это просто опечатка и там указаны цены на модель Fabia. Где это видано, что бы качественный и современный автомобиль европейского производства стоил примерно на уровне, а может, даже и немного дешевле, чем корейские (!!!) одноклассники?

Да, конечно, Octavia сделана на платформе гольф-класса, но почувствовать это можно только на задних сиденьях, и то только тогда, когда спереди сидят "крупногабаритные" товарищи. Внешне автомобиль выглядит куда более массивно, чем его "собратья", сделанные на той же платформе, да и багажный отсек просто огромен. Не стоит также забывать и о качестве сборки и комплектующих, ведь данная модель проектировалась "с чистого листа" специалистами концерна VW, под патронажем которого находится Skoda. А уж они-то умеют делать автомобили!

Несмотря на то, что автомобиль находится в производстве уже почти четыре года, он, как мне кажется, еще пару лет мог вполне успешно продаваться и в таком виде, но, видимо, у руководства и "пи-арщиков" концерна по этому поводу другое мнение - буквально месяц назад в производство пошли модернизированные Octavia. Никаких серьезных изменений не произошло, просто модель немного "освежили" мелкими штрихами вроде нового бампера и решетки радиатора, задних фонарей а-ля Fabia и ввели новый порядок обозначения различных версий, уже знакомый нам по модели Fabia. Теперь вместо буквенных индексов базовые версии имеют обозначение Classic, Ambiente и Elegance. У нас была последняя, самая шикарная, в которую входило практически все, начиная от литых пятнадцатидюймовых дисков и заканчивая воздушными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и кондиционером. Про иммобилайзер, ABS и центральный замок можно уже не упоминать - такие "навороты" уже давно стали серийными для большинства автомобилей, тем более производства VW.

Салон можно назвать типично немецким, вернее будет даже сказать, типично фольксвагеновским, причем как по качеству исполнения, так и по дизайну. Простая, но язык не поворачивается сказать "скучная" передняя панель удивительно похожа на таковую в Fabia, а сама "приборка" уже знакома нам по другим моделям концерна. Эргономика и удобство управления всеми приборами заслуживают похвалы, разве что управление электроприводами зеркал имеет немного необычную схему работы. Если просто пошевелить джойстик, расположенный на водительской двери, рядом с хромированной дверной ручкой, то на это движение реагируют сразу оба зеркала. Поэтому сразу нужно настроить левое, после чего, повернув джойстик относительно его оси, "привести в порядок" правое. Обзорность с места водителя хорошая, но правое зеркало, пожалуй, будет немного маловато - правый борт машины и небольшую зону возле него оно показывает нормально, но о том, что происходит буквально в метре-полутора от автомобиля, остается только догадываться. Посадка, благодаря многочисленным регулировкам сиденья, в том числе и по высоте, очень удобная. Рулевая колонка тоже регулируется, и человеку любой комплекции можно найти оптимальную позу, вот только педаль сцепления, как мне показалось, то ли расположена немного высоковато, то ли имеет длинный ход, но для выжима сцепления приходится отрывать ногу от пола. Очень удобен оказался передний центральный подлокотник, являющийся одновременно и мини-боксом, где можно оставить, к примеру, "мобильник" - он регулируется по высоте, причем очень оригинально, путем изменения угла его наклона.

Для Octavia предусмотрено пять бензиновых и три дизельных двигателя, причем самой дорогой версией является 110-сильная турбодизельная. Правда, совсем недавно в серию пошла спортивная модификация RS, развивающая мощность 180 л.с., и она явно будет гораздо дороже. Но только зная отношение, а точнее, нежелание наших покупателей выкладывать деньги за лишние "л.с.", можно заранее прогнозировать не скорое появление такой версии в наших краях. Впрочем, по этому поводу можно особо не расстраиваться - 150-сильная версия тоже очень достойный "driver's car", даже если и не принимать во внимание еще и сравнительно низкую цену.

Турбонаддув на бензиновом, как, впрочем, и на дизельном двигателе, это, конечно, хорошо, особенно когда его предназначение сводится не к развитию максимальной мощности любыми путями, а просто к увеличению крутящего момента в определенном диапазоне оборотов, как это сделано на Skoda Octavia 1,8 Turbo. Этот силовой агрегат уже хорошо известен специалистам, так как он устанавливается еще на несколько моделей концерна, в том числе и на пресловутый Passat B5. В свое время он даже получил титул лучшего силового аргегата года, но тогда этот двигатель устанавливался на Audi А4. При рабочем объеме всего 1,8-литра он выдает "табун", эквивалентный ста пятидесяти "лошадям", и благодаря турбонаддуву низкого давления ощутимый "подхват" начинается уже с 1750 об/мин. И если Passat с таким мотором можно назвать немного "вялым" на низких оборотах, то более легкая Octavia практически лишена данного недостатка. Конечно, с непривычки приходилось немного подгазовывать при трогании скорее даже для подстраховки, но на деле малейшее добавление "газа" приводило если не к пробуксовке, то к весьма резвому старту. С места до "сотни" Octavia Turbo должна разгоняться за 8,9 секунды, и уровень перегрузок, возникающих при активном разгоне, не оставляет и тени сомнений в этом, а уж "максималку", которая переваливает за две "сотни", судя по тому рвению, с которым стрелка спидометра на третьей передаче "запрыгивает" за отметку "150", автомобиль вообще возьмет играючи. Уровень шума на таких скоростях очень даже приемлемый, причем на разгоне доминирует "вкусный" звук мотора, доносящийся из области глушителя, но если переключиться на пятую передачу, то и он исчезает. Подвеска очень похожа на "пассатовскую" - упругая и энергоемкая, где-то даже немного спортивная, но отнюдь не "дубовая", она идеально подходит к этому двигателю, особенно для движения в активных режимах. Автомобиль очень хорошо держит дорогу, и даже на самой разбитой грунтовке можно быть уверенным, что подвеску не "пробьет".

Типичный средний класс - так можно сказать про Skoda Octavia. И к тому же очень динамичный - можем добавить от себя. Хороший европейский автомобиль - это всегда приятно, и вдвойне приятно, если он к тому же может быть доступен нашему покупателю.

© Автогазета

Ноябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 2412 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020