Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Точно в цель

5Колесо Октябрь 2000

Skoda Octavia RS

Виталий Усов



В новое тысячелетие Skoda, как и большинство автомобильных производителей, «въезжает» на новых машинах. Модернизированы и Fabia, и Felicia, и «восточный Mercedes» — Octavia.

Наиболее перспективная сегодня на европейском рынке Oсtavia изменилась, пожалуй, больше всех: у нее появились новые двигатели, многие кузовные детали подверглись серьезному рестайлингу, есть нововведения в конструкции задней и передней подвесок.

Теперь Oсtavia будет продаваться, как и положено достойной европейской модели, в трех комплектациях — Classic, Ambiente и Elegance. И самое главное, на свет появилась спортивная модификация RS. По этой причине чешскую компанию можно смело причислить к полноценным мировым автопроизводителям, имеющим в производственной программе машины на любой вкус.

С этого года пополнился ряд двигателей, устанавливаемых на Oсtavia. Появились моторы с рабочим объемом 1,4 литра (75 л.с.), 1,6 литра (102 л.с.) и 1,8 литра (150 и 180 л.с.). Бензиновый двигатель 1,8 л (150 л.с.) устанавливается на Elegance в спортивном исполнении, а также на топ-модель Laurin&Klement (Skoda является «потомком» этой некогда весьма известной марки). Универсал с полным приводом получил 1,9-литровый дизель TDI мощностью 100 л.с. с высокой степенью впрыска. Все бензиновые моторы отвечают самым современным европейским нормам по выбросу вредных веществ — Euro 3 и Euro 4.

Самое большое впечатление на любого водителя, несомненно, произведет спортивная Skoda RS со 180-сильным бензиновым мотором, у которого крутящий момент 235 Н.м «растянут» в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 1950 до 5000 мин-1. Немногие автопроизводители имеют в своей коллекции такое сокровище.

На описании именно этого автомобиля хотелось бы задержать ваше внимание. Ибо варианты хэтчбек и универсал с различными комплектациями в ближайшее время наверняка появятся на дорогах России. RS же, скорее всего, будет у нас достаточно редкой машиной.

Наше знакомство со Skoda RS состоялось в Будапеште. Внешне автомобиль отличается от «утилитарных» Octavia, имеет, например, более объемный передний бампер со спойлером, который вкупе с уменьшенным клиренсом и боковыми накладками позволил разработчикам снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cх) с 0,30 до 0,29. Это благотворно отразилось на расходе топлива, который, по расчетам, составляет 8 л на 100 км при движении по автомагистрали с соблюдением скоростного режима, предусмотренного ПДД. Естественно, не обошлось без вентилируемых дисковых тормозов на передней и задней осях и АБС. Систему ESP можно установить по заказу.

16-дюймовые колесные диски (по заказу возможна установка 17-дюймовых) достаточно прозрачны, чтобы сторонний наблюдатель смог разглядеть окрашенные специальной краской суппорты тормозов — несомненный признак породы. Выхлопная труба имеет насадку из нержавеющей стали — атрибут автомобиля с двигателем большой мощности. Стилизованная буква V (Victoria) на решетке радиатора и крышке задней двери отражает, по всей видимости, стремление чешской фирмы к спортивным победам.

Многие элементы оформления салона будут постоянно напоминать «экипажу» о том, что автомобиль далеко не прост: педали с накладками — будто у настоящих «кузовов», сиденья — с развитой боковой поддержкой, в эффективности которой мы убедились во время скоростного прохождения венгерской трассы «Формулы 1» Хунгароринг.

Как будет вести себя машина на наших разбитых дорогах, сказать трудно, ведь клиренс у нее на 20 миллиметров ниже, чем у обычной Octavia. Однако на великолепном асфальте Хунгароринга автомобиль показал себя с лучшей стороны. Он хорошо держит дорогу на большой скорости, легко выходит из поворотов без заноса. Тормоза — информативные; ногой ощущается включение АБС, о работе которой сообщает и прерывистый звуковой сигнал.

Пожалуй, для любого водителя одним из самых приятных моментов станет созерцание стилизованных «под спорт» приборов, особенно спидометра, шкала которого кончается цифрой 260. Специфическими накладками на внутренних панелях дверей подчеркнуты серьезные динамические показатели RS, ведь, сидя за рулем такого автомобиля, неизбежны быстрые спурты и резкие маневры на большой скорости, благо подвеска адаптирована к активной манере езды.

Если же вы, не дай бог, переоцените свое водительское мастерство, подушки безопасности защитят вас и вашего «штурмана» от травм. Помимо прочего, к вашим услугам кондиционер, аудиосистема, электрические стеклоподъемники всех дверей, центральный замок с дистанционным управлением. Словом, по всем статьям RS — современный автомобиль, сделанный на очень высоком уровне.

Проведя модернизацию моделей, Skoda продемонстрировала серьезные намерения укрепить свои позиции на мировом рынке, доказав, что полет «зеленой стрелы» успешно продолжается, и ее попадания точно в цель становятся правилом, а не исключением.

© 5Колесо

Октябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 2454 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020