![]() |
Тест-драйв Porsche 911 GT3 |
|
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Рекорд-компания Журнал «МОТОР» Апрель 2006 |
Porsche 911 Turbo & 911 GT3
Сергей Знаемский 260 сил первого Porsche 911 Turbo, появившегося в 1974 году, были очень грозным оружием и посеяли панику в великосветском обществе суперкаров. А теперь на покой отправляется Turbo пятого по счету поколения мощностью 420 л.с. Двигатель нового Porsche 911 Turbo развивает 480 л.с. Конструктивно это тот же 3,6-литровый 6-цилиндровый оппозитник. Повысить отдачу на 60 сил удалось благодаря 2 турбинам с изменяемой геометрией – такое решение впервые применено на серии Turbo. Максимальный крутящий момент мотор развивает во впечатляющем диапазоне от 1950 до 5000 об/мин. Но 620 Нм – не предел. Входящий в список опций пакет Sports Chrono Package позволяет посредством кнопки кратковременно увеличить давление наддува на 0,2 бар, и в эти мгновения двигатель будет развивать не 620, а 680 Нм! Этот овербуст особенно эффективен при разгоне со средних скоростей, когда важна эластичность мотора. Как и прежде, 911 Turbo имеет полный привод, однако распределением момента между осями теперь ведает не вискомуфта, как на модификациях Carrera 4/4S и на предыдущей Turbo, а сложная электромагнитная муфта, работающая под руководством электронной системы PTM (Porsche Traction Management). Выбор коробки передач для искушенных водителей отныне значительно осложнился. Мало того, что обе трансмиссии (стандартная 6-ступенчатая «механика» и опциональный 5-скоростной «автомат» Tiptronic S) обеспечивают одинаковую максимальную скорость 310 км/ч, так теперь еще «автоматические» машины стали существенно быстрее «механических». На разгон до 100 км/ч у 911 Turbo с «автоматом» уходит 3,9 сек – на целых 0,2 сек меньше, чем в случае с «механикой». Такой неожиданный результат – заслуга новых настроек управляющей электроники, которые получил Tiptronic (он вдобавок еще дольше не переключается вверх при сбросе газа и, наоборот, активно сбрасывает передачи на торможении), ее тесного взаимодействия с системами управления двигателем и полным приводом. В качестве дополнительного оборудования можно заказать дифференциал повышенного трения в задней оси. Стандартная для 911 Turbo подвеска – это «активная» система PASM (Porsche Active Suspension Management), позволяющая водителю выбирать между предустановленными «нормальными» и спортивными настройками амортизаторов. Усиление тормозных механизмов произвели с помощью увеличения диаметра дисков – 350 мм на всех колесах, к тому же спереди появились 6-поршневые суппорты, а сзади – 4-поршневые. И, естественно, за доплату предлагаются керамические тормоза Porsche. Они еще больше в диаметре – 380 мм – и легче чугунных в общей сложности на 17 кг. Кстати, новое поколение 911 Turbo вообще легче предыдущего. Не намного – всего на 5 кг, но, учитывая возросшую мощность и более богатое оснащение, это факт значимый. Снизить вес удалось за счет алюминиевых дверей, каждая весит всего 11 кг – получается выигрыш в 14 кг по сравнению со стальными у обычной 911-й. Внешние отличия от нее хоть и не столь серьезные, но все же важные. Хотя бы для идентификации Turbo-версии. Разница заключается в более развитых воздухозаборниках спереди – они увеличились в высоту и «поглотили» ставшие светодиодными указатели поворота. Перед задними арками и в заднем бампере по традиции тоже прорезались мощные «жабры». У водителя перед глазами появилась надпись «turbo» – в центре шкалы тахометра, указатель давления наддува теперь отображается и в виде диаграммы на информационном дисплее на том же тахометре. Вот, пожалуй, и все новшества в салоне. Итак, новая Porsche 911 Turbo – самая мощная 911-я за всю историю модели. Вопрос – надолго ли? Ведь она превзошла не только прежнюю Turbo, но и ее экстремальную модификацию Turbo S, мощность которой составляла 450 л.с. А это значит, что когда появится 997 Turbo S, будет побит еще один рекорд. И очень вероятно, что это будет самый мощный из дорожных Porsche – суперкар Carrera GT к тому моменту уже снимут с производства, а 520-сильный Cayenne Turbo S смотрится в этой роли не очень органично. Кроме турбомодификаций, которые покоряют своей мощью и динамикой, в модельной гамме Porsche есть и другое направление, не менее выдающееся. Это кольцевые Porsche 911, предназначенные для участия в монокубках и трековых покатушках выходного дня. Ну и по дорогам общего пользования они тоже передвигаться вполне в состоянии. Одновременно с дебютом 911 Turbo объявлено, что в мае 2006 года в дилерских салонах появится один из таких кольцевых снарядов – 911 GT3. Он, конечно, не сможет тягаться с Turbo, потому как мотор слабее – максимальная мощность составляет лишь 415 л.с. Но! Двигатель GT3 – атмосферный! Мотористам Porsche удалось раскрутить 3,6-литровый «боксер» до 8400 об/мин (хотя пик отдачи приходится на 7600 об/мин). Это самый высокооборотный атмосферный мотор в своем классе. И один из самых высокофорсированных – при делении мощности на объем получается цифра 115 л.с./л! Чтобы прийти к таким показателям, инженеры мобилизовали почти все резервы безнаддувного силового агрегата – максимально уменьшили вес движущихся деталей, увеличили сечение и оптимизировали конфигурацию впускных коллекторов. Выпускная система также подверглась модернизации ради сокращения сопротивления – в режиме максимальной мощности специальный клапан направляет газы в обход глушителя. Эта распространенная уловка фактически превращает обычную выхлопную систему в прямоточную. А так как замеры токсичности производятся на холостом ходу, GT3 легко укладывается в нормативы и Euro 4, и LEV II. Рекордная удельная мощность и механическая трансмиссия с укороченными 2-й и 6-й передачами позволяют GT3 набирать 100 км/ч за 4,3 сек и развивать максимальную скорость 310 км/ч. Тормозная система аналогична той, что имеет 911 Turbo. Впервые на GT3 применена активная подвеска, и интересно, что «нормальный» режим работы ее амортизаторов соответствует настройкам подвески прежнего поколения GT3, а спортивный алгоритм – это сугубо трековый вариант. 911 GT3 – модель строго заднеприводная. Управляться с могучим мотором помогает дифференциал повышенного трения и трэкшн-контроль, позаимствованный у Carrera GT. Впрочем, эту систему можно полностью отключить. Салон GT3 даже более индивидуален, чем у 911 Turbo, – в стандартной комплектации «кокпит» отделан алькантарой и оснащен спортивными сиденьями. А за доплату их можно заменить на гоночные ковши, которые почти в два раза легче. Цены на обе суперверсии 911-й так же высоки, как их мощность. Turbo будет стоить в Европе от €133 603. По сравнению с этой суммой то, во что обойдется 911 GT3, кажется не столь пугающим – €93 000. Апрель 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3453 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Porsche