После ухода с российского рынка европейских автопроизводителей многие покупатели соскучились по их продукции. Но мы отыскали в Китае вполне достойную альтернативу. Недавно компания Geely представила в нашей стран интересный седан Preface. Этот автомобиль сделан на единой с Volvo модульной платформе CMA (на ней же созданы модели Polestar 2 и XC40) и производится на одном с ними заводе в китайском городе Луцяо.
Внешне Geely Preface напоминает седан Volvo S60. Автомобиль элегантный, большой и солидный. По габаритам (длина 4825 мм, ширина 1880 мм, колесная база 2800 мм) он примерно соответствует популярному у нас Toyota Camry.
Салон выглядит дорого, на качестве отделочных материалов не экономили, но немного мрачновато. Обивки кресел, дверные карты и потолок – черные. Панорамной крыши и люка нет. Зато отличные передние кресла из экокожи с электроприводом, вентиляцией и регулировкой поясничного подпора. Диапазон регулировок большой. Но органы управления требуют привыкания. Рулевое колесо в форме шестигранника при быстром вращении неудобное. Левый подрулевой переключатель перегружен, кроме нефиксируемого включения указателей поворота он еще отвечает за работу стеклоочистителей.
Салон выглядит дорого, на качестве отделочных материалов не экономили, но немного мрачновато
А с помощью правого подрулевого переключателя изменяются режимы роботизированной коробки передач. Переучиваться придется всем, кроме владельцев Mercedes-Benz, там уже давно применяются схожие органы управления. Все электростеклоподъемники с автоматическим режимом, но вместо горизонтальных клавиш установлены нелогичные вертикальные переключатели, чтобы опустить стекло их нужно толкать вперед. К цифровой панели приборов претензии традиционные – нет возможности изменить конфигурацию и кроме указателя скорости у всех остальных параметров слишком мелкий шрифт.
Как положено настоящему “скандинаву” Geely Preface оснащен полным пакетом зимних опций (зеркала, руль, все кресла, форсунки омывателя и лобовое стекло по всей площади). Но плохо, что активировать это все, как и работу двухзонного климат-контроля и регулировку фар в ручном режиме, включение “противотуманок” приходится через меню мультимедийной системы. Впрочем, в автоматическом режиме фары работают отлично, переключения с дальнего света на ближний и наоборот происходят своевременно.
| Мультимедийная система современная с 12,3-дюймовым вертикальным сенсорным экраном
|
|
Селектор трансмиссии разместился на рулевой колонке
|
| Есть система кругового обзора с четкой картинкой
|
Мультимедийная система современная с 12,3-дюймовым вертикальным сенсорным экраном. Быстродействие и графика хорошие, есть возможность подключения беспроводного Apple CarPlay, но поддержки приложения Android Auto нет, можно лишь отзеркалить экран смартфона.
Обзорность хорошая, боковые зеркала большие, есть система кругового обзора с четкой картинкой и парктроники спереди и сзади. Автомобиль в максимальной комплектации оснащен адаптивным круиз-контролем и всеми современными ассистентами безопасности. Работают эти системы вполне адекватно.
Дорожный просвет соответствует европейским стандартам – 135 мм. с учетом длинной колесной базы для наших условий эксплуатации хотелось бы чуть больше. И еще у автомобиля длинные свесы кузов и передний бампер низко расположен. Угол въезда спереди всего 15 градусов, сзади – 14 градусов. Даже въезд на пандусы некоторых паркингов проблематичен, не говоря уже о понтонных переправах, широко распространенных во многих регионах России.
С точки зрения пассажиров Geely Preface комфортный и удобный автомобиль. На заднем ряду королевский простор. Места хватит и для троих пассажиров. Есть три подголовника, но сиденья отформованы для двоих. Кресла не регулируются, но посадка удобная, качество отделки не хуже, чем в передней части салона.
Багажный отсек вместительный
| После разблокировки замка крышка сама поднимается до конца под воздействием мощных пружин
| В подполье размещается докатка
|
Багажный отсек вместительный. Электропривода крышки нет, но он здесь и не нужен. У автомобиля есть функция бесконтактного открывания багажника. После разблокировки замка, крышка сама поднимается до конца под воздействием мощных пружин. Но плохо, что не предусмотрели внутренней ручки. Спинки задних кресел можно сложить по частям, но из-за массивных колесных арок проем узкий. В подполье размещается докатка, также есть вместительный органайзер для мелких предметов.
|
|
| Передний бампер почти касается поверхности при въезде в подземный паркинг
|
Теперь оценим ходовые качества. В России Geely Preface доступен с единственным силовым агрегатом: 2-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Хотя в самом Китае есть и более интересные модификации с классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Но даже на российских вариант – грех жаловаться. Мотор под капотом – ближайший родственник двигателей Volvo серии B4204T3. Он требователен к качеству топлива, бензин надо заливать с октановым число не менее 95. Роботизированная коробка передач работает без задержек и при этом плавно, до “сотни” седан разгоняется примерно за 7 с.
У автомобиля четыре ездовых режима (Эко, Комфорт, Спорт и интеллектуальный Смарт) управляются они левой клавишей на центральной консоли. Разница между ними не очень большая, для повседневной езды больше всего подойдет комфортный режим. Но смущает одна вещь – на правой части центральной консоли точно такая же клавиша, но отвечает она… за регулировку громкости аудиосистемы. А что будет, если при напряженном обгоне пассажир ненароком перепутает клавиши и включит вместо спортивного экономичный режим?
Но в целом управляемость у автомобиля отличная. Лишний раз убеждаемся, что если для вас этот показатель важен, то при выборе автомобиля все кроссоверы можно смело выбрасывать в “корзину” и выбирать интересные варианты среди хэтчбеков и седанов. Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) оптимально настроена для хороших дорог. Мелкие неровности она вообще не замечает, но на “лежачих полицейских” надо снижать скорость до минимума, запас по энергоемкости есть, но не очень большой. Тормоза цепкие и информативные. Что касается шумоизоляции, то есть седаны и получше в этом плане, но в целом уровень комфорта неплохой.
Теперь о ценах. На сегодняшний день в России Geely Preface доступен всего в двух комплектациях Luxury (3,056 млн. рублей) и Flagship (3,339 млн. рублей). Учитывая разницу в оснащении, то лучше не экономить и остановить свой выбор на флагманской версии, тем более что на нее проще получить скидку у дилера. Станет ли Geely Preface полноценной заменой европейским седанам – покажет время, но потенциал у машины неплохой. А вскоре глядишь у Европы и вовсе не будет своего автопрома – все к этому идет, Volvo уже сейчас лишь небольшое подразделение в составе концерна Geely.
Станет ли Geely Preface полноценной заменой европейским седанам – покажет время, но потенциал у машины неплохой