Если китайские машины пока не бьют рекорды скорости, то китайских маркетологов медлительными точно не назовешь. Едва на рынке образуется свободная ниша, ее тут же занимает нужный автомобильный продукт из Поднебесной. Вот и седан Chery Arrizo 8 четко вписался в опустевший российский D-класс, который так неосмотрительно покинули Toyota Camry, Kia К5 и прочие конкуренты.
Конечно, Chery Arrizo 8 не претендует на то, чтобы увести у соперников всех покупателей (есть же и параллельный импорт). Однако тихо стоять в уголочке - тоже не его стиль. Да и чего скромничать, с такой-то внешностью? Броская радиаторная решетка на всю морду, остроконечные фары вразлет, динамичный силуэт "под лифтбек"... Хорош, чертяка!
На фото седан кажется небольшим. Но в реальности здесь 4,76 метра от носа до хвоста, что всего на 13 сантиметров не дотягивает до Toyota Camry. На фоне этой тушки даже 18-дюймовые колесные диски визуально малы, я бы сюда поставил на дюйм больше. Однако во всех комплектациях - только такой размер.
Кстати, о комплектациях. В России их на данный момент три. Наша Ultimate находится аккурат посередине, но техническими "плюшками" мы не обижены. На борту имеется десять подушек безопасности, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфонов и мультимедиа с телематикой CHERY CONNECT. Последняя позволит "на удаленке" запустить мотор со смартфона, отследить геолокацию или просто найти автомобиль на большой парковке - он помигает вам фарами.
Интерьер Chery отлично скроен, да и отделка не хромает
Интерьер Chery отлично скроен, да и отделка не хромает. Удобные клавиши настройки сидений на дверях - привет Mercedes-Benz. Картинка с камер кругового обзора хороша, равно как и звук из дюжины динамиков аудиосистемы Sony. Приятный бонус - встроенный в климатическую систему ароматизатор, куда можно залить три разных аромата и настраивать алгоритм их распыления через мультимедиа. В общем, "фарш" что надо.
Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона
| Блок экранов изогнут вокруг водителя
|
| Нефиксируемый селектор роботизированной трансмиссии
|
По уровню комфорта Arrizo 8 метит в бизнес-класс, однако в "яблочко" на этой мишени еще не попадает. Его кресла недостаточно удобны из-за коротких нижних подушек. Отдельная зона климата на галерке отсутствует, здесь просто дефлекторы обдува. У крышки багажника нет электропривода и ручки с внутренней стороны, так что в слякоть вы наверняка испачкаетесь.
Картинка с камер кругового обзора хороша
| Удобная площадка для двух смартфонов, левая с беспроводной зарядкой
|
Передняя панель украшена изображением жирафов
| Удобные клавиши настройки сидений на дверях
|
Время - деньги. Эту главнейшую заповедь бизнеса Arrizo 8 почему-то игнорирует. Бесключевой доступ настроен так, что порой выводит из себя. Подходите к багажнику с вещами - машина "видит" ключ, о чем сообщает бегущей строкой стоп-сигналов. Но сам багажник - закрыт! Делаете пару шагов к водительской двери, и только тут система понимает, что нужно отпереть замки. Вы на радостях вновь идете к багажнику - а всё, поздно. Опять закрыто. Возможно, таким образом Chery воспитывает в вас терпение. Что ж, тоже полезное качество...
Когда вы доберетесь-таки до багажника, то поймете, что он вполне объемный. Да и форма не подкачала, благодаря угловатым накладкам на задние арки. Рядом устроились вместительные ниши для мелочевки. В подполье - полноразмерная запаска. Жаль, проем узковат, что-то действительно габаритное сюда не войдет. И задний диван не айс: его спинку можно сложить только целиком. Экономия...
У крышки багажника нет электропривода и ручки с внутренней стороны
| Объем багажника 455 л
| Под полом полноразмерная запаска
|
Выбор по двигателям в бизнес-классе хотелось бы иметь, но в Россию Arrizo 8 привез единственный бензиновый 1.6 T-GDI с наддувом и непосредственным впрыском. Он выдает 186 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента. В паре с ним трудится преселективный семискоростной "робот" DCT, имеющий пару "мокрых" сцеплений.
Мотор седана знаком, например, по Exeed TXL. Телеса кроссовера массой 1,8 тонны он неплохо тащит, так что полуторатонному Arrizo 8 мощи и тяги хватает за глаза. Точнее, хватало бы, если бы не настройки "робота". Для коробки с парой сцеплений он несколько вяловат. При резких обгонах и опережениях DCT порой зависает, выбирая нужную передачу. И это волнительный момент, особенно если тебе навстречу летит фура. В таких ситуациях лучше переходить на режим Sport: в нем жизни больше.
Шумоизоляция неплоха, мотор ощутимо прорезается разве что при интенсивных обгонах, когда виртуальный тахометр уходит за 3,5 тысячи оборотов. Колесные арки "зашумлены" нормально. Звуки ветра на "трассовых" скоростях тоже не напрягают, в салоне можно разговаривать, не повышая голос.
Подвеска Arrizo 8 по архитектуре типовая, как многоэтажки в старых спальных районах. Передние стойки McPherson и задняя многорычажка - достояние многих Chery. Как все это настроено у нашего седана? На удивление хорошо. Небольшие ямы и ухабы машина проходит без "пробоин", но и в поворотах не пугает кренами. Упругие амортизаторы хорошо отрабатывают волнистый асфальт.
В части управляемости сюрпризов нет. Седан рулится, как и положено комфортной четырехдверке этого класса - слегка вальяжно, без "перца". В крутых поворотах, особенно на мокрых покрытиях, чувствуется легкий снос, характерный для переднего привода. Но система стабилизации не дремлет - похвальная реакция!
Вообще, в части электронных помощников Arrizo 8 шагает в ногу со временем. Они переключают режимы оптики, контролируют слепые зоны "по кругу", в том числе - при выезде задним ходом с парковки и выходе из машины. Адаптивный круиз помогает удержаться в своей полосе, правда, разметку он адекватно читает только на скоростях до 120 километров в час.
Расход топлива в среднем за время теста составил 9,7 литра на сотню километров - причем, половину времени я колесил по московским улицам. На трассе без превышения скорости реально получить 7 литров на сотню. И это вполне адекватные цифры для немаленького седана со 186 "кобылами" под капотом.
Что в итоге? Краткие впечатления об Arrizo 8 укладываются в схему, характерную для многих современных китайских автомобилей. Это прогресс в сравнении с предшествующими моделями марки, но еще "недолет" до европейских конкурентов. Тем более, бизнес-класса. Однако здесь главное, что разрыв стремительно сокращается. Ну а в России у нового седана Chery есть все шансы на успех просто потому, что его соперники сдали эту нишу без боя.
Стремительный прогресс китайских автомобилей позволяет им вполне достойно заменить ушедшие из России бренды