Тест-драйв Opel Corsa |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
В одной коробке 5Колесо Май 2001 |
Opel Corsa
Игорь Кузнецов Можно ли объединить достоинства механической и автоматической коробок передач? «Да», — ответили на этот вопрос инженеры, создавшие для нового Opel Corsa альтернативную КП Easytronic. Нет необходимости объяснять, насколько «автомат» облегчает жизнь городского водителя. Особенно представительниц слабого пола. Только вот беда: автоматическая трансмиссия, установленная на компактное транспортное средство для мегаполиса, съедает изрядную часть мощности двигателя. Если в снаряжении машины числятся гидроусилитель и кондиционер, то и они претендуют на порцию энергетических запасов мотора. В результате обессилевший автомобильчик становится похож на сонную муху. Специалисты Opel постарались исправить положение. Коробка Easytronic, разработанная ими в сотрудничестве с партнерами из компаний Luk и Bosch, позволяет сэкономить энергию. По сути, Easytronic — обычная 5-ступенчатая механическая КП, в которой выжим сцепления и процесс переключения передач автоматизированы с помощью трех электроприводов и электронного блока управления. По словам создателей, переключения передач в Easytronic происходят за мизерный промежуток времени — 0,3 секунды. «Изитроником» комплектуется новый Opel Corsa с двигателем объемом 1,2 л. Знакомство с таким автомобилем, оснащенным «механикой», состоялось на страницах «Пятого колеса» несколько месяцев назад. Сегодня — черед «изитроника». Чтобы отправиться в путь, достаточно слегка переместить рычаг коробки влево. Дисплей на приборном щитке высветит «А». Значит, передачи будут переключаться полностью автоматически. Еще раз рычагом влево, и вместо «А» загорится «1» (первая ступень ручного режима). Да, в Corsa с Easytronic все по-взрослому, как в солидных лимузинах с автоматическими секвентальными коробками. Автоматический режим подразумевает спокойное, размеренное движение, во время которого коробка почти незаметно переходит с одной трансмиссионной ступени на другую. Порог эстафеты вверх наступает при 2500-3000 мин-1. Двигатель трудится вполсилы, чем обеспечивает низкий расход топлива — 6,3 литра на 100 км (на 0,1 л меньше, чем у машины с механической коробкой передач) — и акустический комфорт. На этом этапе Corsa просит не беспокоиться приверженцев активного стиля вождения. Слишком вольное обращение с педалью газа становится причиной усиления шума мотора и переключений на 6000 мин-1, сопровождающихся ярко выраженными провалами во время разгона. Создается впечатление, что невидимый исполин придерживает машину на секунду-другую, а затем внезапно отпускает. Иное дело ручной режим. Осуществляемый последовательными «клевками» рычага вперед при «взлете» и назад при «посадке», он позволяет раскрыть неожиданную грань Corsa — резвость. Автомобиль с гораздо большей охотой поощряет действия темпераментного водителя, практически не выказывая недовольства. В сочетании с электроусилителем руля, используемым на Opel Corsa, Easytronic позволяет практически полностью использовать мощность двигателя для разгона. И не стоит ехидничать по поводу четырнадцати секунд, необходимых для достижения ста километров в час: это неплохой результат для подобных машин. Переключаясь вручную, нет необходимости снимать ногу с акселератора: Easytronic самостоятельно позаботится о временном закрытии дроссельной заслонки. Можно также смело «скакать» через передачи (нажимая рычаг несколько раз подряд). При торможении до полной остановки Easytronic расстыковывает сцепление независимо от выбранного режима управления коробкой. Отпущенная педаль тормоза стимулирует включение первой передачи и соответственно плавный старт. Во время движения с низкой скоростью, скажем, при парковке, сцепление включается не полностью и автоматически реагирует на изменение дорожной ситуации. В том числе облегчает троганье с места на подъеме. Традиционно женский автомобиль, Opel Corsa с коробкой Easytronic стал продуктом высоких технологий для широких слоев населения. В том числе и мужской его половины. За высокой на первый взгляд ценой в $12200 (такова стоимость базовой версии) кроется привлекательный набор качеств, позволяющий всерьез задуматься о приобретении этого универсального «горожанина». © 5Колесо Май 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2284 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Opel
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |