Тест-драйв Opel Corsa |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Верным CorsaМ CarClub.ru 04.05.2007 |
Opel Corsa
Леонид Павлов Opel Corsa всегда преподносился как автомобиль, мягко говоря, дамский, но при этом еще и бюджетный. Для эмансипированных женщин Corsa настоящая находка, но таких дам – к счастью или к сожалению – в России пока немного. А если машину покупает мужчина, то любой намек на бюджетность грозит смазать эффект, производимый подарком. Запуская новую рекламную кампанию со словечками Rulezzz и Common, маркетологи Opel рассчитывали несколько сменить имидж Корсы, сделать ее более молодежной. Но, по мнению экспертов рекламного рынка, в России новая тактика не угодила платежеспособной аудитории. Да, возможно, она зацепила конечных потребителей – студентов и, самое главное, студенток, но решение о покупке машины, как правило, принимают не они, а родители или состоятельные кавалеры. Поэтому было решено вернуться к упрощенной рекламе с упором на цену... Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Между тем, фактически Corsa оказывается не так уж дешева, как ее пытаются преподнести в рекламе. За привлекательные 11 990 долларов предлагается практически пустая машина с 3-цилиндровым двигателем объемом ОДИН литр. Пока в России жив АвтоВАЗ с его доступными машинами компактного класса с относительно мощными моторами, микролитражки у нас обречены. Подтверждается это и результатами продаж – по словам дилеров, спрос на базовые машины равен нулю. Средняя цена новой Корсы укладывается в диапазон от 14 до 16 тысяч долларов. А в пределе ценник может переваливать даже за 20 тысяч. Мы же выбрали для теста машину в топовой комплектации Cosmo с кожано-тканевым салоном, люком и большим цветным дисплеем на центральной консоли с неработающей в России навигационной системой, но со скромным 1,2-литровым мотором и роботизированной коробкой передач Easytronic. Итого розничная цена нашей машины составила 18 170 долларов. Чтобы представить объективную оценку внешности новой Корсы, весь коллектив CarClub.ru высказал собственное мнение о машине. Причем приоритет, разумеется, был отдан прекрасной половине человечества. А разве может быть иначе солнечным весенним деньком... Мужская половина разделилась на два лагеря: одни влюбились в клиновидный силуэт и эффектные 17-дюймовые колеса, а другие – и их оказалось большинство – сетовали на скромный багажник и совершенно несолидный имидж модели. Зато девушки единогласно признали Corsa красавицей. Слегка "удивленные" раскосые фары в стиле Peugeot 206, стремительный силуэт и овальные задние фонари создают цельный и законченный образ стильного городского автомобиля. Причем многие девушки сознались, что если бы их молодой человек ездил на такой машине, но темного цвета, они бы не возражали. Долой комплексы и стереотипы – все пересаживаемся на Корсы! Именно такому лозунгу мы и последовали, распахнув широкие передние двери нашего Опеля. На передних сиденьях места больше, чем в ином седане бизнес-класса. Лобовое стекло настолько далеко смещено вперед, что перед дверьми нашлось даже место для небольших треугольных окошек. Не сказать, чтобы они как-то сильно влияли на обзорность – из-за значительной толщины стоек в них почти ничего не видно. Но силуэт Корсы они явно украшают. Как и подобает немецкому автомобилю, передние сиденья имеют большой запас продольной регулировки, а сама спинка здорово держит под лопатки даже в самых крутых поворотах. Но боюсь, более упитанному водителю будет уже неудобно – жесткие валики боковой поддержки упрутся в спину. Задним пассажирам, конечно же, не так вольготно, хотя при росте 181 см вполне можно усесться самому за собой и избежать контакта как с потолком, так и с передним креслом. Однако троим сзади уже несладко – Corsa явно не предназначена для пассажирских перевозок, хотя при желании пять худеньких студенток в машине все-таки можно разместить. Багажник у хэтчбека оказался вполне удобным для автомобиля своего класса. Его нельзя назвать большим – при длине кузова меньше 4-метров это недостижимо, но зато имеющееся пространство организовано максимально эффективно. Багажник можно разделить на два объема по горизонтали, что пригодится при укладывании сумок. К тому же если нет нужды в использовании всего объема, то приподнятый до кромки багажника уровень пола облегчает погрузку и разгрузку машины. На дороге Opel Corsa ведет себя неожиданно собрано и подтянуто. Эффектные 17-дюймовые колеса сделали реакции малютки предельно точными и быстрыми. Даже на мягких зимних шинах Nokian Corsa прописывает виражи с недостижимой для предыдущего поколения скоростью. Руль при этом постоянно наполнен сочным реактивным усилием, точно так же, как на... Fiat Grande Punto. И это не случайно: ведь у машинок одинаковая платформа шасси, даже треугольные окошки перед дверьми одинаковой формы. В предельном повороте Corsa совсем немного соскальзывает наружу виража передними колесами и отлично ввинчивается в вираж под сброс газа. Как водится, жертвой спортивности стала плавность хода. На «лежачих полицейских» малышку изрядно подбрасывает. Если передняя подвеска проходит неровности еще сносно, то задняя ось едва ли не подпрыгивает на кочках. А несоблюдение скоростного режима может довести и до пробоев в подвеске. Но зато у Corsa нет и намека на раскачку. С такой управляемостью на Корсе можно смело участвовать в уличных гонках, по крайней мере, в центре столицы, где поворотов существенно больше, чем прямых. Ведь под капотом машинки скрывается скромный моторчик объемом 1,2 литра. И пусть он выдает весомые 80 л.с., особой прыти мы от него не ждали. И... правильно делали: в паре с роботизированной коробкой передач Easytronic Corsa 1,2 литра – это решение для спокойных водителей. По сравнению с предыдущим поколением "робота", когда скорости переключались невероятно долго, нынешний Easytronic существенно продвинулся вперед. Клевки кузова при разгоне сократились, а если переключаться в ручном режиме, то их можно избежать вовсе. При этом время переключение вполне сопоставимо с тем, что сделал бы среднестатистический водитель. Хотя, конечно, до скорости переключения традиционных "автоматов" роботу еще достаточно далеко, да и нет уверенности, что они когда-нибудь достигнут такой же плавности работы. Зато для сорвиголов, если они вдруг окажутся за рулем Корсы, предусмотрен настоящий Launch Control – система старта с максимальным ускорением. Электроника все делает по спортивным канонам: раскручивает мотор до 3000-3500 об/мин и быстро, но при этом плавно отпускает сцепление, лишь слегка поджигая его. Пробуксовка колес минимальна, а будь наша машина обута в летние шины, ее наверняка не было бы вовсе. Corsa срывается с места как ошп... Нет, ошпаренная – это не совсем правильное определение. Opel просто разгоняется: ожидать большего от мотора объемом 1,2 литра грешно. Дай Бог, чтобы он смог положить на лопатки грозных конкурентов в виде отечественных переднеприводников. В дальнейшем спортивный режим работы коробки также все делает правильно, переключается вниз, удерживая стрелку тахометра не ниже 3-тысячной отметки, вот только возможности мотора даже на высоких оборотах, к сожалению, весьма ограничены. Фаза активного ускорения заканчивается вместе со второй передачей где-то на отметке 90 км/ч. Дальнейший набор скорости происходит весьма неспешно, а на отметке 150 км/ч тяга мотора и аэродинамическое сопротивление практически уравновешиваются. Разогнать Корсу быстрее мне не удалось, хотя заявленная максимальная скорость составляет 168 км/ч. Но если с умеренной динамикой еще можно смириться и объяснить это вопросами экологичности и экономичности, то некоторые мелочи изрядно раздражают. Вроде разработчики уже потратились на мягкий и красивый пластик на передней панели, сделали эффектные клавиши и рукоятки на центральной консоли – явная претензия для перехода на новый качественный уровень. А вот почему-то даже в максимальной комплектации Cosmo нет зеркальца в солнечном козырьке у пассажира, ведь ему оно нужно даже больше, чем водителю. Пусть и без подсветки, но чтобы подружка могла посмотреть на себя, причесаться и поправить макияж. Также все пассажиры замечали, что декоративная накладка на двери вот-вот отвалится. Хотя последнее, скорее, результат активной тестовой эксплуатации машины. Расставался я с Корсой с двояким чувством. Она мне понравилась. Не могу сказать, что влюбился, но симпатия налицо. Конечно, 90-сильный вариант 1,4 литра с "механикой" был бы предпочтительнее. А еще лучше – 1,6 литра. "Лошадей" 110-120 под капотом этой машинки было бы в самый раз. Но такой версии в России, увы, нет, а если бы и была, то ее цена живо перевалила бы за отметку 20 тысяч долларов, после которой уже глупо рассматривать машины сегмента В, пусть даже и такие красивые и с отличной управляемостью. Если подходить к вопросу выбора компактной машины исключительно рационально, то самой разумной покупкой выглядит Chevrolet Aveo. В своем классе это максимум автомобиля за свои деньги. Не спорю, Corsa лучше и красивее, но функционально и по объему салона эти две машины очень близки, а разница в цене значительная. Поэтому, Corsa, увы, так и обречена остаться женским автомобильчиком, да и то далеко не для каждого. А ее отменную управляемость, к сожалению, большинство клиентов не заметят. 04.05.2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2982 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Opel
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |