Тест-драйв Opel Corsa |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Четыре измерения Автомобили Май 2003 |
Nissan Micra
Дмитрий Филонов Можно по-разному относиться к экспериментам Криса Бэнгла в области дизайна седанов BMW, но в одном он, кажется, прав. Мы действительно живем в эпоху «развлекательного» дизайна, и у представительниц прекрасного пола теперь гораздо чаще возникает соблазн выбрать автомобиль исходя из «как выглядит». Пусть даже вопреки доводам разума и соображениям практичности. Пора любви (в смысле весна), кажется, окончательно вступила в свои права, и хотя женский праздник уже давно позади, настоящий (и при этом состоятельный) джентльмен всегда найдет повод, чтобы порадовать свою любимую. Впрочем, многие леди сегодня и сами достаточно зарабатывают, чтобы время от времени делать себе соответствующие подарки. Почему мы все о женщинах? Уж как-то повелось, что автомобиль малого класса («В») в Европе (а теперь и у нас) приобретается как второй в семье. И приобретается, как правило, для прекрасной хозяйки. Особенно в такой комплектации, какую мы решили сделать «базовой» для теста: небольшой (по рабочему объему) мотор, автоматическая трансмиссия и основное «комфортное» оборудование (кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок). А уж выбор — глаза разбегаются. С утра распахиваются стеклянные двери автосалонов, и на витринные площадки, радуясь весеннему солнышку, выезжают очаровательные малыши, блестя умытыми фарами и лакированными боками. Цвета — один другого ярче! А вот и новичок — лупоглазый симпатяга, зелененький Nissan Micra. Он-то и есть главный «виновник» торжества, «пригласивший» на свой «выход в свет» трех маленьких собратьев. HAUTE COUTURE ИЛИ PRET-A-PORTER? «Ка-а-кой прикольный!» — обычная реакция юной особы на новенький Nissan Micra. Что ж, для нашего рынка его появление весьма своевременно: нынешнее поколение молодых автоприобретательниц видело мотоколяску С-3А (известную в народе как «лягушка») разве что в «Операции Ы...» Гайдая («Где этот чертов инвалид?» — «Я инвалид!»). Да и «горбатые» «Запорожцы» в наше время тоже на улицах каждый день не встречаются. Так что никаких отрицательных ассоциаций — одни положительные эмоции. А для нас повод порассуждать о том, насколько Nissan склонен к ретро-экскурсам: помнится, в конце 80-х он буквально «поставил на уши» всю Японию своим малышом Be1 (до сих пор, кстати, культовый автомобиль). И еще повод задуматься о том, что у каждого дизайнера есть некие находки, которые он использует время от времени — «полезшие на лоб» фары со своеобразными шишечками мы уже видели, правда? На внедорожнике Isuzu VehiCross, который «рисовал» все тот же Накамура. Однако для большинства милых женщин эти рассуждения не важны — Micra вызывает у них лучезарные улыбки. И вообще притягивает к себе внимание: оставьте маленький Nissan на стоянке и сквозь какую-нибудь витрину понаблюдайте за реакцией проходящих мимо людей. Очень интересно. Интерьер блестяще продолжает «ретро-игрушечную» тему. Пластик передней панели, имитирующий обивку тканью, округлые ручки и кнопочки «под слоновую кость» — очаровательно! Кстати, а вы обратили внимание, как размещен пульт системы вентиляции? Может быть, вы видели на машинах 50-60-х годов щитки, выступающие из-под панели? Удачная стилизация! И уж если вы хотите аудиосистему, то обязательно сразу берите укомплектованный ею автомобиль — чтобы не нарушить стилевого единства. Глядя на Seat Ibiza, трудно усомниться в том, что он вышел из-под пера того же мастера, что создал Alfa Romeo 147 . Нет, на самом деле все очень здорово, спортивно- стремительно-агрессивно, и Вальтер де Сильва, без сомнения, блестящий дизайнер. Но использовать в дальнейшем такое количество «неких находок» еще для какой-нибудь модели ему уже, наверное, не стоит. Спортивный лаконизм интерьера здесь очень кстати, а уж большие круглые дефлекторы... Просто Ferrari или Lamborghini. Жаль, что «не дотягивает» оформление комбинации приборов да еще качество и цвет пластика, выделяющего «зону интересов водителя». Хоть и кореец Hyundai Getz, но дизайн его родом из Европы. Энергичный, современный, дитя века высоких технологий. Возможно, мода на четкие линии когда-то и уйдет, но он нам нравится. Стильный интерьер сработан на славу. А что касается качества материалов, так сразу даже и не понимаешь, что передняя панель на самом-то деле вовсе и не мягкая, а серебристая накладка совсем даже и не алюминиевая. Opel Corsa, пожалуй, самый консервативный в этой компании, но это как раз может быть плюсом для многих покупателей. Как говорится, есть ценности непреходящие. А спортивный наряд нашего Corsa очень даже ничего, разве что «пошит» не при рождении, а в «придворном» тюнинговом ателье. И пусть в данном случае тюнинг только «декоративный» — кто там разберет, что на самом деле под капотом у этого малыша, несущего шильдик Irmscher на двери багажника, да к тому же грозно рыкающего настроенным выпуском! Кстати, а ведь накладка на консоли здесь и в самом деле алюминиевая. МЫСЛИ В ПРИМЕРОЧНОЙ Очевидно, что каждый из представленных автомобилей с точки зрения стиля и самодостаточен, и принципиально отличен от других. А значит, вы уже на 70% решили, какой из них более всего подойдет к вашему имиджу, стилю одежды и образу жизни. И все же, прежде чем вы снимете трубку телефона, мы осмелимся добавить еще несколько наблюдений, которые могут оказаться полезными. Понятно, что за «городские» преимущества маленького автомобиля (маневренность, удобство парковки) приходится платить ограниченностью внутреннего пространства. Нюансы в том, как создатели автомобиля смогли этим пространством распорядиться. Hyundai Getz и Nissan Micra — рационалисты: они выше соперников, а «высокая» посадка способствует увеличению вместимости (учтите, что Micra короче всех по базе). К тому же из высокого сиденья удобнее выбираться. Getz предлагает больший диапазон регулировки передних сидений: здесь гораздо уютнее себя чувствует водитель высокого (даже 190 см) роста, при том что и сзади него может сесть взрослый человек. Micra сильно ограничивает простор водителя: длинноногие за счет «высокой» посадки, конечно, усядутся, правда вот на поддержку согнутых в коленях ног могут уже не рассчитывать — недостаточен наклон подушки сиденья. Зато довольно много места остается для ног сидящих сзади, что, впрочем, высокие пассажиры вряд ли смогут оценить, поскольку упрутся головой в покатый потолок. Seat Ibiza и Opel Corsa — «легковые классики». Что ж, низкая посадка вполне соответствует спортивному имиджу, хотя и не очень удобна для частых посадок-высадок в городе. Ibiza очень порадует длинноногих водителей: по «фольксвагенской» традиции, сиденье можно отодвинуть далеко и сидеть с почти прямыми ногами. Естественно, «за счет» задних пассажиров — в предельном случае ими могут быть только совсем маленькие дети. Зато салон Opel (самый, кстати, длинный) предоставляет больше места сидящим сзади — и «в ногах», и «в головах». К тому же можно изменить наклон спинки заднего сиденья. И уж поскольку Ibiza и Corsa в нашем тесте оказались «трехдверками», то отметим, что в этом варианте на заднее сиденье Seat забираться проще: правое переднее сиденье при складывании спинки сдвигается вперед. Трудно не отметить возможность подвинуть заднее сиденье Micra вперед, чтобы увеличить багажник, потеснив задних пассажиров. И все же по удобству перевозки грузов безусловно лидируют Ibiza и Getz. Дело не только в размерах и конфигурации багажников, но и в удобстве трансформации салона под большую поклажу — при складывании спинок задних сидений Opel и Nissan в багажнике образуется высокая ступенька. Моторчики хоть и невелики по рабочему объему, но «зубасты» — заявленные мощностные характеристики достаточно серьезны. Что почти подразумевает «оборотистый» характер двигателя, причем для всех четверых. Так оно, в общем-то, и есть, а разница в реальной динамике определяется свойствами трансмиссий. У Seat Ibiza и Nissan Micra классические гидромеханические «автоматы», но разница между ними 0существенная. Трансмиссия Seat производит впечатление очень простенькой: для интенсивного разгона «по верхам» педаль акселератора должна быть обязательно «утоплена в пол», в начальной фазе разгона эффективность отнюдь не впечатляет, торможение двигателем практически отсутствует на «третьей» и едва заметно на «второй». Но зато — очень аккуратные переключения и здравая работа при нормально-спокойном стиле городской езды. «Автомат» Nissan демонстрирует куда более современные манеры: активнее реагирует на действия водителя и эффективно тормозит двигателем на любой передаче. Но в стремлении обеспечить достаточную тягу иной раз начинает «суетиться» в городском потоке, что приходится «лечить» отключением овердрайва (для чего есть кнопка). Любителям техники: оба «автомата» производит японская Jatco, но на Seat ставят тот же, что и на «совсем маленькие» VW Lupo и Seat Arosa, а Nissan получил более «продвинутую» трансмиссию, рассчитанную, однако, на модели более высоких классов (Almera, Primera). И на самом деле это многое объясняет. Opel Corsa оснащен механическим «автоматом» Easytronic, а потому от многих «классическо-автоматических» привычек вам придется отвыкать. Прежде всего учтите, что при трогании на подъем автомобиль может чуть откатиться назад (пока не «схватит» автоматическое сцепление), а потому «ручником» пользоваться желательно. Во-вторых, режима «P» (парковочного) здесь нет, так что, опять же, не забывайте, что существует стояночный тормоз. Впрочем, о нем вам напоминает сигнальная лампочка, которая начнет мигать, как только выключите зажигание. При переключениях передач Easytronic запаздывает с выключением сцепления, но торопится со сбросом «газа», а потому при интенсивном разгоне вас ожидают «клевки» — «острая» езда однозначно рекомендуется только в «ручном» режиме. И когда вы с ним освоитесь, уверяем вас, сможете «задать перцу» любому автомобилю-конкуренту с «классическим автоматом». Увы, на момент теста нам не удалось найти в Москве Hyundai Getz с автоматической трансмиссией, а потому остается лишь сказать, что двигатель разгоняет автомобиль уверенно и ровно, без особо заметных «подхватов». Сцепление и коробка передач тоже понравились, но об этом — при более подходящих обстоятельствах. С точки зрения управляемости и плавности хода самый сбалансированный автомобиль — Seat Ibiza. В меру быстр, точен, подвижен, хотя на малых скоростях и может показаться жестковатым. Спортсмен. Hyundai Getz — «семьянин». Он комфортабельней на неровной дороге и в поворотах ведет себя, в общем-то, правильно, но руль у него менее чувствительный, а при резких маневрах растут крены и запаздывают реакции. Кстати, вы удивитесь, но именно у Hyundai самый молчаливый (в смысле скрипа на неровностях) салон. Opel Corsa — во всем посередине: чуть задумчивее, чем Seat, несколько жестче, чем Hyundai. Nissan Micra утер бы нос даже Ibiza, если бы не «пустоватость» руля в средней зоне и не откровенная жестковатость подвески: тем, кто часто выезжает на неровные дороги, мы бы его «энергично не посоветовали». ГЛЯДЯ НА ЦЕННИКИ В общем, если все, что мы сообщили, вам помогло с выбором, то добро пожаловать в автосалон. Там вы узнаете более точные цены применительно к выбранной вами комплектации. Уверены, стоимость Getz заставит вас задуматься еще на некоторое время. Хотя смеем предположить, что женщины любят автомобиль в первую очередь глазами. А потому цена, думается, будет не самым главным критериемЙ Май 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 5030 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Opel
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |