Opel

Тест-драйв Opel Corsa

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мальки

Автопилот Ноябрь 2002

Ford Fiesta & Opel Corsa

Сергей Сорокин



Если ты маленький - то это не значит, что ты плохой и никому не нужный. Маленький автомобиль может вызвать большую любовь, например, если это Ford Fiesta или Opel Corsa.

Тернист путь автомобилей малых классов по российским дорогам. Вот в Европе - другое дело, там малыши в фаворе. Любых марок, моделей и модификаций. А у нас - кому как повезет. И везунчиков - раз-два и обчелся. Peugeot 206 да Skoda Fabia - вот и все, пожалуй. Ну, можно еще Renault Symbol сюда приплести, хотя это случай особый.

Вот Opel Corsa - модель ведь всемирная, ее делают 11 заводов на пяти континентах (с 1983 года, когда было начато производство, собрано более 9 млн штук), и в рейтингах продаж в своем классе она среди лидеров. Но это там, за бугром, а у нас это, скажем так, товар не массовый. Почему? Деньги, господа, деньги. Точнее, соотношение размер-цена. И еще психологический порог между "до" и "после" червонца. Народ наш, может, и покупал бы маленькие машинки, однако мало кто готов выложить больше $10 тыс. за городской "пырзик". А кто решился, тот выкладывает их за уже упомянутые 206-й и "Фабию" - потому эти модели так и раскрутились, что у них есть версии по цене ниже "десятки".

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Теперь на этом ухабистом поле, для малышей весьма неблагоприятном, появился еще один игрок - новый Ford Fiesta. Закономерен вопрос: каковы перспективы? Точности прогноза мешает... сам Ford. Чем? Да "Фокусом" своим! Вернее, нашим, всеволожским...

Арифметика такая. Новую "Фиесту" собираются продавать в России за $13 600-15 900. Это диапазон цен на самые популярные комплектации Ambiente и Trend, которые по уровню оснащения стоят в середине "фордовского" "фаршевого" ряда: первая чуть выше базовой, вторая чуть ниже "люксовой". "Люксовую" Ghia дилеры заказывать пока не планируют (видимо, чтобы не пугать потенциальных клиентов, ведь цена на нее наверняка подкатит уже ко второму психологическому порогу - "двадцатке"). Базовая же комплектация, "пустая" Core, также будет продаваться. Точные цены на нее пока не объявлены, но понятно, что они будут отнюдь не "жигулевскими". Новая Fiesta почти точно попадает в ту ценовую нишу, где уже обосновался другой Ford - российский Focus, который, как известно, относится к гольф-классу "C", то есть по рангу стоит на ступень выше "Фиесты". Спрашивается, кто в России будет покупать Fiesta, если за те же деньги можно приобрести Focus?

"Фордовские" дилеры на этот вопрос отвечают примерно так: дескать, Fiesta предназначена для тех привередливых потребителей, кто считает всеволожский Focus "совком" и непременно хочет машину, сделанную в Европе, пусть даже классом ниже.

ОБМАН ЗРЕНИЯ

Ford Fiesta и Opel Corsa идеологически очень близки друг другу - это представители клана маленьких городских хэтчбеков, которым по компоновочной концепции предписано быть "большими внутри". Чтобы получить максимум жилого пространства при весьма скромных внешних габаритах, обе машины построены на очень больших для своего класса колесных базах. У Corsa база самая длинная в классе "B" (2490 мм), у Fiesta же она короче лишь на считанные миллиметры (2485 мм). При этом сама Fiesta длиннее на 10 см, шире на 3,5 см и выше на 2 см. И багажное отделение у нее на 25 литров больше, чем у "Корсы" (285 против 260 л), правда, только при установленных задних сиденьях. А если сложить их, то Opel оказывается даже вместительнее (1060 л против "фиестовских" 950 л) - таковы особенности компоновки.

Зрительно Fiesta воспринимается как некий переросток - по крайней мере, рядом с "Корсой" - благодаря кузовным обводам. "Фордовская" модель более "лобастая", кроме того, у нее огромное для такой маленькой машинки ветровое стекло эдакого "аквариумного" типа, поэтому и смотрится она как-то солиднее.

МАЛ, ДА УДАЛ

Жилое пространство у обеих машин вполне приличное. Особого простора, конечно, нет - не лимузины все-таки, но и тесноты не ощущается. Кстати, Corsa после своего модельного обновления, когда она прибавила в колесной базе 5 см, а во внутренней ширине салона - 8 см, стала в классе "B" одним из эталонов по комфорту. Теперь в этот ряд рядом с Fiat Punto и теми же Fabia c 206-м "Пыжиком" встала и новая Fiesta - у нее тоже очень грамотно (понятно, в пределах своих размерных возможностей) реализован принцип "Снаружи маленькая - внутри большая".

На тест нам досталась демонстрационная Fiesta в исполнении Ghia с топовым движком - бензиновым 100-сильным, объемом 1,6 л и обычной "механикой". Ездовые впечатления - самые положительные. Машинка легкая, и сотни "лошадей" ей с лихвой хватает на обеспечение удивительной резвости - можно и со светофора прилично рвануть, и из ряда на встречную выскочить на обгон. Конечно, мотор не гоночный, тут обольщаться не надо, но все, что на него возложено, отрабатывает блестяще.

Единственная претензия к этому движку (как, впрочем, и к другим, прописанным "Фиесте" на нашем рынке, - 1,3 и 1,4-литровым, мощностью, соответственно, 70 и 80 л.с.) касается потребляемого топлива. Нужен 95-й бензин - и это лишний раз наводит на грустные мысли по поводу перспектив "Фиесты" в России. Ведь подавляющее большинство городских малышей (та же Corsa, например) спокойно переваривают 92-й - для кого-то он штатный, для кого-то "терпимый". Более того, внутрикорпоративный конкурент "Фиесты" - русский Focus - тоже может питаться 92-м бензином. Как-то это все странно.

МЕХАНИЧЕСКИЙ АВТОМАТ

У Corsa моторно-трансмиссионное сочетание оказалось весьма интересным, если не сказать прикольным. Под капотом моторчик объемом 1,2 л и мощностью 75 "лошадей". Не самый большой и не самый могучий из "корсовских" движков (бензиновый ряд у "Корсы" начинается 58-сильным 1-литровиком и заканчивается мотором 1,8 л, выдающим 125 л.с.), но именно с ним, и только с ним, идет коробка Easytronic. Многим это кажется нонсенсом - мол, такой маленький движок да с "автоматом", однако ничего противоестественного тут нет. Дело в том, что Easytronic не "автомат", а механическая 5-ступенчатая КПП, особенность которой в том, что можно переключаться как автоматически, так и вручную, без выжима педали сцепления (ее здесь, собственно, и нет). Эта прикинувшаяся "автоматом" коробка отнимает у мотора гораздо меньше мощности, чем классический "автомат", - в этом ее основное достоинство.

На стоянке хочется привычно перевести его в режим P (Parking), при котором можно не ставить машину на ручник, - а парковочного режима-то и нет. Надо оставлять коробку на "нейтрали" и при этом обязательно поджимать ручник, иначе машина может покатиться. Мы научились хитрить: глушили мотор, оставив селектор на "драйве" или на заднем ходу, тогда ручником можно не стопорить. Но если заглушить мотор на "нейтрали", а уже потом перевести селектор на передачу (переднюю или заднюю - неважно), как это обычно делают на машинах с "механикой", то передача не включится - об этом надо помнить.

ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ

Обе машины - и Corsa, и Fiesta - можно при желании очень достойно зарядить опциями. Спектр стандартный: кондиционер, аудио с CD-плейером, электропакет и т. д. Чувствуется общемировая тенденция максимально подтягивать модели к тем, что хотя бы на класс выше. У "Фиесты" можно особо отметить подогрев лобового стекла - чертовски полезная штучка, тем более если учесть его огромные размеры.

Об особенностях эксплуатации Fiesta говорить рано - модель еще толком не вышла на российские дороги. А вот касательно Corsa опыт уже накоплен немалый. Машина в целом недурна. Правда, есть в ней одна досадная недодумка, сильно заметная в нашем климате, - бестолковое расположение аккумулятора. Он тут, считай, снаружи - в воздухозаборном кармане между моторным отсеком и внешней частью торпедо. Пластмассовые козыречки, будто фиговым листом прикрывающие клеммы, почти не спасают от снега (проверено зимой во время мощных снегопадов), да и от воды с омывательной жидкостью, стекающих со стекла. У Ford столь вопиющих конструктивных ляпов пока не выявлено. Впрочем, какие ее годы…

© Автопилот

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta
  Opel Corsa

Прочитано: 3681 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020