Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Teana

Nissan

Тест-драйв Nissan Teana

Тест-драйв Nissan Teana

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ниссан НеМаксима

Lenta.ru 06.07.2006

Nissan Teana

Дмитрий Ларченко



В июле на российском рынке появится новый флагман марки Nissan - модель Teana. Предшественник "Теаны" - европейский Nissan Maxima - в нашей стране долгое время был одним из лидеров своего сегмента по продажам. Сейчас Maxima уходит на покой, и в Западной Европе машины бизнес-класса Nissan больше продавать не будет. А вот в России свои позиции в сегменте "E" Nissan сдавать не намерен.

Teana, созданная на одной платформе с американскими седанами Maxima и Altima, а также кроссовером Murano, выпускается в Японии с 2003 года и поставляется в основном в государства Азиатского региона. В Россию и на Украину в 2006 году приходит обновленная версия этой машины, на презентации которой мы побывали в конце июня.

Цифры и факты

Teana будет поставляться к нам с тремя двигателями: двухлитровой "четверкой" мощностью 136 лошадиных сил и двумя шестицилиндровыми агрегатами объемом 2,3 и 3,5 литра мощностью 173 и 245 лошадиных сил соответственно. Эти "шестерки" относятся к семейству моторов VQ, которое известно еще по "Максиме". Уже 11 лет подряд тот или иной мотор VQ входит в список "10 лучших двигателей" по версии журнала Ward's.

Моторы объемом 2,0 и 2,3 литра на Teana агрегатируются только с четырехступенчатым "автоматом", а 3,5-литровый двигатель - с вариатором X-Tronic CVT, предоставляющим возможность ручного переключения "фиксированных" передач.

Комплектаций будет три: базовая Elegance, "средняя" Luxury и "топовая" Premium. В версии Elegance "Теану" можно заказать лишь с двухлитровым двигателем. Стоить такая машина будет около 30 тысяч долларов. Дополнительного оборудования не предусмотрено. В комплектации Luxury, которая отличается от базовой наличием боковых и оконных подушек безопасности, более "продвинутой" аудиосистемой и легкосплавными дисками, Teana поставляется только с мотором объемом 2,3 литра. Список опций "на заказ" для этой версии включает люк и кожаный салон с электроприводами.

Топ-версия Premium сочетается с 2,3-литровой и 3,5-литровой "шестерками". Кожаный салон, чип-ключ, 17-дюмовые колеса на литых дисках, система стабилизации, шторка заднего стекла с электроприводом, биксеноновые поворотные фары, а также 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли с подключенной к нему камерой заднего обзора здесь входят в стандартное оснащение. Кроме того, у 3,5-литровых машин в переднее сиденье встроен массажер и выдвижная подушка для ног. А для задних пассажиров на топ-моделях предусмотрен регулируемый подогрев сидений и пульт дистанционного управления аудиосистемой. Самая дорогая Teana - машина с двигателем 3,5 литра в комплектации Premium, обойдется российским покупателям в 45 тысяч долларов. Более подробная информация о ценах будет известна во второй половине июля, когда начнутся официальные продажи новинки.

Американский дух

Вместе с другими московскими журналистами мы прибыли в Петербург в 8 утра. За следующие два часа ниссановцы успели рассказать нам про саму новинку, предстоящий маршрут тест-драйва, и уже в десять раздали ключи от машин. Я, равно как и большинство присутствовавших коллег, увидел "Теану" впервые. И практически единогласно мы решили, что новинка смотрится очень по-американски: плавные линии кузова, увесистая "корма", обилие хрома и "глазастая" светотехника. Несмотря на "американский дух", Teana - это настоящий Nissan, похожий на американскую Maxima и четырехдверный Skyline. А в профиль улавливается некоторое сходство "Теаны" с... VW Passat последнего поколения, который, впрочем, тоже обладает "американизированной" внешностью.

Внутри "Теаны" также прослеживается стилистика машин из Нового света. Первым бросается в глаза вытянутое "торпедо" без козырька над над комбинацией приборов - как на "Волге" ГАЗ-24 или классических американских седанах вроде Chevrolet Caprice или Ford Crown Victoria. Сходство а этими машинами усиливают большие мягкие кожаные кресла, а также обилие пластика "под дерево", который, кстати, отличить от натурального дерева практически невозможно... Для полноты картины не хватает разве что рычага "автомата" на рулевой колонке - в Teana он, как у европейских машин расположен на центральном тоннеле.

Интересно, что даже название машины - Teana - заимствовано у одного из языков коренных жителей Америки. В переводе на русский оно означает "рассвет", "начало" или "прекрасное звучание природы".

Российские дороги

Наш тест-драйв начался в самом центре Питера, недалеко от Казанского собора. А город на Неве, как выяснилось - очень хорошее место для проверки машин на комфортабельность. Во-первых, там много трамвайных путей, а во-вторых - есть разводные мосты со стыками асфальта. Испытание "на комфорт" Teana выдержала великолепно. Благодаря хорошей шумоизоляции в салоне не слышно ни двигателя, ни шин, ни "улицы". Лишь иногда подвеска негромко "докладывает" водителю о том, что под колесами упомянутые выше трамвайные пути, или просто плохая дорога.

Вторая составляющая комфорта - плавность хода - тоже выше всяких похвал. На крупных неровностях машина не вздрагивает, а лишь немного покачивается. Мелких дефектов асфальта она не замечает вовсе.

Немного флегматичный четырехступенчатый "автомат" в паре с 173-сильной "шестеркой" - очень хорошее сочетание для машины с такими настройками подвески. Teana 2,3 массой около двух тонн разоняется до сотни за 10,7 секунды. С одной стороны, этот результат нельзя назвать выдающимся, а с другой - плавный разгон с почти незаметными переключениями передач - это как раз то, что надо большинству покупателей подобных машин - самой Teana или ее главного конкурента Toyota Camry.

Выехав из Питера, мы попали на ровную, прямую и в то же время пустую автомагистраль. На такой дороге было грех не проверить машину "на скорость". Выяснилось, что помимо хорошей шумоизоляции и плавности хода, у Teana неплохая курсовая устойчивость. Правда быстрее 160 километров в час ехать уже не хочется - двигатель на такой скорости держит высокие обороты и очень настойчиво просит "пятую". А ее, увы, нет. Недостаточное число передач ощущается и при обгонах. Особенно, если "выныриваешь" на встречную полосу из-за грузовика, плетущегося со скоростью 50 километров в час. Первую передачу на такой скорости включать уже "поздно", поэтому в режиме кик-даун "автомат" задумывается на секунду и выбирает "длинную" вторую. Разгон на ней получается громким, но в то же время медленным. Поэтому такие маневры лучше выполнять "с запасом".

Что касается управляемости, то здесь Teana не преподнесла никаких сюрпризов. Из-за мягкой подвески на поворот руля она реагирует с небольшим запаздыванием и умеренно кренится в поворотах. Между тем, реакции машины вполне предсказуемы. Проехав за рулем всего лишь несколько километров, начинаешь выполнять резкие маневры с учетом "задумчивости", не испытывая при этом никакого дискомфорта.

То, что Teana не предназначена для спортсменов, подтверждают настройки системы стабилизации. При входе в поворот с большой скоростью, как и все переднеприводные машины, Teana начинает скользить передними колесами наружу. Впервые опробовав мшаину в таком режиме и уже настроившись проходить поворот со сносом, я почувствовал, что "управление" на себя взяла электроника. Она мгновенно "задушила" двигатель и сбросила скорость, лишив машину избыточной поворачиваемости. Затем система стабилизации погасила небольшой занос, который неизбежно возник повороте под сброс газа. Как результат - Teana прошла поворот с небольшим смещением наружу, пытаясь при этом удержаться на траектории всеми электронными "мышцами".

Если отключить систему стабилизации, то большой седан демонстрирует типичные переднеприводные реакции - снос передней оси на добавление газа, и занос в ответ на торможение. Если водитель не успевает скорректировать этот занос, отключенная система стабилизации тутже возвращается из "небытия", и "вылавливает" "Теану" из скольжения.

Если суммировать впечатления, то получится, что Nissan Teana 2,3 - это хороший выбор для тех, кто хочет иметь большой, солидный и комфортный автомобиль и не собирается отрабатывать на нем приемы экстремального вождения.

Стоянка

В обед, когда мы менялись машинами, у меня появилась возможность посидеть в нескольких Teana'х, нажимая кнопки, дергая за рычаги и щупая все, куда дотягиваются руки.

Что касается качества материалов, то здесь Teana вполне соответствует своему классу. Все, что попадается на глаза и под руку приятно на вид и наощупь соответственно. Отделка "под дерево", как уже отмечалось ранее, выше всяческих похвал - ни в одной машине я не встречал настолько "натурального" пластика. Мягкие материалы применены там, где это необходимо - в верхней части "торпедо" и обивок дверей. На кожу приятно смотреть и прикасаться к ней... В общем, с качеством все хорошо.

Эргономика тоже не подкачала. Вперед и вбок у Teana неплохая обзорность. В отличие от большинства современных машин, у нее виден даже капот. Органы управления располагаются там, где ожидаешь. Руль - с оптимальным диаметром и толщиной обода. Разве что жесткие "деревянные" вставки на версиях с 3,5-литровым двигателем не всем придутся по душе.

Приборная панель Teana не перегружена и легко читается. "Загроможденная" на первый взгляд центральная консоль тоже не доставляет проблем - на ходу водитель пользуется лишь ручкой громкости, да кнопками переключения радиостанций/песен на диске. Жаль, конечно, что нет пульта управления "музыкой" на руле. Но он, как нам объяснили сотрудники Nissan, бывает только у версий с навигационной системой. То есть, не в нашей стране.

Быстрее

Фактически та же машина - Teana в комплектации Premium, но с 3,5-литровым двигателем и вариатором, оставила у нас с коллегой совсем иное впечатление. Во-первых, мощность 245 лошадиных сил и момент 330 Н*м делают двухтонный седан намного резвее, чем 173 л.с и 220 Н*м соответственно. Во-вторых, вариатор намного лучше, чем четырехступенчатый "автомат", реализует возможности двигателя и реагирует на нажатие педали газа. И, в третьих, некоторые "мелочи", добавленные в список оборудования, делают "Теану" интереснее и комфортнее для пассажиров.

Знакомство с 3,5-литровой Teana я начал на заднем сиденье. Места там, как и полагается седану бизнес-класса, предостаточно. Высокие пассажиры могут пожаловаться, разве что, на недостаточную длину подушки. Но это уже придирки.

Первая "изюминка" 3,5-литровой Teana - задний подлокотник. Внутри него располагается блок управления аудиосистемой, подогревом задних сидений и кнопка управления электрической шторкой заднего стекла. Вторая "изюминка" предназначена для переднего пассажира - это кресло с поддержкой для ног и встроенным массажером.

Массажер работает несколько необычно. Нажав соответствующую кнопку на центральной консоли, ожидаешь, что спинка кресла будет вибрировать. А она вместо этого начинает... толкаться - спину пассажира разминают четыре "кулака". Если включить массаж на один "щелчок", это происходит довольно нежно. Если на два - грубее. "По-мужски". Нам с коллегой больше понравился именно этот вариант.

Если, находясь на переднем сиденье, немного откинуть его спинку, включить массажер и поднять подушку для ног, то засыпаешь практически мгновенно - помимо "хитрого" сиденья этому, видимо, способствуют высокая плавность хода и хорошая шумоизоляция "Теаны". Через 20-30 минут работы массажер автоматически отключается. Видимо, чтобы не тревожить сон пассажира.

Водитель 3,5-литровой Teana, с одной стороны, сталкивается с теми же запаздываниями рулевого управления и кренами, что и на 2,3-литровой машине. С другой стороны, мощный двигатель и вариатор вместо архаичного "автомата" позволяют ему почувствовать себя "спортсменом". Если, конечно, возникает такое желание.

Teana 3,5 разгоняется с места до "сотни" довольно быстро - за 7,9 секунды. При этом "вариаторный" разгон по ощущениям сильно отличается от "обычного". При нажатии педали газа "в пол", стрелка тахометра подпрыгивает до шести-семи тысяч оборотов (в этом диапазоне у мотора максимальная мощность), и "зависает". А машина в это время набирает скорость за счет изменения передаточного числа вариатора.

Такой разгон, в отличие от машин с традиционными механическими и автоматическими коробками, лишен акустической составляющей - нет нарастающего вместе со скоростью гула двигателя. И это, как оказалось, очень сильно "притупляет" чувства водителя. По ощущениям ты "только тронулся". А на самом деле - со скоростью 150 километров в час или больше летишь прямиком в задний бампер какого-нибудь дачника. Поэтому с "вариаторной" Teana хотя бы первое время надо быть осторожнее.

В остальном сочетание "мотор-трансмиссия" на 3,5-литровой машине великолепно. На любой скорости, вплоть до максимальной, Teana мгновенно реагирует на нажатие педали газа и буквально рвется вперед. В обычных режимах - при плавном разгоне, торможении, или равномером движении, вариатор держит обороты в районе 1,5-3 тысяч, обеспечивая хороший компромисс между динамикой, экономичностью и комфортом.

Недостатки?

Перечитав написанный выше текст, я невольно задал себе вопрос: "Почему она стоит так дешево - от 30 до 45 тысяч долларов?" Нет, с качеством здесь все в порядке, по размерам и дизайну тоже настоящий "бизнес-класс". Дело в другом, а именно - в комплектации.

Я уже отмечал, что у Teana все хорошо с тем, что бросается в глаза, или попадается под руку. А вот если посмотреть на машину придирчиво, замечаешь некоторые "недочеты". Например, у дефлекторов вентиляции на центральной консоли нет механической заслонки. И, вне зависимости от режима работы климат-контроля, из них дует. Также на Teana нет и не бывает датчика дождя или электрохроматических зеркал заднего вида. Из четырех электрических стеклоподъемников только водительский имеет автоматический режим. Ни сама аудиосистема, ни фирменный шестидисковый чейнджер не способны воспроизводить MP3. Четырехступенчатые "автоматы" у большинства конкурентов остались в прошлом, а у Teana 2,0 и 2,3 они безальтернативны. На фоне качественного пластика и кожи немного странной выглядит "картонная" обивка потолка...

Вот, вроде, и все недостатки. Те машины, у которых их нет, стоят процентов на 30 (или на 10-15 тысяч долларов) дороже. И, пожалуй, ниссановцы очень грамотно выбрали то, на чем покупатель Teana может сэкономить. Ну а кресло с массажем - это, безусловно, "фишка". Думаю, не в одном форуме владельцы Teana будут делиться ощущениями от его работы.

© Lenta.ru

06.07.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.lenta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Teana

Прочитано: 1488 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов