Тест-драйв Nissan Teana |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Японец Купи Авто #5-2007 |
Nissan Teana
Александр Конов Пожалуй, “Теана” – самый японский автомобиль из всех, что поставляются на экспорт. Машина от бампера до бампера насквозь пропитана культурой и менталитетом страны, ее породившей. Смелый эксперимент Вы не найдете ее ни в европейском, ни в американском каталогах фирмы. “Теана” предназначена для внутреннего рынка и стран Юго-Восточной Азии. Как появилась эта экзотика в России? Из своей европейской модельной гаммы “Ниссану” просто нечего было предложить. Отчаявшись закрепиться в тамошнем бизнес-классе, японские фирмы оставили эту рыночную нишу. Но чтобы не терять лакомый кусок пирога в России, они начали поставлять к нам бизнес-седаны, изначально разработанные для Северной Америки. И не прогадали. “Кэмри” уже несколько лет подряд остается у нас бестселлером. В “Мицубиси”, глядя на успех конкурента, решили попытать счастья с “Галантом”. Все ждали, что и “Ниссан” запустит в России американскую “Максиму”, малой кровью адаптированную под европейские стандарты. Но вместо нее появилась японская “Теана”. Эксперимент, надо сказать, смелый. Ведь японские автомобили для внутреннего рынка очень самобытные – совсем не такие, как для Европы и Америки. Вполне возможно, что вопрос о покупке “Теаны” сведется к тому, сможете ли вы принять ее восточную философию. Сколько стоит Цена базовой “Теаны-Элеганс” весьма привлекательна – $30 990. Но для большого и тяжелого седана бизнес-класса 2-литрового 136-сильного мотора, да еще с “автоматом”, откровенно маловато. Да и средствами безопасности такая машина оснащена скромно: всего-то две подушки. В качестве точки отсчета лучше брать версию “Лаксори” с 2,3-литровым 173-сильным V6 по цене $34 100 с велюровым салоном или $35 400 с кожаным, дополненным электроприводом регулировок и памятью настроек водительского кресла. Переплату в $1300 за кожу с “электрификацией” можно считать подарком. И все же оптимальной представляется 2,3-литровая машина в топовом исполнении “Премиум” за $37 900. Помимо множества других приятностей в ней появляется система динамической стабилизации VDC, которая, как выяснилось, “Теане” необходима. Наконец, за $44 990 можно купить “Премиум” с 3,5-литровым 245-сильным V6 и бесступенчатым вариатором вместо гидромеханического “автомата”. Машина, конечно, динамичная, богато оснащенная. Но в ней уж слишком много пресловутой японской самобытности. Да и возможности 3,5-литрового мотора, как показал тест, для этого автомобиля избыточны. Что представляет собой “Теана”, понятно уже из прайс-листа. Формально она относится к престижному бизнес-классу. Но только настоящий японский бизнес-класс – это “Инфинити-М” и “Лексус-GS”, которые стоят в полтора раза дороже. “Теана” и ее основные соперники – “Кэмри” с “Галантом” – выступают даже не в первой, а скорее во второй бизнес-лиге. Это просто большие “баржи” без особых претензий. Именно так их и следует воспринимать, не устанавливая планку требований слишком высоко. Снаружи и внутри В отличие от американизированных “Кэмри” и “Галанта”, “Теана” не прикидывается бесформенным обмылком. Машина может нравиться или не нравиться, но в ней бесспорно присутствует индивидуальность. Монументальные формы с обилием хромированного декора были характерны для дорогих японских автомобилей 20–30-летней давности, предназначенных для внутреннего рынка. Однако сочетание мягких поверхностей и острых граней привносит в эту патриархальную ностальгию толику авангарда. “Теана” выглядит необычно и дорого – определенно дороже своих денег. Замени эмблему “Ниссан” на “Инфинити” – за свою сойдет. Внутри – все тот же национальный колорит, замешенный на контрасте классики и авангарда. Словно пришедшая из 70-х годов плоская передняя панель с козырьком во всю ширину симметрично разделена пологой центральной консолью в стиле хай-тек. В качестве декоративной отделки используется не европейская “полированная мебель”, а матовое красное дерево. В топ-версии “Премиум” его столько, что салон воспринимается гостиной в восточном стиле. Не хватает разве что резных фигурок драконов. В 3,5-литровой версии присутствует еще один элемент национальной самобытности – пассажирское кресло-оттоманка с выдвижной опорой для ног и встроенным массажером. Сел, “протестировал”. Действительно, ноги могут отдыхать на весу, а две пары кулаков поочередно мнут поясницу и между лопатками. Непонятно только, для кого предназначена эта роскошь. Если покупать машину в частное пользование и тратиться на массажное кресло, то в первую очередь для водителя, а уж потом для пассажира. Если использовать “Теану-3,5” в качестве “персоналки” (ее задний диван с обогревом и пультом управления “музыкой” такой вариант допускает), опора для ног и массажер должны быть сзади. А так получается, что царским троном будет пользоваться охранник. Оказывается, это все-таки оснащение “персоналки”. Просто согласно японскому этикету босс может ездить как сзади, так и рядом с водителем. Только при чем здесь японский этикет, если вы продаете машину в России? Ведь бесполезная пассажирская оттоманка стоит денег, а отказаться от нее, если вы хотите купить 3,5-литровый “Премиум”, нельзя. Кстати, насчет “персоналки”. С одной стороны, огромный запас пространства в ногах, автоматическая солнцезащитная шторка и мягкий диван с шикарным откидным подлокотником (он длинный, поскольку выполнен заодно с подголовником). Еще бы потолок повыше, и был бы полный люкс. Но чтобы жизнь пассажирам медом не казалась, у “Теаны” очень слабо шумоизолированы днище и колесные арки. Водитель и передний пассажир этого особо не замечают. А вот обитатели дивана едут, словно в консервной банке, слушая шорох шипов по асфальту, шелест воды и барабанную дробь камешков. Уровень внутренней отделки полностью соответствует тому, что можно ожидать от большого седана стоимостью всего 30–40 тысяч. Красное дерево выглядит дорого только на фотографиях. При ближайшем рассмотрении – дешевый ламинат. Качество кожи, пластика и звучания “музыки” по меркам бизнес-класса – так себе. А уж “декор” из черного шершавого пластика на спицах руля и передней панели со стороны пассажира достоин разве что “Алмеры”. Качество сборки в целом вполне достойное. Но... Передние кресла под весом седока люфтят в салазках. Крышка вещевого кармашка, что слева от руля, закрывается неплотно (это особенно заметно со светлой обивкой). Мягкая накладка козырька передней панели уложена на жесткое основание волной. Уплотнители дверных рамок – “легкосъемные”. Если рамка слегка примерзла или за нее задел при посадке, уплотнитель выходит из замка и повисает веревкой... Понятно, что “Ниссан” не “Инфинити”, но все-таки... За рулем Уже какой раз берусь за кнопки электрорегулировок кресла, но идеально удобную посадку подобрать никак не могу. Во-первых, здесь не очень удачное сиденье. Оно слишком мягкое и бесформенное, а верхняя часть спинки почему-то загнута назад. В результате сидишь, как в парусиновом шезлонге, а спина от лопаток и выше висит в воздухе. Пассажирам нравится – откинул спинку, развалился, как на перине, и отдыхай. Но ведь водителю надо работать. Во-вторых, рулевая колонка регулируется только по углу наклона (это в бизнес-классе!), что не позволяет оптимально усесться по рулю и педалям. Маловат и запас продольного перемещения кресла. Я со своим ростом 178 см этого не ощущаю, а вот коллеги под метр девяносто разместились на пределе. Если неудачную для людей европейской комплекции эргономику можно попытаться объяснить тем, что “Теана” – автомобиль для Японии, то перекосам в комплектации найти оправдания гораздо труднее. Почему даже в самой дорогой версии за 45 тысяч нет датчика дождя и внутрисалонного зеркала с автозатемнением? Почему магнитола лишена дистанционного управления, а громкость ее звучания не меняется вместе со скоростью? Ведь эти удобные мелочи давно стали нормой даже для малолитражек. Зато рядом – кресло-оттоманка. Словно извиняясь за проколы, “Теана” предлагает водителю два шикарных бонуса – великолепную приборную панель “файн вижн” с неоновой подсветкой и, самое главное, цветную камеру заднего вида. Такую бы штуковину да московским таксистам – участникам профессионального междусобойчика “иллар” (ралли задним ходом). С ней даже на “Волге” можно не то что приз таксопарка – чемпионат мира выиграть. Безопасность У себя на родине “Теана” подверглась краш-тестам по методике JNCAP, которая несколько отличается от “ЕвроNCAP”. По результатам двух фронтальных и бокового ударов автомобиль набрал максимально возможные 5 звезд за защиту водителя и переднего пассажира. Правда, это касается машин с шестью подушками безопасности, которые в российской спецификации появляются, начиная с 2,3-литровой “Лаксори”. Базовый “Элеганс-2,0”, напомним, довольствуется только фронтальными. Для перевозки детей в “Теане” можно использовать креслица с обычными креплениями – изофиксов в автомобиле не предусмотрено. Поскольку фронтальная пассажирская подушка не отключается, спереди креслице допускается устанавливать только лицом вперед, по ходу движения. Из средств активной безопасности следует отметить VDC, биксеноновые фары с боковой подсветкой (она включается автоматически при повороте руля) и камеру заднего вида. Вся эта полезная электроника является прерогативой версии “Премиум”. Грузим чемоданы По меркам бизнес-класса “Теана” предлагает средний по объему (476 литров) и удобству пользования багажник. В высоту он мог быть и побольше, если бы не пенопластовый вкладыш вокруг выступающей из пола “запаски”. Но ради ее полноразмерности некоторую потерю объема простить можно. С трансформацией дела обстоят хуже. В спинке дивана предусмотрен лишь маленький лючок для перевозки длинномеров – сама же спинка не складывается. Зато, в отличие от “Кэмри”, компактные петли крышки багажника не съедают внутренний объем и не мнут поклажу. Однако на внутренней обивке крышки почему-то не предусмотрено ручки – в грязную погоду приходится пачкать руки. По дорогам... Если внешне и по салону “Теана” – автомобиль стопроцентно японский, то по ходовым качествам – стопроцентно американский. Совершенно не драйверский, рассчитанный на спокойную, размеренную езду. В “гражданских” режимах “Ниссан” очень хорош. Уверенно держится на прямой, достаточно быстро и точно выполняет команды рулем, адекватно и эффективно тормозит. Особенно впечатляет ездовой комфорт. Аэродинамических шумов почти нет. Моторы не буянят даже на разгоне, а уж на холостых их и вовсе порой пытаешься завести. Подвеска совершенно не замечает дорожную мелочь и только на крупных неровностях начинает выказывать некоторое недовольство. В общем, тишь, да гладь, да божья благодать. Зная, сколько стоит автомобиль, лучшего и желать не приходится. Но только поедешь чуть быстрее, “Теану” как подменяют. После 140 км/ч машина принимается рыскать по сторонам и раскачиваться, как баркас на волне, а подвеске уже не хватает энергоемкости. Она начинает пропускать в салон вибрации неподрессоренных масс и ловить пробои на крупных неровностях. Поэтому вне зависимости от того, какой мотор под капотом – всего лишь достаточный 2,3 л или ураганный “три и пять”, ехать быстрее 140 просто не хочется. Но самое неприятное – нестабильность поведения в нештатных ситуациях. При резком торможении на миксте – когда одна сторона на льду или снегу, а другая на асфальте – машину начинает “крестить” и ее приходится активно отлавливать рулем. Похоже, ABS здесь не самая совершенная. Кроме того, “Теана” отличается чрезмерной склонностью к заносу. При попытке увернуться от препятствия или при сбросе газа в повороте она заваливается набок и, присев на наружное заднее колесо, начинает мести хвостом, когда передние колеса еще уверенно держатся за асфальт. С отключенной VDC занос развивается порой настолько быстро, что при отсутствии контраварийной подготовки справиться с ним бывает очень непросто. Поскольку нештатная ситуация может застать врасплох даже спокойного водителя, “Теану” желательно покупать только с VDC. Какой из моторов выбрать? Возможностей 2,3-литрового V6 вполне хватает – особенно если учитывать, что “Теана” не приспособлена к агрессивной езде. Сочетающийся с ним “автомат” хоть и простенький 4-ступенчатый, работает очень даже неплохо. Переключается плавно и своевременно, при этом позволяет автомобилю достаточно быстро следовать за педалью газа. В общем, вариант оптимальный. Чумовой 3,5 V6 покоряет не столько динамикой, сколько работой бесступенчатого вариатора. Он почти полностью лишен неприятной особенности таких коробок – держать двигатель на одних оборотах, досаждая водителю монотонностью. Подобное наблюдается только при интенсивном разгоне. Во всех остальных режимах стрелка тахометра свободно гуляет по шкале, а коробка имитирует работу классического “автомата”, причем очень хорошего. Есть у вариатора и ручной режим с шестью фиксированными “передачами”, который позволяет эффективно тормозить двигателем. Кроме того, КПД вариатора значительно выше, чем “автомата”. В довольно жестком тестовом режиме 3,5-литровая машина расходовала всего 13–14 л/100 км – почти как 2,3-литровая. Будь вместо вариатора “автомат”, мотор такого объема съедал бы 16–17 литров. В общем, 3,5-литровая версия хороша во всем. За исключением того, что возможности шасси не соответствуют возможностям двигателя. ...и без них При взгляде со стороны “Теана” не кажется совсем уж лежащей на земле. Но, пробираясь по дворам, автомобиль постоянно чиркал брюхом о снежные гребни между колеями, уже отшлифованные защитами картеров других машин. Только у моего “Ниссана” не было защиты, съедающей дорожный просвет. Как показали замеры, съедать там уже нечего. Даже без защиты под брюхом “Теаны” всего-то 120 мм зазора. Соответственно, если установить снизу стальной лист, просвет сократится примерно до 100 мм. Добавьте к этому длинную базу, низкие пороги и бамперы. С такой “геометрией” не то что на природу выбираться – зимой даже по Москве ездить проблематично. Эксплуатация, сервис На “Теану” предоставляется заводская гарантия на три года или 100 000 км пробега – что раньше наступит. При этом условия гарантии вполне приемлемые, не ущемляющие интересы добросовестного пользователя. Обслуживанием автомобилей “Ниссан” занимаются 42 фирменных техцентра в 22-х городах России. Дефицита сервиса особо не наблюдается. По крайней мере в Москве ждать очереди на ТО приходится не больше недели. Стоимость плановых ТО, как видите, немаленькая. Зато это реальные цифры с учетом плановой замены всех “расходников”, а не только масла с фильтром, как лукавят некоторые автопроизводители. А вот цены на запчасти у “Ниссана” действительно высокие. Именно из-за этого страховые компании объявляют для “Теаны” высокие ставки по риску “ущерб”. Впрочем, для “Кэмри” они еще выше по риску “угон”. Мы решили: “Теана” – автомобиль не только очень самобытный, но и очень контрастный. В чем-то он бесспорно хорош, а в чем-то ниже среднего. Чтобы “Теана” вам понравилась, вы должны точно знать, что ее достоинства для вас важны, а недостатки – не принципиальны. #5-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2507 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |