Тест-драйв Mitsubishi Outlander |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Новичок-лесовичок Журнал «МОТОР» Июнь 2003 |
Mitsubishi Outlander
Сергей Якубов Поездка в Испанию в середине апреля сулила солнце и тепло. Действительность оказалась радикально иной - проливные дожди, а в Москве в это время было под 20. Впрочем, я отправился туда не за хорошей погодой, повод был более веский. Формулировка такая: Mitsubishi построила свой "форестер". Имея серьезный опыт постройки полноприводников начиная с легендарного "паджерика" и заканчивая семейством Space, Mitsubishi все же последней из японских автомобильных компаний создала свой "паркетник" (Pinin не в счет). В 2001 году в Женеве был показан ASX - концепт класса SUV. Но началось все в Америке - имен-но там, в дизайн-студии, зародилась концептуально новая для Mitsubishi модель. Показанный ASX фактически был предсерийной машиной - уже через год его начали продавать в Америке и Японии (Airtrek). А спустя почти еще полгода Outlander появился и в Европе - его премьера состоялась весной в Женеве. Сами японцы Outlander позиционируют как нечто среднее между классом SUV1 ( Toyota RAV4 , Honda CR-V , Nissan X-Trail ) и спортуниверсалами ( Subaru Forester , Alfa Romeo 156 Sportwagon , Volvo V40 ). На мой же взгляд, Outlander - безоговорочный одноклассник Forester. Это не полноценный внедорожник и даже не "паркетник", и в то же время не "приподнятая" полноприводная версия универсала ( Audi Allroad , Subaru Legacy Outback , Volvo XC70 ). Outlander приземистее, чем Forester, и кажется более динамичным. И все-таки, как обычно, концепт гораздо интереснее и живее последующей серийной модели. ASX мускулистее, злее, смелее. Outlander помягче, покомпромисснее - пытается угодить всем. Хотя, конечно, общие пропорции и мотивы сохранены. А индивидуальность достигается за счет оптики, хромированных зеркал и ручек открывания дверей, хищного клюва, больших воздухозаборников. Тем не менее я не привлекал к себе особого внимания, пока ездил на Outlander по Испании. Он "не кричит", как в свое время Lexus RX300 или совсем недавно Nissan Murano. Да и чего там далеко ходить - тот же Pajero последнего поколения куда продвинутее в плане дизайна. Картину немного подправили бы колеса дюймов этак 18 вместо штатных 16. Интерьер практически легковой, никаких внедорожных признаков - дополнительных рычагов, кнопок блокировок и т.п. Обычный универсал. Посадка глубокая, хотя, конечно, кресло регулируется по высоте. Пластика в целом интересная. Раздельные козырьки над приборами, дефлекторы вентиляции как на "альфах", а овальная вставка в панели приборов напоминает о "ягуарах", опять же часики по центру. Выбор материалов и расцветок "по-митсубисевски" скромен - салон черный, с серыми вставками. Зато качество и материалов, и сборки - на высоте. Как и эргономика. Сиденья в меру жесткие, с развитой боковой поддержкой. Все органы управления на логичных местах. Приборы крупные и информативные, там же небольшое окошко бортового компьютера. Руль регулируется только по высоте, чего, впрочем, вполне достаточно. Салон просторный. Во втором ряду даже при полностью сдвинутых назад передних креслах места для ног предостаточно. Это относится и к центральному пассажиру - напольный тоннель низкий, несмотря на полный привод. И по ширине, и по высоте места тоже с запасом. Багажник неглубок, полноразмерная запаска достается изнутри. Объем практически такой же, как у Forester - 402 л и 1049 л при сложенных сиденьях. Всяких кармашков и ящичков не очень много, а те, что есть, небольшие. Зато спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. А если ее сложить вместе с передним сиденьем, получится спальное (или грузовое) место длиной 2400 мм - при раскладывании задних сидений подушку откидывать не надо, спинка ложится поверх нее. Нам, российским журналистам, на тест предоставили полноприводные модификации, потому как переднеприводные поставляться в нашу страну не будут. Все машины с двухлитровыми 136-сильными бензиновыми двигателями и механическими коробками. Все серебристые, в комплектации Sport, о чем свидетельствовали литые колесные диски, тонированные стекла и релинги на крыше. Полный привод постоянный, с равными моментами на осях и с электронной блокировкой дифференциала, который перераспределяет крутящий момент между осями в пределах 10% в зависимости от пробуксовки. На холостых оборотах двигателя "не видно и не слышно". Набор скорости резвый, с подхватом после 4000 об./мин. вплоть до срабатывания ограничителя в районе 7000 об./мин. Переключения четкие и однозначные. Первая передача "раскручивается" до 80 км/ч, вторая - почти до 120, а третья - до 150. На пятой можно безболезненно разгоняться с 50 км/ч. "Максималка" составила 180 км/ч с небольшим. Машина уверенно держала прямую, а по комфорту в движении оказалась близка к обычному универсалу. Большая парусность напоминала о себе лишь при сильном порывистом ветре. Первый тестовый маршрут был целиком шоссейным. Шли под ливнем, на скоростях, близких к предельным, но усталости к вечеру не почувствовали. Как "асфальтовый" автомобиль Outlander очень и очень неплох. Звук двигателя не досаждает и на максимальных оборотах, солируют шумы от дороги. Аэродинамика вполне достойная - Сх=0,43, только в зеркалах ветер посвистывает. Даже при торможении "в пол" со 140-150 км/ч на мокром покрытии Outlander не отклоняется от прямой, за что спасибо тормозам с 16-дюймовыми дисками и ABS c EBD (Electronic Brake-force Distribution). Второй день приготовил нам два внедорожных участка. Планировалось, что это будет грунтовая дорога. Но на радость всем присутствующим дожди превратили ее в раскисший проселок. Так вот, даже на шоссейной резине Outlander уверенно его прошел. Несколько недоставало крутящего момента на "низах", поэтому трогаться приходилось примерно с 2000 оборотов, с легким намеком на пробуксовку. Автомобиль без особого труда преодолевал небольшие броды и крутые подъемы. Впрочем, целью "засадить" машину мы не задавались. А постоянный полный привод все-таки хорош. На мокрой и скользкой, как лед, глине Outlander позволял без проблем двигаться под 60 км/ч. А на сухой грунтовой и, мягко говоря, не очень ровной дороге полностью независимая подвеска с выверенными характеристиками и точный руль давали возможность поддерживать скорость 110-120 км/ч. Outlander и здесь отлично держал дорогу. Неудивительно, что на него не ставят никаких систем курсовой устойчивости. Подвеска жесткая, но энергоемкая - комфортная и надежная, как на асфальте, так и вне его. Правда, при отбое, как на Carisma, постукивало, но представители компании заверили, что на серийных моделях этого уже нет. Не обошлось без сюрприза. Ради получения эффектного кадра мы перед камерой нарезали в луже "пятаки" с полностью вывернутыми колесами. Я бы не назвал такой режим движения экстремальным или нештатным, но у гидроусилителя было на этот счет свое мнение. Через десяток таких "кадров" он дал течь - выбило манжеты. Обычно конструкцией предусмотрен редукционный клапан, который сбрасывает давление в максимально крайнем положении руля. Здесь клапана, похоже, не было... На промежуточной остановке нам без лишних вопросов заменили машину - выдали оставшийся переднеприводный Outlander. Что ни делается, все к лучшему - мы с напарником оказались единственными, кому удалось попробовать и этот вариант. Да, "на передних колесах" автомобиль разгоняется порезвее. А в остальном мало чем отличается от своего "четвероногого" родственника - на асфальте, конечно. Покатались мы и на 2,4-литровой версии, тоже с "механикой". Такой Outlander в целом помужественней. И динамика напористей, и звук двигателя посерьезней, и подвеска пожестче. Но и эта 159-сильная четверка любит обороты, что подтверждает "легковую ориентацию" машины. Кстати, салон здесь побогаче - кожа, вставки под дерево, климат-контроль. Но в Россию и 2-литровый Outlander в версии Sport будут поставлять с такими же опциями. Понравился Outlander - добротный автомобиль, без претензий, но "правильный". И у Mitsubishi большие на него планы. В 2004 году должна появиться версия с 2-литровым турбированным мотором мощностью за 200 "лошадей" - это дефорсированный двигатель Evo VIII. 2,4-литровый ожидается осенью этого года, вместе с "автоматом" - им будет комплектоваться только этот мотор. В 2003 году компания намерена продать в Европе 8 тыс. машин, а в следующем, с помощью 2,4-литровой модификации, - 12 тыс. При этом доля турбированных версий в общем объеме реализации Out-lander должна составить15%. На российском рынке основными конкурентами Mitsubishi Outlander можно считать Toyota RAV4 и Honda CR-V (наиболее близкий по духу Forester у нас пока не слишком популярен). По расчетам компании, на Outlander, занявший нишу между Pajero и Pinin, придется 15% "внедорожных" продаж Mitsubishi в России. На нашем рынке Mitsubishi Outlander в продаже с мая. Цена двухлитровой модификации не превысит $30.000. И уже готов пакет дополнительного оборудования, что, несомненно, подогреет интерес к модели, который и без того обещает быть горячим. Июнь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2867 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |