Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
О спорт, ты где? Колеса Май 2009 |
Mitsubishi Pajero Sport
Александр Коробченко Этот автомобиль не создан для гонок – в отличие от других меченных тремя бриллиантами. Хотя название обязывает. «Колеса» намерены разобраться, насколько новый Mitsubishi Pajero Sport спортивнее предыдущего. Менеджер отдела продаж в автосалоне дилера Mitsubishi начал рассказ о внедорожнике с того, что «новый PS стал намного комфортнее предыдущего поколения». Комфортно? В Pajero Sport? Сомнения подтвердились сразу же после запуска двигателя. Вряд ли слово «комфортно» применимо к автомобилю, раздаточная коробка в котором вибрирует так неистово, что передний пассажир пятой точкой чувствует каждое ее колебание. Хорошо, что вибрации есть только на холостых: в движении действительно ощущаешь некоторую плавность… – Так эта вибрация – гордость и знак отличия новой модели. – Менеджер по имени Роман продолжает с нескрываемой гордостью за инжиниринг Mitsubishi. – Вибрация оттого, что здесь стоит система SuperSelect второго поколения! Роман говорит новом поколении трансмиссии, которая подразумевает жесткое подключение переднего привода. SS II имеет несимметричный межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между передними и задними колесами. Соотношение получается 33:67 в обычных условиях движения, что дает возможность снизить эффект недостаточной поворачиваемости, которой грешит большинство внедорожников. Раздаточная коробка получила электрический сервопривод, что несколько снизило усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Но и от этого рычаг раздатки не стал похож по легкости на ручку механической КПП; правда, если переключать ее режимы правильно, при сбросе газа, справится даже девушка. Итак, второй «Суперселект» позволяет переключаться с режима привода на одну ось на полный непосредственно во время движения на скорости (до 100 км/час) – незаменимое качество, когда дорожное полотно неожиданно стало скользким, а резко тормозить чревато застреванием или заносом. В то же время, «умная» коробка передач с электронным управлением не позволит повредить трансмиссию из-за неправильно выбранного режима. Карданный вал теперь углепластиковый (для снижения общей массы); плюс, при аварии ломается в заранее запрограммированных местах, не повреждая салон автомобиля. Ранее подобную технологию использовали в автомобилях Infiniti. Правильной дорогой идете, Mitsubishi, к хорошему тянетесь! В Британии семейство Pajero называют Shogun. В Испании – как и в неплохо говорящих по-испански Штатах Америки – оно известно как Montero; не измени японцы название, амигос от души насмеялись бы над «спортсменами-мастурбаторами» в автосалонах Mitsubishi (именно так можно перевести «Pajero Sport» с испанского). Впрочем, у премиумного ответвления Nissan неплохо бы и подсмотреть идеи в стилистических решениях салона. Потому что кресла Pajero Sport спрофилированы так, что после 10 мин езды у меня заныла спина. Регулировка руля – только по высоте; настройка сиденья по высоте возможна, но даже в самом нижнем положении крыша едва не нависала у меня над бровями. Будь я ростом 185 см или выше – козырек от солнца мне не понадобился бы: он полностью перекроет передний обзор. Руль от Lancer неплохо вписался в интерьер, но кнопки управления музыкой и «круизом» – неравноценная плата за четыре оборота от упора до упора. Говорят, это для того, чтобы легче и точнее управлять PS на бездорожье. Возможно, так оно и есть, но мало-мальски динамичные повороты от этого стали мучением. Радуемся радиусу разворота – 5.6 м – и качаем руки! Бортовой компьютер производит впечатление интегрированного в торпедо электронного «тетриса». Смотришь на кнопки с одинаковыми «тире» на каждой и гадаешь, что они означают. Но это только у меня на общение с машиной – день. У кого времени больше, методом тактильной эмпирики обязательно разберутся с таинственным дивайсом. Кому-то процесс, может, и понравится. Я был несправедлив к Pajero Sport: слово «комфорт» ему знакомо. Водитель и пассажиры японского внедорожника начинают испытывать это чувство, наблюдая, как люди в соседних автомобилях ощущают дробь, удары и сильную тряску. совсем неплох на асфальте. Удивительно, как легко шины и подвеска Mitsubishi расправляются с неровностями и гравием: съезжаешь правыми колесами с асфальта, а разницы никакой – ни на звук, ни в дополнительной вибрации. На асфальте Mitsubishi еще и на удивление стабилен: мелкие и средние неглубокие неровности ему глубоко индифферентны. Остановить Pajero Sport может только глубокий овраг или неожиданно подкравшийся бетонный столб – впрочем, это только догадка… Три с половиной сотни ньютон-метров гнули свою линию через ямки и рытвины, легко покачивая кузов на пружинных подвесках, которые на новом поколении сменили спереди торсионы. Внедорожные характеристики Mitsubishi внедорожника не эталон для сегмента, но они все равно позволят зайти дальше, чем разрешит здравый смысл: угол въезда – 36°, угол бокового наклона – 45°, а максимальная глубина преодолеваемого брода – 600 мм. Клиренса оказалось вполне достаточно для того чтобы свернуть с просеки на поле и двигаться не «по дорогам», а «в направлении». Поводов для беспокойства нет: в трансмиссии «Спорта» предусмотрена блокировка заднего дифференциала – теперь она осуществляется вручную. Тестовый Mitsubishi едет под руководством 3.2-литрового 163-сильного дизеля, ранее заявившего о себе внутри Pajero IV. Мастодонта весом в 2 130 кг такой мотор не сделает спортсменом, особенно с временами задумчивой – хоть и адаптивной – автоматической трансмиссией. Зато тяговитость дизеля хороша тем, что даже с четырьмя пассажирами на борту его разгон почти не ухудшается. Мотор имеет меньший расход топлива по сравнению с предшественником и состоит в лучших отношениях с экологией. Как нам пообещали в салоне дилера Mitsubishi, скоро появится и 3.2-литровый бензиновый, а также 2.5-литровый турбодизельный моторы. Последний поможет не только сэкономить топливо, но и снизить начальный порог цены за внедорожник. Передние тормоза у PS – вентилируемые, увеличенного диаметра. Тут бы поставить точку и порадоваться, но картину портят задние механизмы: они по-прежнему барабанные. Но если быть предельно объективным, острой необходимости в дисковых механизмах нет. Pajero Sport ориентирован на дороги без асфальта и на парковки «где нужно», а не «где разрешено». У него есть недостатки, но большая их часть компенсирована великолепными внедорожными способностями и вполне разумной ценой. Он обязательно найдет своего покупателя, путь которого проложен там, где еще не положен асфальт. © Колеса Май 2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3254 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |