Новый Pajero Sport – назначен флагманом внедорожной линейки Mitsubishi. Автомобиль стал значительно богаче по оснащению по сравнению со своим предшественником, да и внешне выглядит дороже. Но достаточно ли этого, для успешной борьбы с конкурентами? При этом c Pajero Sport никто не снимал и прежних обязанностей – быть честным рамным внедорожником, каких осталось совсем немного на свете – единственный конкурент Toyota Land Cruiser Prado. У таких автомобилей тоже есть свой круг поклонников. Справится ли новый Mitsubishi Pajero Sport одновременно с двумя должностями – флагманского внедорожника и надежной “рабочей лошадки”, каким по праву считался его предшественник? Чтобы это выяснить мы взяли на тест новый Mitsubishi Pajero Sport в максимальной комплектации Ultimate.
Аудитория клиентов Mitsubishi Pajero Sport исторически делится на две неравные части. Первые действительно ценит его незаурядные внедорожные качества и используют машину для езды по бездорожью. Зачастую автомобиль осваивает эту специальность уже в пожилом возрасте, сменив не одного владельца. Оно и понятно, старый автомобиль не так жалко убивать на бездорожье. Другие же владельцы никогда полностью не используют возможности внедорожника, они лишь изредка выезжают на проселок, и таких клиентов большинство. Они ценят в Pajero Sport прежде всего высокую надежность и универсальность. Полный привод и большой дорожный просвет у нас даже в больших мегаполисах, не роскошь, а средство необходимости, особенно это заметно ранней весной, когда по давней традиции у нас снег сходит с дорог вместе с асфальтом. Что интересно, по опросам маркетологов, большинство владельцев было категорически против каких-либо кардинальных изменений в дизайне и конструкции машины. Но время не стоит на месте, перемены диктуют изменения требований по экологии и безопасности автомобиля. Да и негоже в XXI веке продавать автомобиль без продольной регулировки рулевой колонки и полноценного маршрутного компьютера, как у Mitsubishi Pajero Sport прошлого поколения.
Почти все огрехи по оснащению и эргономике в новой модели исправили, но при этом разработчики пошли дальше и решились кардинально изменить внешность машины. Надо ли было это делать, большой вопрос, ведь почти всех устраивала классическая внешность предыдущей модели. Кому-то новый облик машины нравится, кому-то нет, но надо отдать должное дизайнерам, силуэт получился динамичным и самобытным.
Передние кресла стали чуть удобнее, чем на прежней модели, плюс рулевая колонка теперь регулируется в широком диапазоне, как по углу наклона, так и по вылету
Передние кресла стали чуть удобнее, чем на прежней модели, плюс рулевая колонка теперь регулируется в широком диапазоне, как по углу наклона, так и по вылету. В итоге стало проще подобрать оптимальную посадку, хотя по-прежнему нет регулировки поясничного подпора. Вряд ли кто-то будет жалеть, что вместо механического ручного тормоза теперь электрический, а вместо рычага раздаточной коробки теперь шайба выбора режимов. Обзорность и раньше была хорошей, а сейчас стала еще лучше, поскольку появились камеры кругового обзора. Наконец-то Pajero Sport получил полноценный маршрутный компьютер и современную мультимедийную систему с сенсорным экраном. Штатной навигации пока нет, но предусмотрена возможность подключения смартфонов через приложения Android Auto и Apple CarPlay. Из недостатков по-прежнему мало места для мелких предметов, например, телефон положить некуда, разве что в бокс между креслами.
|
|
Серебристые вставки под алюминий заметно оживили интерьер Pajero Sport |
|
|
В целом салон функциональный и современный, хотя пластик остался жестким. Серебристые вставки под алюминий заметно оживили интерьер. Главное теперь нет ощущения, что сидишь за рулем грузовика, которое нередко возникало на предыдущей модели. Также автомобиль стал лучше приспособлен для зимней эксплуатации, появились подогревы руля и заднего сиденья. Однако на заднем ряду посадка неудобная, из-за низких подушек приходится сидеть с задранными коленями, хотя места там много. Еще один существенный недостаток – отсутствие дефлекторов вентиляции в задней части салона. Также блок управления стеклоподъемниками не подсвечивается, автоматический режим есть только на водительской двери.
Pajero Sport получил современную мультимедийную систему с сенсорным экраном
| Вместо рычага раздаточной коробки теперь шайба выбора режимов
|
| В Pajero Sport появились камеры кругового обзора
|
Багажный отсек – огромный, для некоторых рынков даже выпускается 7-местная версия Pajero Sport, у нас такой нет, зато свободного места очень много. Заднее кресло складывается привычным способом, сначала складываются спинки, а затем они вместе с подушками встают вертикально. При этом образуется ровная, но несколько ограниченная по длине площадка. Для крепления вещей в багажнике есть сетка и крючки. Проем багажника широкий, но дверь тяжелая и не оснащена электроприводом.
|
|
Для крепления вещей в багажнике есть сетка и крючки
| Заднее кресло складывается привычным способом, сначала складываются спинки, а затем они вместе с подушками встают вертикально
|
Ходовые качества у нового Pajero Sport стали значительно лучше. Рулевое управление стало более информативным и точным, между крайним левым и правым положением руля теперь 3,7 оборота, раньше было 4,5. При этом радиус поворота у автомобиля остался рекордно низким для внедорожника – всего 5,6 м. У нового автомобиля стал ниже центр тяжести, он меньше кренится в поворотах. Подвеска вполне комфортная для внедорожника, энергоемкая, при нагрузке плавность хода становится выше. По сравнению с предыдущей версией значительно улучшена шумоизоляция.
В настоящее время Pajero Sport оснащается бензиновым 3-литровым двигателем V6, причем если на прежней версии его мощность была 222 л.с., то теперь только 209 л.с. Двигатель эластичный, неплохо тянет на низах, но динамика устроит только спокойного водителя, “спортом” здесь не пахнет. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin неплохо согласована с двигателем, но она не в силах компенсировать уменьшение лошадиных сил. Зато новая трансмиссия позволила снизить расход топлива в городском цикле с 16,6 до 14,5 л согласно паспортным данным. Реальный расход близок к данному показателю, но все равно это довольно много, хотя предыдущий Pajero Sport с бензиновым мотором был еще более прожорливым.
В целом новый Pajero Sport стал значительно лучше приспособлен для повседневной эксплуатации, но не пошло ли это во вред внедорожным качествам? Оказалось даже наоборот, проходимость улучшилась. Геометрические показатели проходимости остались практически прежними, дорожный просвет даже стал чуть больше и теперь составляет 218 мм. Автомобиль по-прежнему оснащается фирменной системой полного привода Super Select II, но теперь она получила вместо вискомуфты самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen, который работает более оперативно. Но самое главное передаточное число понижающей передаче теперь 2,57 вместо прежних 1,9. Тяга стала значительно выше.
Новая автоматическая коробка передач оснащается отдельным радиатором, поэтому даже при длительной езде по бездорожью перегреть ее невозможно. Так что ценители езды по пересеченной местности не будут разочарованы в новом Pajero Sport. В качестве семейного транспортного средства новый внедорожник тоже неплохо себя показал, он стал значительно комфортнее своего предшественника.
А что с ценами? Новый Pajero Sport заметно подорожал, но с учетом девальвации рубля, прибавка в цене не очень существенная. Также следует учесть, что сейчас автомобиль доступен только в двух богатых комплектациях Instyle (2,8 млн. рублей) и Ultimate (3 млн. рублей), обе с кожаными салонами. Наверняка нашлись бы покупатели и на более простые версии, если бы они были доступны. И еще ждем дизель, для тяжелого внедорожника данный тип двигателя более предпочтителен. И тогда новый Pajero Sport сможет не только повторить успех своего предшественника, но и превзойти его, все задатки у него для этого есть.
Новый Pajero Sport стал значительно лучше приспособлен для повседневной эксплуатации