Продажи обновленного Mitsubishi Pajero стартовали в России осенью прошлого года. Что же изменилось в легендарном внедорожнике?
На тест нам досталась самая «доступная» версия Mitsubishi Pajero с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 178 л.с. Слово доступная мы взяли в кавычки, потому что после девальвации рубля японский внедорожник подорожал более чем на 500 000 рублей и ценник преодолел психологическую отметку в 2 млн. рублей. Цены на версию с механической коробкой передач теперь начинаются от 2 179 000 рублей, а с 5-ступенчатым “автоматом” (именно такая машина нам и досталась) – от 2 309 990 рублей.
...сзади другой кожух запасного колеса
|
|
|
Внешне автомобиль после рестайлинга почти не изменился. У него новое оформление решетки радиатора, переднего бампера и противотуманных фар, сзади другой кожух запасного колеса. На автомобилях в комплектациях Instyle и Ultimate появились дополнительные ходовые огни. Для топовой версии стала доступна опция – «Автоматический дальний свет». Также существенно улучшена шумоизоляция. Все версии Pajero, кроме базовой получили современную аудиосистему, унифицированную с другими моделями Mitsubishi. Вот, пожалуй, и все изменения. Ах, да чуть не забыли! Теперь новый ключ зажигания. Вряд ли все эти изменения можно назвать полноценным рестайлингом. Тем не менее, в таком виде, Pajero еще будет выпускаться не менее двух лет, когда ему на смену придет принципиально новая модель. Что интересно, в том, что конструкция данного автомобиля не меняется на протяжении многих лет, виноваты сами владельцы. Согласно опросам, проводившихся среди покупателей дорестайлинговых Pajero их практически все устраивало во внедорожнике, кроме высокого уровня шума в салоне. Большинству опрошенных нравится узнаваемая, брутальная внешность данного автомобиля.
На заднем диване просторно
| Аудиосистема Pajero унифицирована с другими моделями Mitsubishi
| Фирменная система полного привода Mitsubishi Super Select 4WD имеет четыре режима работы
|
Меня всегда удивляло, почему так много Pajero эксплуатируется в городах, ведь это настоящий, породистый внедорожник. Но достаточно долго поездив по московским улицам, пришел к выводу, что это достаточно универсальный автомобиль. Да он не отличается отменными динамическими качествами, версия с автоматической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13,6 сек., но этого достаточно, чтобы держаться в городском потоке. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность. Автомобиль отличается неплохой маневренностью, радиус разворота составляет всего 5,7 м, это рекордно низкий показатель для внедорожника. Пожалуй, единственный серьезный недостаток – высокий расход топлива, в городе он достигает 20 л на 100 км. Зато простой по конструкции мотор V6 неприхотлив в эксплуатации, он отлично работает на бензине марки Аи-92.
При езде на дальние расстояния начинаешь обращать внимание на огрехи в эргономике. Не будем забывать, что Pajero разрабатывался еще в 90-х годах прошлого века. Здесь нет продольной регулировки рулевой колонки, у кресел практически отсутствует боковая поддержка. На заднем ряду просторно, но неудобно. Сиденья расположены слишком низко, наклон подушек недостаточный, поэтому пассажиры сползают вниз.
На трассе мощности уже не хватает, 178 “лошадок” маловато для автомобиля, который весит около 3 тонн, скоростные обгоны приходится тщательно просчитывать. Но зато если не спешить, расход топлива относительно невелик для тяжелого внедорожника, при спокойной езде вполне реально уложится в 12 – 13 л на 100 км. Умеренному расходу топлива во многом способствует фирменная система полного привода Mitsubishi Super Select 4WD, в которой предусмотрено четыре режима. По хорошему, сухому дорожному покрытию можно ехать на заднем приводе. На скользкой дороге можно подключить передние колеса, причем ограничения по скорости движения на полном приводе нет. Помимо этого есть два внедорожных режима: 4HLc – полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и 4LLc – полный привод с понижающей передачей и блокировками межосевого и межколесного дифференциалов. Хотя система полного привода Mitsubishi была разработана еще в прошлом веке, до сих пор в данном ценовом диапазоне, ничего лучшего никто не предлагает. Кстати столь совершенная система полного привода позволяет владельцам экономить на шинах. Зимой данный автомобиль вполне уверенно едет на штатной всесезонной резине.
Mitsubishi Pajero отличается довольно неплохой для внедорожника управляемостью. Правда, следует учесть, что рулевое управление здесь недостаточно информативное. Четкого «нуля» на баранке нет. При небольших углах поворота руля Pajero продолжает ехать прямо, что во многом объясняется шинами с высоким профилем, которыми оснащается данный автомобиль. В тоже время, внедорожник прогнозируем в управлении, повороты проходит строго по намеченной траектории, крены относительно невелики. На скорости 120 – 130 км/ч управлять автомобилем довольно комфортно. Даже в сильный дождь он не плавает по дороге, видимо сказывается большой вес внедорожника.
С плавностью хода ситуация следующая. Здесь независимая подвеска всех колес, довольно жесткая, но с потрясающей энергоемкостью. Мелких неровностей автомобиль вовсе не замечает, на стыках асфальта начинает ощутимо потряхивать, но зато на серьезных неровностях пробить подвеску практически невозможно. При этом задние колеса постоянно сохраняют контакт с дорогой, в отличие от автомобилей с зависимой задней подвеской. По грунтовой дороге можно ехать достаточно быстро, не опасаясь повредить автомобиль. Более того, благодаря энергоемкой подвеске, часто с увеличением скорости амплитуда колебаний уменьшается. Это один из немногих автомобилей, на котором можно мчать по грунтовке в раллийном режиме, что называется “педаль в пол”, при этом водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта.
На протяжении многих лет Pajero был и остается королем бездорожья. Один только показатель в заводской характеристике – глубина преодолеваемого брода 700 мм! говорит о многом. К счастью, в технической начинке здесь ничего не стали менять. Причем на бездорожье не имеет большего значения, какой двигатель стоит на автомобиле. Да на дизеле, благодаря большей тяге, проще форсировать препятствия. Но и бензиновая версия благодаря понижающей передаче и многочисленным блокировкам способна на многое, главное не засадить внедорожник на брюхо, что сделать весьма трудно, благодаря дорожному просвету в 235 мм.
Подводя итог, можно сказать, что Pajero несколько устарел, что неудивительно, учитывая его долгую жизнь на конвейере, но, тем не менее, полноценной замены в данном ценовом диапазоне ему нет, разве что, Pajero Sport, который выглядит еще более выгодным приобретением, благодаря локализации производства в России. Недостатки в эргономике Mitsubishi Pajero не такие уж существенные, но все же если автомобиль преимущественно эксплуатируется в городе, мы бы порекомендовали выбрать, что-нибудь более компактное и экономичное. В то же время, для тех горожан, которые привыкли часто совершать вылазки на природу, путешествовать вдали от цивилизации, Pajero будет почти идеальным выбором.