Тест-драйв Mitsubishi Pajero |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Три системы Журнал «МОТОР» Май 2003 |
Mitsubishi Pajero 2003
Егор Карпунин После довольно длительного перерыва в общении с внедорожниками я испытал легкий шок от вседозволенности, предлагаемой теперь на российском рынке за весьма большие деньги. Давненько такого не случалось, когда безоговорочно нравится все, а высокая цена оказывается практически полностью оправданной.Внешне модель текущего года отличается от прошлогодней незначительно. Другие бамперы, боковые молдинги, да еще три алмаза - более крупных и к тому же побелевших. Структура фальшрадиаторной решетки отсылает к младшему братцу - Pajero Sport. Единство стиля налицо - во всех смыслах. В качестве стандартного оборудования для российской версии, имеющей код Е65, будет предусмотрен еще и задний спойлер под цвет кузова, а также зеркала заднего вида в хромированных корпусах. Пока же нет ни спойлера, ни хрома: автомобиль, предоставленный на тест, - настоящий эксклюзив. Дело в том, что официальные продажи трехдверного Е65 и пятидверного Е66 пока не начались, и героем публикации стала модификация для Германии - внешне победнее, но имеющая три новые системы, способствующие безопасности движения. Качество отделки салона исключительное, вполне может поспорить с немецким. На обивке водительской двери размещены желтые наклейки с правилами пользования трансмиссией при движении с прицепом или буксировке - на немецком языке. Порядок превыше всего! Впрочем, и в остальном автомобиль настроен вполне дружелюбно - символы внятные, управление кондиционером и CD-ресивером (очень приличный Mitsubishi W142) не вызывает никаких трудностей. Во всех автомобилях Mitsubishi последних поколений за индикацию режимов аудиоустановки и кондиционера отвечает многофункциональный дисплей, новый Pajero - не исключение. Забортная температура, средний расход топлива, гарантированный пробег до следующей заправки и некоторые другие второстепенные функции демонстрируются на экране, расположенном в середине торпедо над аудиоустановкой. Приборный щиток выполнен в современном стиле и потому бедноват: спидометр с электронным одометром, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также индикатор режимов работы трансмиссии вполне устроят любого современного водителя, настоящий же ценитель невольно вспомнит об указателях крена и дифферента на старых моделях Pajero. Множество контрольных ламп, хорошо заметных даже при прямом солнечном свете, дополняют картину. Впрочем, указатель давления масла и вольтметр не повредили бы. В целом интерьер дозированно брутален, что только подчеркивает серьезность автомобиля. Сиденья с кожаной обшивкой в меру просторны и вместе с тем достаточно эффективно ограничивают перемещения седоков в крутых поворотах, даже если они не пристегнуты ремнями. Задний ряд способен вместить троих, но только не в зимней одежде. С емкостями, подстаканниками и карманами для дорожных карт все в порядке, с пространством над головой - тоже. Шесть динамиков уверенно озвучивают салон - даже при большой мощности нет никаких искажений. Кресло водителя регулируется в пяти направлениях (привод электрический) - вполне достаточно для человека любого телосложения, управлять процессом легко. Плохой обзор в салонное зеркало вынуждает часто пользоваться здоровенными наружными "лопухами" - не у каждого автобуса есть такие! Маневры в ограниченном пространстве прошли без осложнений - помогли высокая посадка и отличный обзор вперед и по бокам. К весьма крупным габаритам автомобиля привыкаешь довольно быстро. Рулевое колесо достаточно удобное, деревянные фрагменты показались на ощупь более приятными, чем кожаные - швы грубоваты. 16-дюймовые колеса обуты в ошипованную резину известного финского брэнда. На асфальте она характерно похрустывает, но шум не особенно навязчив. Звукоизоляция салона хорошо глушит все сопутствующие звуки, лишь при опущенных стеклах или открытых поворотных форточках можно говорить об избыточном шумовом давлении. С 3,5-литровым мотором городской поток кажется не проснувшимся после зимней спячки. Уподобляться основной массе владельцев подобных автомобилей нет смысла, но прежде чем ехать на грунт, хочется опробовать одну из упомянутых выше систем. Она называется MASC и является одной из самых совершенных среди всех систем стабилизации курсовой устойчивости. MASC может быть отключена, но при достижении скорости 48 км/ч активируется самостоятельно. Срабатывает при очень резком перестроении, например, при объезде внезапно остановившейся впереди машины. Тормоза с электрогидравлическим усилителем и АБС, получая импульсы датчиков частоты вращения колес и крена в повороте, работают согласованно - подтормаживается заднее колесо, катящееся по внутреннему радиусу. А усилитель руля облегчает выход из заноса. Водителю, привыкшему к заднему приводу, MASC поможет сократить время маневра, пересевший же в Pajero с обычной легковой машины удивится - такое впечатление, что автомобиль едет сам! Эксперименты с MASC позволяют сделать вывод, что она срабатывает на любом твердом покрытии, даже обледенелом или заваленном мокрым снегом. В программе ночного грунтового заезда - штурм серьезных уклонов. Это отличная возможность понять, насколько хороши две другие системы - MATC и MEBAC (название последней для России дополнено буквой "м" исключительно для благозвучия). Склоны Крылатских холмов все еще усеяны лыжниками и сноубордистами, подъемники, похоже, работают круглосуточно. Некоторые спуски ярко освещены - видно, что снег чередуется со льдом и открытым грунтом. Рычаг трансмиссии переведен в положение 4Н - обычный полный привод без понижающего ряда и блокировок. Лучи фар бьют в небо: подъем весьма крут. Автомобиль уверенно движется вверх, цепляясь колесами за склон. В местах, где снег сменяется льдом, Pajero самостоятельно дозирует поступление крутящего момента на каждое из четырех колес. Именно разница поверхностей и дает возможность почувствовать работу системы MATC: машина едва ощутимо тянет то в одну, то в другую сторону. Поскольку колебания курса очень незначительны, работать рулем не приходится. Сноубордисты выглядят обалдевшими - они никак не ожидали увидеть наверху автомобиль. Еще большее удивление вызывает мое намерение спуститься по другой стороне холма - она покруче будет. Катающаяся публика замерла, а я перевожу рычаг в режим 4Llc - полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Устремляюсь вниз, сопровождаемый скептическими взглядами - сквозь кусты, по подмерзшему снегу и прошлогодней траве. Слышно, как двигатель то упирается, то "отпускает". Несмотря на частую и резкую работу тормозов, Pajero едет строго прямо, распугивая припозднившихся собачников из ближайшего элитного квартала. Их питомцы лают, натягивая поводки - что это за чудище появилось на их территории? Спуск закончен, успех подстегивает пройти маршрут снова. И система контроля тяги, и "моторный тормозной ассистент" действуют превосходно. Следующий спуск осуществлялся не прямолинейным, а весьма извилистым курсом - результат был столь же убедительным. Жаль даже было, что зима уходит. С другой стороны - продажи нового Mitsubishi Pajero E65/66 все равно начнутся только в конце мая. Потратив $49.090 на трехдверную версию, потребители смогут за лето-осень разобраться со всеми новшествами от Mitsubishi, чтобы потом, следующей зимой, по достоинству оценить то, что скрывается за английскими аббревиатурами, пусть и двусмысленно для нас звучащими. Май 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2594 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |