Тест-драйв Mitsubishi Pajero |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Мужской размер Автомобили Май 2002 |
Chevrolet TrialBlazer & Mitsubishi Pagero
Владимир Смирнов Езда за рулем солидного внедорожника располагает к размышлениям о бренности бытия и суетности жизни. С высоты «капитанского мостика» все действия водителей легковушек, которые в толчее пробок не могут оценить свои дорожные перспективы хотя бы на пять корпусов вперед, кажутся непоследовательными и опрометчивыми, как интуитивные «тырканья» слепых щенков. А хладнокровный джипер всегда сумеет легко, точно и самоуверенно бросить свою махину в нужную щель, потому что видит полную картину движения как на ладони. Неужели вы не поняли, что именно для этого и покупают внедорожники? Машины, которые вы видите перед собой, — внушительные и емкие, мощные и безопасные. Золотой класс джипов. Им не нужны богатырский размах и явно не джентльменские замашки стоящих выше них на иерархической лестнице безразмерных монстров — ненасытных пожирателей топлива и ваших денег. Даже длина полноценного внедорожника не превышает, как ни странно, размеров легкового бизнес-класса: 4,80 — 4,90 м. Лишь высота, внушительные колеса и строгое «лицо» заставляют смотреть на них снизу вверх, заискивающе и с опаской: «А вдруг я в чем-то провинился?». На самом же деле джипы в опытных, уверенных руках, как крупные дрессированные собаки — послушны и миролюбивы. Они почти ручные, главное, вести себя с ними правильно... Вот и наши гости — Chevrolet TrailBlazer и Mitsubishi Pajero, бесспорно умеющие завораживать окружающих и радовать хозяина, практически одного (внушительного) класса. Но то, что они разных «пород», видно без очков. Слегка самоуверенный янки с неизменным «смайлом» двухрядной улыбки и легендарный Паджеро-сан, максимально дружелюбно распахнувший холодные самурайские глаза, приветствуют вас: Hi! Аригатэ! И вам, и вам того же! Добро пожаловать на необъятные просторы, широкие поля, бескрайние грязи! Vodka, Gorbatchov, kharasho! Вот видите, и иностранцы постепенно осваивают русскую речь, но при этом не забывают и джипы к нам массово забрасывать. Не всем, конечно, а самому среднему из средних классу, не сломленному дефолтами и сумевшему-таки сыграть на своей любимой — нефтяной — «трубе», а не в ящик. Кто покупает Pajero и TrailBlazer? Любители погонять по городским бордюрам и колдобинам, фанаты садов и огородов, удаленных от цивилизации на запас хода бензина в баке, или чистенькие клерки, достигшие достаточных высот на своей нелегкой и чреватой падениями службе? Что ж, давайте посмотрим, сравним и сделаем выводы. По отделке салона Mitsubishi — лидер не только в этой паре претендентов на руку и сердце покупателя, но и вообще среди большинства подобных машин. Высокотехнологичная отделка — эргономичная и человеколюбивая — продумана до мелочей. Пластик — супер, сиденья — класс, «баранка» — просто песня, кожа с деревом. Кнопки подъемников всех (!) стекол с двухсторонним автоматическим действием. Ткнул пальцем — поехало вниз до отказа. Поддернул — вверх. Повторно — замерло. И почему у других не так? Цветной жидкокристаллический дисплей посреди торпедо произошел от знаменитой тройки приборов в том же месте у предшественников — компас, кренометр, альтиметр (он же высотомер). Но теперь здесь и вся музыкально-климатическая информация. Полезно? Да, но главное — как льстит самолюбию уважаемого владельца! Огромный «двуспальный» люк украшает салон и «раздвигает» пространство. А его здесь не мало и без того — просторнейший второй ряд и полудетский третий, компактно и быстро прячущийся в пол багажника. У машины еще несколько жирных плюсов: она сверхтихая, особенно на холостых, — мотор даже не шепчет, он мурлычет, но тихо-тихо, сквозь сон. Вибраций тоже, кстати, нет. Обзор вперед и по бокам идеален, а ситуацию сзади лучше контролировать по «автобусным» боковым зеркалам — панорамным и вытянутым в высоту. По всем вышеперечисленным позициям Chevrolet уступает. Он хорош, но не столь блестящ. Гулкий «пустой» пластик, пухлые сиденья, узковатые оконные проемы, весьма неудобное салонное зеркало под самым потолком. Произвольная россыпь разнородных кнопок, назначение которых реально запомнить только со временем... Но, повторюсь, не имею ничего против TrailBlazer, я просто восторгаюсь Pajero. Пока счет 1:0. Но это далеко не финал. Стоит вам попеременно покататься на обоих джипах, как все пересуды вокруг кнопочек-приборчиков уходят на второй план. А на первый, беспардонно, как танкер на рейд, выплывают преимущества американской машины. Я, даже слегка выходя за рамки данного сравнения, скажу: ходовые качества TrailBlazer на твердом покрытии настолько выдающиеся, что ему и конкурентов трудно подобрать. Разве что BMW X5, который, однако, почти вдвое дороже. Устойчивый к кренам Chevy так же цепко хватается колесами за осклизлый грунт на змеистой грунтовке, как сани за желоб в бобслее. Чуткий и не по-американски информативный руль вкупе с приятной правой педалью, слегка «обжигающей» ступню своими беспредельными возможностями, позволяют наезднику жестко держать в узде буйный нрав скакуна. Даже тормоза тяжелой махины легки и адекватны, что удивительно для американского «трака» и чего нельзя сказать о Mitsubishi. Там сначала придавливаешь педальку, а лишь спустя мгновенье Pajero клюет носом и с муками замедляется. А Chevrolet словно парашют назад отстреливает — мягко и эффективно, слегка клюнув носом, машина мгновенно замирает. Все друзья, кому было разрешено понадавливать гашетку TrailBlazer, после пары километров начинали распугивать идущие параллельным курсом «мерсюки» и «бимеры», которым ничего не оставалось как уходить вправо от этого снаряда. Так что не знаю, кому что важней — красота салона или возможность пощекотать себе и окружающим нервы, но счет на этом как минимум сравнялся — 1:1. Еще раз повторюсь — не знаю, насколько часто хозяева полноприводных машин за полсотни тысяч «зеленых» гробят их на глиняной или снежной целине, но я проводить подобное издевательство обязан над каждым джипом. Вскрытие показало, что японская техника терпимее относится к отсутствию признаков цивилизации. Pajero традиционно имеет огромные ходы подвесок и отличную геометрическую проходимость. А TrailBlazer, обутый в плохонькие (с точки зрения непогоды), почти летние штиблеты, так ему помогавшие на мокром асфальте, пару раз ушел-таки глубже уровня самовытаскивания, и Mitsubishi, поерзывая, выволакивал бедолагу из дебрей. И все бы ничего, кабы не декоративные «блейзеровские» пороги, цепляющие за грунт при каждом перегибе через крупные неровности. Но на менее экстремальном песочке и веселом глиноземе оба джипа показали себя очень прилично. Измазанные доверху, бешено вращая колесами, превратившимися в коричневые слики безо всяких выступов и впадин, они выполнили всю обязательную программу и оставили группу инквизиторов вполне довольной. Выводы напрашиваются сами собой. Pajero III — машина эстетская, знаменитая своими внедорожными свойствами и качеством проработки всех мелочей. Но активному, тем более агрессивному драйверу TrailBlazer подарит, несомненно, немало минут водительского кайфа, за которые не жалко и пожертвовать кое-какими пустяками. Май 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Chevrolet Blazer
Mitsubishi Pajero
Прочитано: 3828 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |