Тест-драйв Mitsubishi ASX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Разумный выбор CarExpert.ru 16.07.2014 | ||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Mitsubishi ASX Денис Алдохин Переживший очередной легкий рейсталинг кроссовер Mitsubishi ASX практически не выделяется из потока автомобилей. Он не стал другим, просто посвежел. Словно мужчина, который с утра принял душ и надел свежую рубашку с хрустящим воротничком и новыми запонками. Выбирать Mitsubishi ASX стоит скорее разумом, чем сердцем: на фоне конкурентов автомобиль выглядит достаточно скромно, особенно этому способствует устаревший интерьер. Во внешности Mitsubishi ASX нет ничего лишнего – ни аляповатого хрома, ни дутых колесных арок. Дизайн – немного агрессивный, стремительный и гармоничный, как у японского меча катана. Конечно, есть более красивые машины, но стоят они гораздо дороже. В преимуществах кроссовера знаменитая японская надежность и тот факт, что ASX построен на той же платформе, что и находящийся на ступеньку выше Outlander XL. Дизайн Mitsubishi ASX – немного агрессивный, стремительный и гармоничный, как у японского меча катана Однако, отсутствие кардинальных решений в изменении облика автомобиля можно понять как маркетинговый ход. Ведь у нас в России консервативность дизайна принимается как символ надежности и долговечности в эксплуатации. А прибавка небольшой и строго выверенной порции суровости и агрессивности в имидже помогает избежать Mitsubishi ASX имиджа женской машины, хотя и не убавляет привлекательности кроссовера в глазах прекрасного пола. А еще синонимом ASX можно назвать простоту. Например, для включения ручного режима достаточно просто нажать нужный подрулевой лепесток. Настройки трансмиссии имеют шесть виртуальных передач. Чтобы вернуться обратно, достаточно немного подержать правый лепесток нажатым, буквально несколько секунд. Изменили японцы и способ переключения режимов трансмиссии: шайбу заменили кнопкой, последовательные нажатия которой включают режимы 2WD, 4WD и LOCK. С точки зрения эргономики получилось не совсем удобно, с точки зрения эстетики – очень даже ничего. Хотя кнопкой можно пользоваться вслепую, обращая внимание только на индикатор. Внутри салона, несмотря на максимальную комплектацию, роскошью не пахнет. Хотя все люксовые атрибуты здесь присутствуют.
Внутри салона, несмотря на максимальную комплектацию, роскошью не пахнет. Хотя все люксовые атрибуты здесь присутствуют: кожаные сидения с электрорегулировками, руль, обтянутый кожей, двухзонный климат-контроль. Впрочем, чему здесь удивляться – в плане салонов Mitsubishi никогда не был в лидерах. Так что пластиковые панели довольно жесткие, а кнопки и переключатели не производят впечатления дорогих и солидных. Панель приборов достаточно стандартная: по бокам колодцы спидометра и тахометра, а в середине цветной экранчик бортового компьютера, на котором отображаются данные о режиме работы трансмиссии, температуре двигателя, остатке топлива в баке и много другой полезной информации. Все лаконично, но удобно. Посадка для рослого водителя не самая удобная – сидение хочется опустить ниже в пол, но уже некуда, а вот для невысоких автолюбителей передние кресла – верх удобства, их можно поднять повыше. Сидение и спинка в меру мягкие, кожа не скользкая, удобно сидеть, и тело хорошо зафиксировано в поворотах. Руль регулируется по углу наклона и по вылету, но в небольших пределах: ход в обоих направлениях — около 40 мм. Три человека сзади разместятся с трудом – мешает центральный тоннель, зато двоим будет комфортно. Пространства для ног хватает, тем более что передние сиденья высоко расположены и места под ними хоть отбавляй! Багажное отделение не самое большое в своем классе, но, если не заниматься грузоперевозками и не устраивать в машине склад подобно Плюшкину, то 415 литров должно вполне хватить. При складывании задних сидений объем полезного пространства возрастет до 1219 литров. Жаль только, что получившаяся при этом площадка ровной не будет. Всему виной полноразмерная запаска, из-за которой пол багажника на российских машинах расположен вровень с кромкой дверного проема, а не ниже, как в Европе. Но ценность автомобиля определяется в первую очередь качеством езды, а не качеством салона. Если ехать плавно, звука двигателя в салоне не слышно, вариатор настроен на комфортную и экономичную езду. Несмотря на паспортные 11,9 сек. до 100 км/ч, разгоняется Mitsubishi ASX неохотно. Чтобы добиться динамичного разгона, надо буквально вдавить педаль газа в пол, автомобиль становится динамичнее, но при этом, начиная с 3500 об/мин, салон наполняется монотонным гулом, от которого не спасает даже улучшенная шумоизоляция. При этом японские инженеры изменили алгоритм работы CVT. Раньше «вой» вариатора «опережал» разгон, что дезориентировало неопытных водителей. Теперь же обороты коленвала увеличиваются пропорционально скорости, и нарастающее завывание мотора соответствует показаниям тахометра. Но если не гонять, едет автомобиль вполне приятно, послушно следует за поворотом руля, в поворотах сильно не кренится, хорошо проглатывает неровности как асфальтированных, так и грунтовых дорог. В этом заслуга инженеров Mitsubishi, основательно поколдовавших над подвеской ASX. Были изменены передние стойки стабилизатора и настройки задних амортизаторов, появились продольные рычаги с увеличенной жесткостью, усовершенствованы втулки и сайлент-блоки продольных рычагов. Изменения коснулись и тормозной системы: был уменьшен вес тормозных дисков, стояночный тормоз был интегрирован в тормозной суппорт заднего колеса. Присутствующая в Mitsubishi ASX система стабилизации называется ASC (Active Stability Control). Главное, что ее можно отключить на бездорожье и при активации всех внедорожных возможностей машины, а также, перейдя на ручное управление «передачами» в вариаторе, можно сделать из кроссовера неплохого «проходимца». Представители Mitsubishi утверждают, что им удалось снизить расход топлива: кроме стандартных пластиковых передних крыльев, которые в два раза легче стальных (1,5 кг каждое), в машине появился облегченный руль, который потерял в массе 300 г. Ну и как упоминалось выше, интегрирование стояночного тормоза в задний колёсный суппорт снизило его массу. Средний расход во время нашего теста составил 10,6 л, при этом двухлитровый ASX в отличие от двигателей меньшего объема можно заправлять 92 бензином. Тест-драйв Mitsubishi ASX подготовлен редакцией CarExpert.ru Подробная информация о моделях в Автокаталоге Прочитано: 5702 раз
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi Рекомендуем прочитать:
|