Mazda

Тест-драйв Mazda 6

Тест-драйв Mazda 6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Шестое чувство

АвтоИзвестия #14-2002

Mazda 6

Андрей Осипов



Во всем, что сделано талантливо, всегда есть какая-то доля колдовства. Мне, например, трудно объяснить — почему, впервые увидев Mazda 6 на фотографиях, я немедленно захотел на ней прокатиться. Да мало ли я видел заводных машин? Но тут, казалось, уже от изображения веет мощью, и что-то подсказывает: ты просто обязан сесть за руль этой машины. Может, не случайна цифра «6» в названии, и намекает она именно на шестое чувство, на интуицию?

Дух агрессии

Реальная Mazda 6 ничуть не обманула ожиданий. Вот она, на мойке, где ее готовят к тест-драйву. Почему я не могу оторвать от нее взгляд, вызывая явное недовольство работников, которые приводят ее в порядок? «Мне знакомо это чувство, — говорит стоящий рядом представитель дилерской компании. — Я сам неудержимо захотел на ней прокатиться, когда впервые увидел. Что ж, ключи — в замке зажигания...»

Наконец, сверкая гранями на солнце, автомобиль застыл напротив стены из стекла, как экзотическая рыбка в аквариуме. Да, компании удалось изменить представление о марке — в этой машине нет ничего от прежних моделей. Даже меня, давнего поклонника итальянских машин с их выразительным дизайном, облик Mazda 6 заставил задуматься о приоритетах. Массивная, с резкими углами решетка радиатора нашла продолжение в линиях капота и даже в передних фонарях. Хотя светотехника — это скрытые под единым пластиковым колпаком четыре кругляша, из которых вырывается на свободу свет, если ближний — то синий, ксеноновый. Мощный бампер представляет собой единое целое с передней решеткой, а черная сеточка, которой закрыты воздухозаборники, только добавляет агрессивности. Широкие и несколько раздутые колесные арки вместили под себя 17-ти дюймовые колеса с низкопрофильной резиной 215/45.

А взглянешь в профиль — и Mazda, словно пуля с багажником. Задняя часть уже более округлая, но оригинальные, стального окраса фонари, не дают забыть о спортивном характере машины. Единственное, что может не понравиться, так это патрубки выхлопной системы, как-то несуразно изогнутые вниз и проглядывающие по обе стороны бампера. Их бы сделать хромированными, чтобы они гордо блестели… Но — не будем придираться.

В салоне Mazda 6 не осталось и намека на скуку, которой веяло от интерьера модели 626. Черные кожаные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой плотно прилегают к телу, а многочисленные электрические регулировки позволяют быстро занять правильное и удобное положение. Трехспицевая и толстая, как и положено в автомобиле со спортивным характером, баранка регулируется как душе угодно, на нее вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Передняя панель имеет вставки из карбона, а центральная консоль — серебристого цвета. На ней — круглые переключатели управления климат-контролем и аудиосистемой. Показания выводятся на небольшой экран. Примечательно, что аудиосистема моделируемая. То есть, предусмотрено место для проигрывателя компакт-дисков и кассет, но на их месте пока заглушки, так что слушать можно только радио. Но стоит клиенту захотеть, и все появится. Звучание же аудиосистемы более чем приличное. Щиток приборов сама скромность: спидометр, тахометр и два указателя — уровня топлива и температуры двигателя. В темноте щиток светится возбуждающим красным цветом.

В машине довольно приличных размеров багажник и множество небольших отсеков для мелких вещей. На первый взгляд может показаться, что на заднем диване тесновато, но это не так. Благодаря изогнутым спинкам передних кресел места для ног вполне достаточно.

Интуитивное вождение

Что необходимо, чтобы «слиться» с автомобилем, управлять, не задумываясь, чувствуя, как поведет себя машина в любой ситуации? Нужен хороший автомобиль и та самая интуиция, без них ничего не выйдет. На тест досталась самая мощная из поставляемых в Россию Mazda 6 — с мотором объемом 2,3 литра мощностью 166 л. с.

…Нога словно сама, без команды, нажимает на довольно мягкую, но одновременно обладающую неплохой обратной связью, педаль сцепления. Нет, точнее руки и ноги реагируют на взгляд, прикованный к дороге. Машины мелькают то слева, то справа по борту. А когда две руки на баранке, как на талии любимой девушки, начинается танец. И музыка кстати. Чуть влево, чуть вправо, и Mercedes остался в стороне, а его водитель так и не понял — что это его обогнало на скорости под 140 км/ч. На каждой передаче двигатель выкручивается до 7000 об/мин, то есть, стрелка тахометра в красной зоне. И тогда в мелодию, льющуюся из динамиков, вплетается звучное пение выхлопной системы. Да, что это со мной? Откуда столько адреналина в крови? Пустые вопросы, я уже не думаю ни о чем, лишь машинально вспоминая полученные когда-то навыки быстрой езды.

Вот вираж, сейчас начнется скольжение. Но «кто-то» мешает, пытаясь сбросить скорость и «заправить» автомобиль в поворот без намека на занос. Ах да, забыл нажать неприметную кнопку у левого колена, отключающую системы стабилизации DSC и TCS. На щитке приборов вспыхивает желтая лампочка, как бы предупреждая — «Теперь я уже бессильна». Вот и отлично. Очередной вираж, сброс газа, резкое движение рулем и с небольшим креном кузова Mazda начинает ехать боком — вираж пройден, как и хотелось. А вот — переставка на скорости под 90 км/ч, и никакого заноса, будто сделал шаг в сторону, а передние колеса продолжают безмятежно тянуть кузов к очередному изгибу асфальта. Прямая, газ в полу. Подвески «глотают» неровности дороги, как ирландец любимый Guinness. Красный. В меру мягкая тормозная педаль позволяет четко дозировать усилие, но сейчас это ни к чему — АБС включилась в работу очень вовремя, а ремни безопасности удержали тело в кресле. После этого понимаешь, почему электроника не устанет писком напоминать о необходимости пристегнуться. Наконец, Ново-рижское шоссе, которое выводит к знакомой асфальтовой площадке с песком. По пути обнаруживается неприятный нюанс. На пятой передаче при скорости выше 150 — 160 км/ч мощности силового агрегата уже не хватает. К тому же обратная связь на руле начинает постепенно пропадать. Видимо, гонки по прямой — это все же не стихия Mazda 6. Однако долетели мы до площадки мигом. Вручаю камеру коллеге, и уже через пару минут он начинает чихать от дыма и пыли, и усиленно махать руками, требуя немедленно прекратить насилие над машиной и издевательство над ним.

Однако пора возвращать Mazda 6, и это неприятно. У главного входа в салон стояли двое — представитель компании, который и должен принять машину, и некий молодой человек с «горящими глазами». Не успел я остановиться, как он воскликнул: «Наконец! Дайте же прокатиться!» Наверное, у него тоже развито шестое чувство...

На рынке есть не все

Наверное, я скоро невзлюблю американцев: ну, почему им предназначено только самое лучшее — Mazda 6 с 3-литровым силовым агрегатом мощностью 222 л. с., например? И почему, спрашивается, в Европу эта версия поставляться не будет, во всяком случае, пока? Понятное дело, американский рынок самый емкий и престижный, но как я только представлю, что это за автомобиль...

Ну да, ладно. Американцы тут, конечно, не при чем, бизнес есть бизнес. К тому же Mazda 6 и с 2,3-литровым мотором заслуживает внимание. Цена в 27800 долларов, но за самую богато укомплектованную и наиболее мощную версию автомобиля, не видится слишком высокой. К слову сказать, Mazda 6 с двигателем 2,3 литра в базовой комплектации, которая отличается от протестированной отсутствием кожи, карбона и люка, стоит уже 26700 долларов. Если сравнивать с конкурентами, не так уж и много. Гарантия — один год без ограничения пробега. Соперничать на российском рынке новинке придется с Mitsubishi Galant, VW Passat, Toyota Avensis и Nissan Primera. Все бы хорошо, поскольку в активе Mazda великолепный дизайн и прекрасные ходовые качества, но вот отсутствие развитой дилерской сети и рекламы, безусловно, не лучшим образом скажется на объемах продаж.

В заключение замечу, что новая модель под индексом «6» в корне меняет представление о марке. Не зря корпорация Ford, в которую входит Mazda, не раз заявляла, что стремится превратить японскую компанию в производителя именно доступных спортивных автомобилей. Первый опыт, кажется, удался.

© АвтоИзвестия

#14-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6

Прочитано: 2272 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020