Mazda

Тест-драйв Mazda 6

Тест-драйв Mazda 6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

К единой цели

5Колесо Март 2003

Автомобили D-класса

Игорь Кузнецов



Высокий уровень качества современных среднеразмерных иномарок ставит под сомнение корректность вопроса «что лучше?». Целесообразнее выявлять индивидуальные особенности машин. Чем же отличаются друг от друга новые Opel Vectra, Renault Laguna и Mazda6?

Сколько ни тверди человеку о важности содержания, он перво-наперво озабочен формой. В нашем случае это вполне оправдано: при сходных технических показателях каждый из рассматриваемых автомобилей обладает яркой, запоминающейся внешностью, каждый по-своему симпатичен и лишний раз доказывает многогранность понятия «красота».

Vectra подкупает смелостью «техно»-дизайна, решительностью скрупулезно выверенных форм. Козыри Renault — оригинальность, изысканность, даже интрига. Сила же обаяния Mazda заключается в выдержанности стиля, составляющие которого — элегантность, спортивность и динамизм; результат сногсшибательный.

Близкие по габаритам и колесной базе, машины обладают просторным салоном. Они одинаково радушно встречают четверых из пяти возможных седоков, хотя компоновка Vectra кажется наиболее плотной — вероятно, из-за высокой линии окон.

С перевозкой багажа у троицы все в порядке. Даже в обычном положении багажники Opel и Mazda располагают большим объемом. Грузовой отсек Renault тоже не мал, причем во французский автомобиль, благодаря его хэтчбековской сущности, удобнее грузить крупногабаритные вещи.

Говоря об особенностях, стоит отметить, что у «шестерки» складывающиеся части задней спинки разблокируются из багажника, а в Vectra снабжены внутрисалонными фиксаторами и запираются на ключ. В немецкой машине также имеется сквозной люк из багажника, а при перевозке объемных длинномеров можно сложить спинку не только заднего дивана, но и переднего пассажирского сиденья.

Комфортабельность посадочных мест во всех автомобилях не вызовет нареканий даже со стороны требовательных пассажиров. По крайней мере, когда экипаж состоит из четверых. Рослые «галерочники» оценят удобство посадки-высадки в Opel, обеспечиваемое высоким сиденьем.

Престиж «японца» и «немца» поднят кожаной отделкой салона. Передние кресла этих машин оборудованы электрорегулировками и подогревом. У Opel подогрев реостатный, пятиступенчатый, и водительское сиденье снабжено памятью положений; для задних пассажиров здесь предусмотрены шторки на окнах — «электрическая» на кормовом и «ручные» на боковых.

Оформление передней панели и компоновка органов управления отличаются в машинах кардинально. «Промдизайн» Vectra, сполна соответствующий экстерьеру модели, впечатляет качеством отделки и обилием кнопок. Осваивать такой пульт управления приходится долго, но затем чувствуешь себя профессионалом. На этом фоне панель Renault кажется чуть ли не примитивной — Laguna следует принципу максимальной концентрации внимания на движении. Однако и здесь, оказывается, есть все, и все под рукой. Интерьер «шестерки», как и ее внешность, — воплощение стильности. И органы управления скомпонованы на «пять». Несколько смущает лишь не очень читабельная (из-за наклонного шрифта) оцифровка приборов.

Несмотря на наиболее низкую цену (Renault стоит 23600 долларов, Mazda — 25700, Opel — 27000), Laguna мало уступает оппонентам в оснащенности, а в чем-то даже превосходит их. Например, вместо обычного ключа в этом автомобиле используется новомодная чип-карта, работающая на радиочастоте. Благодаря этому, Renault сам разблокирует двери, стоит владельцу прикоснуться к ручке, а двигатель запускается кнопкой, после того как вставленная в приемное устройство карта дает добро на старт. Еще Laguna услужливо подсвечивает при посадке пространство для ног передних седоков и так же, как Vectra, снабжен не обычным климат-контролем, а установкой с раздельными для левой и правой половин салона регулировками.

Во всех машинах — рулевые колонки, настраивающиеся в двух направлениях, и многофункциональные рули. Каждый автомобиль экипирован такими «банальными вещами», как электропривод стекол и зеркал, бортовой компьютер, иммобилайзер, передние и боковые подушки безопасности. В «Вектре» нет круиз-контроля, но имеются парктроник и охлаждаемый перчаточный ящик. Люк в крыше — лишь у «шестерки».

Opel располагает великолепной аудиосистемой с магнитолой, тюнером и СD-проигрывателем. В Renault решили обойтись без кассет, а в Mazda установлен один тюнер: компоновать «музыку» должен сам владелец на собственный вкус.

Заметим, что некоторые упомянутые блага выходят за рамки стандартной комплектации. Вообще, за доплату каждая из машин может быть оснащена под завязку, но мы говорим о конкретных опционных наборах за определенную цену.

Вся тройка имеет схожие бензиновые моторы, автоматическую трансмиссию и передний привод. Чуть больший объем двигателя и, соответственно, несколько лучшие мощностные параметры позволяют Vectra лидировать в разгонной динамике. Платой за это является наибольший расход топлива. С учетом емкостей бака (61 литр у Vectra, 64 у Mazda и 70 у Laguna) нетрудно догадаться, какой автомобиль будет чаще посещать заправки.

Любопытно, но по ощущениям лучше других реагирует на газ Renault Laguna. Возможно, этому способствует адаптивный четырехступенчатый «автомат», работающий быстро и мягко. Пятиступенчатая коробка Opel помогает реализовать возможности мотора чуть менее изящно, но гарантирует уверенный прирост темпа. Mazda кажется слегка «задумчивой» (особенно после своей соплеменницы с ручной коробкой), к тому же ее четырехступенчатая АКП лишена ручного режима, имеющегося у соперников. Оговоримся, что для «шестерки» предусмотрена и вторая, полноценная автоматическая трансмиссия.

Vectra уверенно трогается с места, держит заданную траекторию при маневрах и безукоризненно тормозит. Еще бы, ее штат полностью укомплектован электронными «референтами»: ABS, контроль тягового усилия, система динамической стабилизации движения и пр. Mazda тоже во всеоружии и тоже с дорогой на «ты», хотя чересчур раннее вмешательство ABS несколько смазывает впечатление. Поведение Renault предсказуемо, но не однозначно, по крайней мере, на скользком покрытии. Ведь в данной комплектации машины отсутствуют трэкшн-контроль и система стабилизации.

Подвеска «Вектры» по-немецки жесткая. Для поворотов такая — идеал, зато на выбоинах — не сахар (впрочем, на пробои нет и намека). Ходовая «Лагуны» из другой оперы: мягкая, комфортабельная, без труда глотающая все неровности — типичная «Франция». При этом крены — в разумных пределах. Амортизационные качества «шестерки» близки к золотой середине, хотя короткоходная подвеска заставляет считаться с рельефом покрытия.

В папку «компромата» можно внести неважнецкое реактивное действие опелевского руля, излишне жесткие сиденья у Mazda и несколько странное, на наш взгляд, расположение ручника (справа от селектора коробки передач) в Laguna. А в целом от каждой машины веет тем самым позитивом, которого жаждет продвинутый покупатель. Остается выбрать, кому что ближе.

Важно, что и Opel Vectra, и Mazda6, и Renault Laguna, каждый своим путем, достигли единой цели — соответствия званию превосходного семейного автомобиля.

© 5Колесо

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6
  Opel Vectra
  Renault Laguna

Прочитано: 4887 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020