Тест-драйв Maserati Quattroporte |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Поэзия и механика Журнал «МОТОР» Ноябрь 2006 |
Audi S8 & Maserati Quattroporte Sport GT
Представьте себя на мгновение в довольно-таки приятной роли. У вас появились свободные €150 000 и, как следствие, возможность купить спортивный автомобиль представительского класса. Какие есть варианты? Недавно на рынок вышел великолепный Audi S8, и выбор кажется почти очевидным. Этому автомобилю уготована роль спортивно-представительского бестселлера. Однако интересная альтернатива немецкому седану обнаруживается в лице Maserati Quattroporte Sport GT. Похожие по цене и динамическим характеристикам автомобили на деле оказались очень разными. Первым в нашем распоряжении оказался эффектный и как скала невозмутимый S8, о котором мы уже писали в преддверии официальной премьеры. Некоторые считают, что на фоне своих немецких конкурентов семейство A8 выглядит суховато и консервативно. Возможно, оно и так, но лично мне такой стиль импонирует. И то, как украсили S8, тоже. 20-дюймовые колеса, некоторые элементы отделки, хром и патрубки выпуска не позволят спутать этот седан с его "гражданскими" родственниками. Машина притягивает взгляд, мощность, сосредоточенная в 10-цилиндровом моторе исполина, находит четкое отражение во внешности. Однако стоит рядом появиться Maserati Quattroporte, как все дружно отворачиваются от немца, он становится неинтересен. Все азартно рассматривают и обсуждают выполненного по законам высокой автомобильной моды итальянца. Этот автомобиль - наглядная иллюстрация эмоционального, можно даже сказать поэтического, подхода к дизайну. Спортивная версия Quattroporte, как и ее немецкий оппонент, имеет внешние отличия от обычной модели. Правда, их тут гораздо меньше. Первое и, пожалуй, основное - 20-дюймовые диски с семью спицами. Опция доступна только для Sport GT. Фальшрадиаторная решетка забрана темной сеткой, а на средних стойках кузова красуется маленькая красная надпись "Sport GT". В остальном с виду это вполне обычный Quattroporte, которым мы восхищались во время первой встречи (см. "МОТОР", №105, февраль 2005). Изящный, легкий дизайн визуально скрадывает размеры автомобиля. А изгиб заднего крыла волнует так же, как в первый раз. - классика неподвластна времени! Оказавшись в S8, я первым делом уже привычно восхитился качеством материалов и сборки. Да, интерьерщики Audi сегодня, пожалуй, впереди планеты всей. Как и на S6, здесь щедро применены полированный металл и лакированный карбон. Небольшой трехспицевый руль кажется идеальным, подрулевые переключатели АКПП как будто сами находят кончики пальцев. Кресло не такое, как на S6, - законы представительского жанра пока еще запрещают использовать псевдогоночные ковши. Однако несмотря на обилие электрорегулировок, сиденья понравились меньше, чем на младшей "эске". Впрочем, не будем искать на солнце пятна - эргономика большого спортивного Audi традиционно для "четырех колец" выполнена на высочайшем уровне. Отдельного упоминания заслуживает высококлассная аудиосистема Bang & Olufsen с 14 динамиками, среди которых два высокочастотника, автоматически выдвигающиеся из передней панели при включении зажигания. В это же время из центральной части консоли выезжает монитор системы MMI. Парад высоких технологий. Сажусь в Maserati и оказываюсь в совершенно другом мире. Если интерьер S8 выполнен с учетом всех стандартов современного массового автомобилестроения, то здесь гораздо ярче выражен индивидуальный стиль. Это касается и дизайна, и эргономики. Посадка чуть выше, чем в Audi. Диапазоны регулировки положения кресла и рулевого колеса короче. Зато какой руль! Он одновременно изящный, функциональный и спортивный. Приятная перфорированная кожа, удобнейшие приливы в местах хвата. За рулем расположены большие лопатки переключателей механической КПП с электронным управлением. В отличие от Audi, они имеют один недостаток - не вращаются вместе с колесом. Впрочем, если ездить по правилам кольцевых гонок, то переключения во время работы "баранкой" следует исключить. Кресла достались Sport GT от "гражданской" версии. Они вполне комфортабельны, а о горячем характере этого автомобиля напоминают рельефные углубления, неплохо фиксирующие нижнюю часть спины и область бедер. И все же в таком автомобиле хотелось бы видеть более "гоночные" сиденья. Любопытны некоторые эргономические приемы дизайнеров Maserati. Например, выведенное на консоль управление центральным замком - одна клавиша открывает, другая закрывает. Такое уважительное отношение к второстепенной, в общем, функции, наверняка продиктовано эстетическими соображениями. На консоли, для красоты, должно находиться именно такое количество кнопочек, а уж какие функции будут навешены на них - дело второе. Увы, по такому же принципу устроен блок управления мультимедийной системой: красиво скомпонованные ромбиками клавиши не "интуитивны" и не совсем удобны - требуют привыкания. Да и меню на цветном дисплее заумное. Зато какая фактура алюминиевой поверхности педалей, как много великолепной кожи в отделке салона! Сам трезубец каков, в конце концов! По объему салона однозначное лидерство за S8. Шире, и запаса пространства (для ног в том числе) больше как спереди, так и сзади. Зато у Quattroporte есть несколько дополнительных элементов дольче вита, таких, как электрорегулировки кресел второго ряда, раздельно включаемая функция массажа у подушек и спинок сидений, вентиляция (спереди и сзади). В S8 сзади раздельный климат-контроль (как и у соперника), а сиденья снабжены лишь подогревом. В обеих машинах задние пассажиры могут укрыться от посторонних взглядов за шторками в количестве трех штук (на заднем стекле - с электроприводом). Мне больше по сердцу стиль салона Maserati. Есть тут что-то от суперкара, милая мне изюминка. Тогда как интерьер S8 отсылает к целой линейке современных Audi, выполненных в едином корпоративном ключе. При этом Audi выигрывает в качестве сборки. Изготовленный вручную итальянский седан может "похвастаться", например, криво стянутой нитками кожей на рукоятке стояночного тормоза. В Audi же буквально не к чему придраться. Разве что к периодически просыпающемуся в районе выдвижного экрана "сверчку". Впрочем, в салоне Maserati ухо тоже ловит посторонние звуки - при проезде неровностей. Однако они не досаждают. Время заводить моторы! В S8 это можно сделать как ключом, так и кнопкой (с распознаванием отпечатка пальца). В Maserati эта функция реализована традиционно. Обе машины имеют пламенное сердце-мотор с суперкаровской родословной. О двигателе S8 было подробно рассказано в прошлом номере журнала на примере S6. Напомню лишь, что для предводителя модельного ряда приготовили форсированную версию. Если двигатель Audi серьезно отличается от того, что стоит в Lamborghini Gallardo, то Maserati унаследовала силовой агрегат Ferrari лишь с некоторыми косметическими изменениями - в подкапотном пространстве шедевр двигателестроения из Скудерии! Разница заметная. Мотор V10 - более причесанный, спокойный, можно сказать, по-немецки уравновешенный. Это особенно хорошо чувствуется на фоне взрывного темперамента двигателя Maserati. Кстати, для версии Sport GT акустика выпускной системы перенастроена. И как неистовствует двигатель на высоких оборотах! Хлестко раскручиваясь до ограничителя, он очаровывает металлическими звенящими нотами. Звук Audi гораздо более глухой, низкочастотный. Однако и этот мотор, разумеется, готов погорланить на высоких оборотах. И все же он сравнительно тихий. Между прочим, звуковое оформление S6 было ярче. Видимо, песню двигателя S8 придушили намеренно, с оглядкой на представительский жанр. И то сказать, постоянный гул выхлопа на S6 на трассе досаждал задним пассажирам. Quttroporte был изначально наделен более спортивным характером. Развесовка по осям у Maserati 47/53 в пользу задней части. Продольно расположенный мотор находится в базе, за передней осью. Шестиступенчатая коробка передач с механизмом автоматического переключения Dual Select сблокирована с задним мостом. Машина оснащена самоблокирующимся дифференциалом (30%). В Audi картина другая. Проектировавшийся как автомобиль для перевозки VIP, он не может предложить гоночной компоновки. Здесь традиционный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, а мотор, как и в S6, находится перед колесами. Зато у S8 припасен другой козырь - кузов из алюминия, отсюда лучшие показатели жесткости на скручивание и меньшая масса. Пневматическая подвеска S8 не только меняет жесткость по желанию водителя, но и позволяет варьировать высоту кузова, это очевидное достоинство при городской эксплуатации. Запатентованная схема Maserati (Skyhook) располагает лишь возможностью изменения жесткости амортизаторов. Подвеска для версии Sport GT перенастроена на более спортивный лад. А усовершенствованный алгоритм управления коробкой передач позволяет переключать ступени на 35% быстрее, чем на обычной версии. На ходу S8 воспринимается однозначно как представительский автомобиль, даже если выбрать спортивный режим подвески. Великолепная шумоизоляция, отличная развязка от вибраций - S8 не замечает мелких швов, выбоин и кочек. Другое дело Quattroporte. В настройках ходовой части итальянца прослеживается истинно гоночный характер. Даже когда Skyhook расслаблен, сидящих внутри "четырехдверного" изрядно потряхивает. Машина скрупулезно отслеживает рельеф дорожного полотна. А что если нажать заветную клавишу Sport? С точки зрения комфорта получается форменное издевательство над устоями класса - пятиметровый Quattroporte так сильно напрягает подвесочные мышцы, что становится похож на заряженное спорт-купе! Именно это обуславливает разницу в поведении машин в предельных режимах. Вернее, разницу в ощущениях водителя. Даже если скорость выполнения того или иного упражнения на управляемость у конкурентов окажется одинаковой, удовольствие за рулем Maserati будет несравненно большим. S8 ведет себя надежно и безопасно в любой ситуации. Крены невелики, за рулем она следует беспрекословно. Однако у этой машины гораздо сильнее, нежели у Quattroporte, выражена недостаточная поворачиваемость. Чтобы эффектно пройти поворот боком, необходимо, как и на S6, перед входом "сломать" траекторию контрсмещением, после чего, играя газом и рулем, можно тащить автомобиль в скольжении по дуге сколько душе угодно. И все-таки любимая тема S8 - не затяжные заносы, а движение на большой скорости по трассе. Автобанная настройка. Большой автомобиль пожирает километры, передавая сидящему за рулем искаженную информацию о скорости. Причем с ее ростом чувство единения с S8 только усиливается. Руль тяжелеет, ноль четкий, никаких рысканий и траекторных отклонений не наблюдается даже на плохой дороге, подвеска безукоризненно отрабатывает разбитый профиль. Нет и намека на раскачку. В пологих скоростных виражах на скорости под 200 можно держать баранку одной рукой - отточенные настройки ходовой части и постоянный полный привод работают сверхдобросовестно. Однако S8 при всех своих выдающихся динамических и ходовых качествах не способен зарядить эмоциями так, как это делает Quattroporte. В итальянском седане водитель чувствует себя, словно внутри болида. Шумоизоляция слабее, дуэт мотора и выхлопа выступает очень убедительно. И как приятны эти звуки! "Автомат" на Audi переключает передачи достаточно быстро и плавно, это хорошо для будничной езды. Но если вы хотите перца, то шестиступенчатая коробка передач Maserati - именно то, что нужно. При интенсивном разгоне она быстрее подтыкает повышенные передачи и совершенно не теряется на торможении, сопровождая каждое переключение вниз короткими выверенными перегазовками. Определенно, время, прошедшее после нашего первого знакомства с этим автомобилем, инженеры компании использовали с умом. В плане переключений Quattroporte образца 2004 г. был сыроват. В автоматическом режиме работы коробки передач возникали неприятные паузы. А теперь все хорошо как в автоматическом, так и в ручном. Кстати, выбрать способ управления КПП можно, нажав на клавишу, расположенную… на центральной консоли. Реакции Sport GT острее, чем у конкурента. Если за рулем Audi чувствуешь, что управляешь отлично настроенным, очень мощным, но вместе с тем весьма большим и массивным автомобилем, то Maserati едет, словно юркая машина на пару размеров меньше. Понятно, что с такими данными Quattroporte совершенно иначе ведет себя в поворотах, провоцируя водителя на шалости и даже на хулиганство. Она гораздо охотнее, нежели S8, ввинчивается в виражи. Недостаточная поворачиваемость выражена слабее. А если уверенно давить на педаль акселератора, то Quattroporte, недолго думая, уходит в скольжение задним мостом. И тут надо быть очень внимательным. Нагруженная задняя часть, если быстро не предпринять точных коротких корректирующих действий рулем, начнет обгонять переднюю, и машина выставится поперек дороги. Но, потренировавшись и научившись чувствовать "пограничные состояния", на итальянском седане можно покорять любые дорожные загогулины. Такой эффектный и задиристый стиль прохождения поворотов немецкому конкуренту, увы, недоступен. С другой стороны, бескомпромиссные настройки ходовой части оборачиваются минусами, стоит Maserati попасть на разбитую дорогу. Пассажиров нещадно трясет, на кочках автомобиль соскакивает с траектории. При движении по прямой Quattroporte болезненно реагирует на колейность и разбитый рельеф трассы - до курсовой устойчивости и невозмутимости S8 ему далеко. По тормозам примерный паритет, но потенциал Audi представляется большим, хотя бы исходя из размеров дисков и суппортов. Что касается педали тормоза, то у Quattroporte, как показалось, она чуть более чувствительная и с чуть лучшей обратной связью. В этом тесте мы отдаем первенство Quattroporte Sport GT, а S8 довольствуется второй ступенью пьедестала почета. Выбор этот во многом эмоциональный и потому субъективный. Во всем правильный, безупречный немец проигрывает сопернику в харизме и индивидуальности. И на наш взгляд, эти свойства Quattroporte по нынешней жизни просто драгоценные, без преувеличения. Цены и комплектация Maserati Quattroporte Sport GT В стандартное оснащение Sport GT входят электронная система контроля тяги и курсовой устойчивости, 6-ступенчатая коробка передач Maserati DuoSelect, двойные фронтальные и боковые подушки безопасности, би-ксеноновые фары, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, звуковая система Hi-Fi с сабвуфером, мультимедийная система Bosch-Blaupunkt (система навигации, бортовой компьютер, радио, CD), датчик света, дождя и давления в шинах, многофункциональное спортивное рулевое колесо с электрорегулировками, электрорегулировка передних сидений с функцией памяти, мини-бар с системой охлаждения в переднем подлокотнике, карбоновые вставки в салоне, 20-дюймовые колесные диски, тормозные диски с перфорацией, спортивная выхлопная система. Автомобиль в стандартной комплектации оценивается в €148 600. Цены и комплектация Audi S8 В базовую комплектацию S8 входят: система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS), система экстренного торможения Brems Assistent, боковые и передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, обивка сидений кожей Valcona, климат-контроль, круиз-контроль, спортивные передние сиденья с электрорегулировкой и функцией памяти, бортовой компьютер, адаптивные ксеноновые фары, автодоводчик дверей, датчик дождя, датчик давления в шинах, система Keyless-Entry, cпортивная адаптивная пневмоподвеска. За машину в базовом исполнении дилеры просят $152 400. Ноябрь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4990 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Maserati
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |