Maserati

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Три зуба четыре двери

Автопилот Сентябрь 2004

Maserati Quattroporte

Алексей Харнас



Неброский черный седан с роскошным салоном в классическом итальянском стиле, и спортивное, как у Ferrari, место водителя. Это Maserati Quattroporte - дорогая, редкая и очень необычная машина, которую уже можно встретить на московских улицах.

Quatroporte #1 - автомобиль итальянского президента Карло Адзелио Чампи, Quattroporte #2 - машина премьер-министра Сильвио Берлускони. Остальные с этого года продаются по всему миру, в том числе и в России. В Москве такая машина - все еще большая редкость, в месяц владельцев обретают одна-две новые Maserati. К Quattroporte отношение пока настороженное - машина не укладывается в традиционную систему ценностей. Мне, как покупателю, готовому расстаться с €160 тыс. (по словам менеджера автосалона Ferrari/Maserati, это средняя стоимость покупаемой в Москве Quattroporte, с учетом опций), непонятно, для кого этот автомобиль предназначен: если пассажирам заднего сиденья уделено так много внимания, то к чему нужна спортивная система переключения передач?

Кузов машины разработан в столь любимом мировым автопромом дизайн-бюро Pininfarina. Над седанами Maserati прежних поколений также работали ведущие итальянские дизайнеры - от Пьетро Фруа, который сделал самую первую Quattro porte 1963 года, до Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини. Именно любимая им клиновидность силуэта и резкость деталей так отличает предыдущий Quattroporte от нынешнего.

Можно сказать, что Quattroporte XXI века - это попытка совместить в одной машине представительский седан и спортивный автомобиль. Смотришь спереди - все, как у спортсмена: большой, низко расположенный воздухозаборник радиатора, окаймленный хромом канал выхода горячего воздуха на крыльях. Сзади - солидный автомобиль для солидных господ: нарочито старомодные вертикальные фонари, высокий багажник, и лишь четыре глушителя говорят о том, что эта машина "сделает" на трассе многие серийные спорткупе. Снаружи на замках всех дверей - две кнопки. Кнопка побольше - сенсор, замыкающий электрическую цепь, открывающую замок. То есть достаточно коснуться его пальцем, как дверь с легким щелчком приоткроется. Ошиблись и попали пальцем не на ту кнопку - ничего страшного. Тугой пластмассовый треугольник разомкнет замок двери. Наличие механической кнопки - требование безопасности. Если машина попадет в аварию и электроснабжение будет нарушено, механика поможет быстро открыть дверь снаружи и вытащить пассажиров. Жаль, что в этой сложной конструкции не нашлось места доводчикам дверей - закрываются они с гулким стуком. Менеджер салона утверждает, что это один из элементов фирменного стиля Ferrari/Maserati, но уточняет, что с осени доводчики в машине все же появятся - по многочисленным просьбам трудящихся.Багажник у Quattroporte маленький, как и у любого заднеприводного автомобиля. Открывается он кнопкой на ключе или на приборной доске. Но будьте внимательны: тонкая резинка, за которую надо браться руками, чтобы поднять крышку багажного отделения, от малейшего нажима забивается внутрь замка, норовя "залепить" контакты. Говорят, это единственное, на что жалуются все владельцы Quattroporte. Внутри багажника - ничего особенного, если не считать четырех складных скоб на дне. Это крепеж для фирменных чемоданов Maserati. Они сделаны под размер багажника Quattroporte и даже продаются в московском салоне. Только, по словам продавцов, никто из покупателей этой дорогой машины так и не заказал себе ни одного чемодана.

Панель приборов перед водителем изобилует всевозможными кнопками и переключателями. На центральной консоли - фирменные овальные часы Maserati. За годами неизменной формой - современная начинка, вручную стрелки перевести нельзя, время корректируется лишь по сигналу бортовой медиа-системы. Часть кнопок явно избыточна - блокировку и разблокировку дверей можно проводить одной кнопкой, а не двумя, то же относится и к складыванию-раскладыванию шторки заднего стекла. Кнопки открывания багажника и люка бензобака можно было бы вообще убрать с панели - они там лишние. Еще одно излишество - два телефона. Один - традиционная автомобильная трубка - спрятан в подлокотнике, второй - крошечная щель на центральной консоли, в нее можно засунуть SIM-карту и говорить по громкой связи. При этом номеронабирателя на консоли нет - панель телефона отображается на экране и цифры нужно выбирать стрелками. На набор "кривого" номера уходит около 20 секунд.В водительское сиденье как опция встраивается массажер. В долгой поездке он периодически разминает мышцы водителя. К этому надо привыкнуть, чтобы не вздрагивать, когда кресло начнет почесывать спину или бедра. На потолке у водительского сиденья зачем-то прикреплена кожаная петля для левой руки - непонятно, в какой ситуации ею следует воспользоваться.Задние сиденья - выше всяких похвал. Разумеется, они не складываются: вряд ли кому-то из владельцев этой машины придет в голову возить в ней плоские коробки из ИКЕА. И вообще поехать в этот магазин.

В центральном подлокотнике заднего сиденья спрятана, помимо системы управления климат-контролем, очень полезная кнопка управления передним пассажирским сиденьем. Заднему пассажиру не надо просить переднего о снисхождении - можно молча, одним движением пальца задвинуть его подальше, освободив место для своих ног.

Медиа-система не имеет маркировки производителя, но не секрет, что Maserati ставит в свои машины технику Blaupunkt. Набор стандартный для автомобилей уровня Quattroporte: многофункциональный дисплей может выполнять роль телевизора (с очень качественным тюнером - мы смогли настроить его на пять каналов, которые было видно и слышно без помех). Один диск (музыкальный или с картой местности для GPS-навигатора) загружается в приемник на центральной консоли, еще шесть - в CD-changer, пристроенный под рулевой колонкой. С осени в машине появится DVD-плейер, но увидят его не все - киноэкран предназначен только для пассажиров заднего сиденья.

Под капотом Quattroporte - V-образная "восьмерка" мощностью 400 л.с. Моторный отсек кажется великоватым для двигателя. Чтобы сделать машину более устойчивой, инженеры сдвинули тяжелый мотор за переднюю ось, перетащив, таким образом, центр тяжести ближе к центру автомобиля. При этом коробка передач убрана назад и составляет единое целое с задним мостом.Итак, первый разгон. Паспортное время набора 100 км/ч - 5,2 секунды. Но это при ручном переключении передач и отсутствии пассажиров. Вообще, к электрогидравлической трансмиссии Maserati надо привыкнуть, ведь это совсем не традиционный "автомат". Подрулевые лепестки стоят во всех машинах Ferrari/Maserati, но если на Spyder или Coupe GT они смотрятся органично, то на этом седане выглядят явно чужими. Вообще, управление коробкой "разбросано" по нескольким местам: выбор между ручным и автоматическим режимом производится кнопкой на приборной панели, переключение передач - теми самыми лепестками под рулем, а включение заднего хода - только миниатюрным рычажком на центральной консоли.

Тормозим "в пол" на 80 км/ч. Под колесами - мокрый асфальт, но машина не отклоняется от прямолинейной траектории ни на сантиметр. Сказывается удачное расположение двигателя. Разворачиваемся, и вот очередной сюрприз - перестановка передних колес из одного крайнего положения в другое требует трех с половиной оборотов. И это на машине, которая может разгоняться до 275 км/ч!.Подводя итог, можно сказать, что группа FIAT подготовила асимметричный ответ своим конкурентам из BMW и DaimlerChrysler. В Quattroporte нет немецкой практичности, зато, увидев один раз, ее уже невозможно спутать ни с каким другим автомобилем.

© Автопилот

Сентябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Maserati Quattroporte

Прочитано: 2739 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maserati



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020