Maserati

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Богемная рапсодия

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Maserati Quattroporte

Владимир Трунович



Тот, кто захочет купить седан не просто шикарный, а действительно элитарный, с эдакой богемной сумасшедшинкой, столкнется с удивительной проблемой. При том что в бизнес-классе теснее, чем у шведского стола на халявной party, выбор автомобилей, которые иногда называют "богемными", сводится, можно сказать, к блужданию меж трех сосен. Теперь в этом бору выросло еще одно дерево - новый Maserati Quattroporte.

После того, как в 1997 году FIAT передал бразды правления Maserati в руки Луки ди Монтеземоло, дела в Модене пошли в гору. Естественно, новый шеф вывел на современный уровень традиционный промысел фирмы - всего за четыре года производство купе и родстеров с приставкой "супер" выросло с 800 до 3500 экземпляров, но не забыл и о седане. В очередной раз на Maserati освоили Quattroporte - и народ уже гадает, с какой бы машиной поставить на одну полку то, что получилось. Единственным приемлемым конкурентом нового "итальянца" многие считают, пожалуй, только культовый Jaguar XJR.

Красивое итальянское слово quattroporte переводится до обидного прозаично - "четырехдверный". Показанный год назад прототип и выглядел соответственно, однако итальянцы наводили тень на ясный день - серийная модель имеет внешность сногсшибательную. Дизайном занималась Pininfarina, а из стен этого ателье никогда ничего кроме шедевров не выходило. В последние годы серийные модели, к которым приложили руку знаменитые карроссери, а это такие бестселлеры как Peugeot 406 Coupe или Alfa Romeo GTV, отличаются скругленными обводами, длинным капотом и коротким высоким багажником.

Благодаря уникальной способности туринцев балансировать на грани фола при смешении стилей их автомобили, ультрасовременный характер которых бесспорен, в то же время ассоциируются с бесподобными скоростными машинами 60-х годов. Среди лучших из лучших был и первый cедан Maserati Quattroporte 1963 года, к 40-летию которого и приурочен дебют его наследника - это касается и имени, и идеологии.

Предшественника нынешнего Quattroporte, выпускавшегося до 2001 года, как топором вырубили - когда он проектировался, в США (а заокеанский рынок был и остается для компании приоритетным) в моду вошли именно угловатые силуэты. Однако в прошлой жизни Quattroporte по размерам не дотягивал даже до "пятерки" BMW, хотя и позиционировался выше, и VIP-клиенты на задних сиденьях оказывались и в тесноте, и в обиде - места для установки обязательного спецоборудования катастрофически не хватало. У нового флагмана фирмы габариты 5,05х1,89х1,44 м, поэтому сзади достаточно пространства для откидных деревянных столиков, а также индивидуальной трехуровневой климатической установки для двух пассажиров, а установленный между передними сиденьями персональный компьютер позволяет превратить салон и в мобильный офис, и в кинозал, и в "игротеку". А поскольку любой Maserati по определению - driver's cаr, водительское место сделано с расчетом на весьма требовательного, если не сказать - привередливого хозяина, а не на наемного работника. Такая двуликость роднит итальянскую машину с "англичанами", а не со сверхкомфортными, но чересчур чопорными "немцами".

Под длинным капотом скрывается V-образная 32-клапанная "восьмерка" рабочим объемом 4,3 л, развивающая 390 л.с. при 7000 об./мин. и 451 Нм при 4500 об./мин. Мотор, как видим, "крутильный", и являющаяся стандартным оборудованием 6-ступенчатая механическая КПП для него в самый раз. Как и адаптивная подвеска, позаимствованная с незначительными изменениями у Ferrari 575M Maranello. Однако не забыты и "ленивые" драйверы - пятидиапазонный секвентальный "автомат" идет первым номером в списке опций. Quattroporte укомплектован по принципу "все включено" - современная бизнес-элита ни в чем себе не отказывает и не любит ломать голову над бытовыми мелочами. Впрочем, бывшие "изирайдеры", став яппи, в свободное от делания денег время с огромным удовольствием напяливают потертые кожаные куртки и садятся в седла "Харлеев". И многие из них по совместительству - потенциальная клиентура марки Maserati, разительно непохожей на прочие буржуазные ценности.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Maserati Quattroporte

Прочитано: 2211 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maserati



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020