јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Maserati Quattroporte

Maserati

“ест-драйв Maserati Quattroporte

“ест-драйв Maserati Quattroporte

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»таль€нска€ альтернатива

∆урнал Ђћќ“ќ–ї ‘евраль 2005

Maserati Quattroporte

Ћеонтий “ютелев



«наменита€ немецка€ "тройка" давно и прочно удерживает лидирующие позиции в группе производителей автомобилей представительского класса. ƒействительно, заставить потеснитьс€ S600, 760 и A8 6.0 на рынке сложно. Ќо, к счастью, выбор ими не ограничиваетс€ - причем есть варианты, альтернативные во всех смыслах, только сто€т они, пон€тно, подороже.

 онцерн FIAT, под крылом которого обретаетс€ группа Ferrari-Maserati, в последние годы заметно сдал позиции. ќднако италь€нцы всегда были горазды на неожиданные па в самых, казалось бы, неподход€щих дл€ того ситуаци€х. »менно FIAT, можно сказать, хромающий и истекающий кровью, отважилс€ бросить перчатку мощному немецкому трио. Maserati Quattroporte - вот им€ смельчака, нарушившего традиции престижнейшего автомобильного класса.

«накомство с Quattroporte получилось особенным. —алон, где предсто€ло забирать машину, занимаетс€ эксклюзивными дорогими модел€ми, и потому примыкающее к нему пространство было забито Bently, Rolls-Royce, Ferrari и Maserati. Ќадо сказать, така€ воплощенна€ в металле концентраци€ капитала - зрелище не дл€ слабонервных.  ак будто ты очутилс€ у лучшего в ћонако ресторана в п€тничный вечер - никак не меньше. ѕоэтому когда из ворот показалась "морда" нашего Quattroporte, особого восторга она не вызвала. ѕодумаешь, такого добра вокруг - навалом! » никакой уместной, казалось бы, робости перед столь именитым автомобилем мы не испытали. —ели, настроили кресла, дернули правый лепесток роботизированной коробки Combiocorsa и укатили в город. ј вот там родились уже совсем другие эмоции.

Quattroporte - странный автомобиль, учитыва€, что он по определению представительский седан. ѕричем это касаетс€ и дизайна, и технической начинки.  уда ни ткни - везде все по-своему. ¬з€ть, например, коробку передач и двигатель. ќни "суперкаровские" и используютс€ в однозначно ориентированных на спорт модел€х компании. ћотор, кстати, оп€ть же по-спортивному сдвинут назад, за переднюю ось, и находитс€ в базе. „етыре с небольшим литра, восемь цилиндров и 400 л.с. - без каких бы то ни было нагнетателей! »менно такой двигатель стоит на новом Ferrari F430 и на выпускающемс€ уже довольно давно Maserati Coupe/Spyder. Ќрав у него соответствующий - истеричный италь€нский, этот силовой агрегат вовсю отстаивает принцип "едешь только тогда, когда крутишь". ј теперь представьте, что нечто подобное произошло бы с 7-й серией BMW. Ќапример, "семерка" предлагалась бы, скажем, с мотором V10, который сейчас устанавливают на модель M5, и только с ним. Ќонсенс? ƒл€ BMW - да, но никак не дл€ Maserati. ¬спомните предшественницу современной модели - ее многоцилиндровые битурбированные моторы небольшого объема, обладавшие взрывным характером. ƒл€ новой Quattroporte двигатель не стали подвергать никаким изменени€м с целью, например, сделать низы более богатыми, а саму машину - более комфортной на ходу. «ачем? Ёто же Maserati!

 ак и в случае с силовым агрегатом, расположение роботизированной  ѕѕ подчинено достижению идеальной развесовки - она сблокирована с задним мостом. —просите, зачем тут возможность подрулевого переключени€, которое, кстати, исход€ из алгоритма работы агрегата, позиционируетс€ разработчиками как основное? ќтвет на этот вопрос найти несложно - дл€ того, кто знает, что такое Maserati. ¬одителю незачем утруждать себ€ работой лепестками, когда хоз€ин покоитс€ на роскошном заднем диване - довольно будет автоматического режима. Ќо если хоз€ин с€дет за руль, то сможет показать всем этим германцам, что такое альтернативный представительский автомобиль - дарующий драйверские ощущени€ спортивного толка.

ƒизайн Maserati Quattroporte - это высока€ автомобильна€ мода. Ѕезупречный, изысканный, стильный в мелочах и при этом неординарный. Ѕольшой седан столь успешно замаскирован под спортивную модель, что поначалу кажетс€ меньше, чем есть на самом деле! ¬згл€ните на переднюю часть. ќгромна€ пасть воздухозаборника и небольшие фары по бокам излучают столько агрессии, сколько нет в трех немецких "китах" вместе вз€тых. ј этот грациозный длиннющий капот, а эффектные крыль€! ќсобенно волнует воображение изгиб заднего крыла в месте пересечени€ со стойкой. »таль€нска€ работа.

Ћини€ми боковин, сопр€жени€ми мускулистых, из€щных поверхностей можно любоватьс€ бесконечно.  стати, прорези в передних крыль€х вовсе не бутафорские, безукоризненный с точки зрени€ стил€ элемент выполн€ет полезную работу по охлаждению моторного отсека. Ќу, а сзади мы имеем все те же спорткаровские намеки в виде хромированных патрубков выпускной системы, которые выгл€дывают из специальных отверстий в бампере. Ёх, сюда бы еще пристроить фонари-бумеранги от модели 3200GT! ≈стественно, имеютс€ образцово-показательные 18-дюймовые колесные диски с широкой низкопрофильной резиной. —трашна€ сила - красота!

¬нутри все выполнено с не меньшим блеском. ћожно начать описание с открывани€ двери. Ќа внутренней стороне ручки есть два устройства, которые отпирают замок. ѕервое - сенсор: как только ваш палец касаетс€ его поверхности, замок автоматически срабатывает. ¬торое - механика, того требует безопасность.

Ќесмотр€ на светлые материалы отделки, салон Quattroporte кажетс€ не очень просторным. ¬ернее, чуть менее просторным, чем ожидалось. ”строившись за рулем и максимально опустив кресло, € был удивлен близости потолка в том месте, где он плавно переходит в среднюю стойку. «ато регулировки рул€ - исчерпывающие. —праведливости ради отмечу, что спуст€ некоторое врем€ € все-таки нашел оптимальную посадку.

»нтерьер Maserati Quattroporte во всем соответствует статусу автомобил€ за 160.000 евро. Ќежнейша€ кожа, благородные породы дерева, упругий дорогой пластик - везде безупречна€ гармони€. ѕри€тна€ синевата€ подсветка приборов не утомл€ет глаза, показани€ прекрасно считываютс€. ¬ центре консоли - классические часы Maserati овальной формы, которые наверн€ка приведут в трепет поклонников марки, буд€ воспоминани€ о легендарных модел€х прошлого. ¬ысокий уровень оснащени€ всегда был коньком дорогих италь€нских машин, не исключение и новый Quattroporte. ќтметим, что в список опций вход€т телевизор и DVD-плейер.

ј что сзади?  омфорт и роскошь - менее расхожих определений в голову, увы, не приходит. «адние пассажиры имеют свой собственный климат-контроль, их сидень€ снабжены электрорегулировками. ≈сть блок управлени€ мультимедиа-системой, шторки на боковых и заднем стеклах снабжены электроприводами. —ид€щий сзади может сдвинуть кресло переднего пассажира, таким образом дав пон€ть, кто здесь главный.

¬прочем, главный может (и должен!) регул€рно оказыватьс€ за рулем Maserati. ¬ выходной день, когда автомобильное стадо на магистрал€х сравнительно неплотное, Quattroporte следует дать волю. ¬едь скорость - основна€ тема этого автомобил€!

 оробка Combiocorsa раскрывает свои лучшие качества в ручном режиме при активной езде. ¬ажно найти с этой штучкой общий €зык - поймать момент переключени€ и воврем€ отпустить на мгновение педаль газа (иначе при активном драйве начнет недвусмысленно попахивать паленым сцеплением). ѕаспортный разгон Quattroporte до "сотни" - 5,2 секунды. Ќе думаю, что у мен€ получилось повторить достижение заводских пилотов, однако даже если € потратил шесть секунд, они сто€т иных более быстрых разгонов на других автомобил€х. ѕотому что ускорение с места, предлагаемое Maserati Quattroporte, имеет р€д пр€ных особенностей. «вучание выхлопной системы, особенно на высоких оборотах, совершенно не "представительское", а однозначно спортивное, благородное, с драматично звен€щими нотками - здесь Quattroporte наверн€ка посрамит не один дес€ток купе разр€да GT. √реет душу и роскошна€ парти€ V8, а рывки при переключении передач добавл€ют перца происход€щему.

Ќесмотр€ на размеры и массу, автомобиль очень легок в управлении. јмортизаторы с измен€емой жесткостью могут работать в автоматическом и спортивном режимах, но в обоих случа€х подвеску можно охарактеризовать как достаточно жесткую. Quattroporte весьма требовательна к качеству дорожного покрыти€, и на волнах далеких от идеала российских дорог ее приходитс€ подлавливать рулем. ќднако это не досаждает сильно и не мешает управлению. ќсобенно когда стрелка тахометра стремительно приближаетс€ к красной зоне - в таких режимах жестка€ подвеска очень кстати!

—корость стремительно растет, но хочетс€ еще быстрее. — сожалением осознаешь, что в нашей столице Quattroporte мало места. –азве что выехать покататьс€ часа в три утра в понедельник, когда совсем пусто. Ќо все равно в полной мере насладитьс€ скоростью не получитс€. ¬оображение рисует длинный пустынный автобан и стрелку спидометра, приближающуюс€ к отметке 275 км/ч, но реальность скучна - всего 150 и пора осаживать машину перед светофором. ”добно ли тормозить? ѕедаль достаточно информативна, а замедление эффективно, но выдающейс€ тормозную динамику мы все же не назовем.

–уль делает от упора до упора три оборота, но это не сказываетс€ на удобстве управлени€. Ѕаранка достаточно легка€, однако обратной св€зи на руле хватает дл€ того, чтобы водитель чувствовал себ€ уверенно. ¬ потоке на Maserati Quattroporte - мощном большом седане - можно маневрировать, словно на небольшом хэтчбэке гольф-класса. ѕри прохождении поворотов в предельном режиме намечаетс€ небольша€ недостаточна€ поворачиваемость, котора€ может перейти в избыточную - дальше последует занос. Ќо умна€ электроника пресекает опасное скольжение. » мы с ней согласны - зачем скользить на автомобиле, настроенном на то, чтобы выписывать четкие траектории? Ѕаловство это.

ј как нравитс€ Quattroporte окружающим! ќн поднимает настроение каждому, в чье поле зрени€ попадает.   тому же большинству в диковинку этот неземной автомобиль, украшенный не часто встречающимс€ фирменным трезубцем. ¬прочем, отечественный покупатель (да и не только отечественный) в большой степени находитс€ в плену стереотипов, особенно если речь идет о приобретении дорогого представительского седана. “ак что Maserati Quattroporte еще при жизни уготована роль коллекционного авто, по крайней мере, в –оссии. ƒа и вообще, вр€д ли в скором времени марка Maserati станет массовой, и вр€д ли потеснит немецкое трио.

“ем не менее Quattroporte показал, что представительский автомобиль может быть не только удобным и богато оснащенным, но и драйверским, предельно эмоциональным и неординарным внешне. Ќу, а человек, остановивший свой выбор на Maserati Quattroporte, помимо того что подчеркнет свой социальный статус, еще и продемонстрирует наличие развитого вкуса, способность воспри€ти€ высокого искусства, альтернативного массовому.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

‘евраль 2005

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Maserati Quattroporte

ѕрочитано: 1769 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Maserati



–екомендуем прочитать:

¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей
¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей

ќбзор рынка

Renault Arkana
 расота требует жертв

Renault Arkana

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак за рулем не уснуть в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Haval F7
»гра на опережение

Haval F7

„то можно купить вместо  реты?
„то можно купить вместо  реты?

ќбзор рынка компактных кроссоверов