Maserati

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Итальянская альтернатива

Журнал «МОТОР» Февраль 2005

Maserati Quattroporte

Леонтий Тютелев



Знаменитая немецкая "тройка" давно и прочно удерживает лидирующие позиции в группе производителей автомобилей представительского класса. Действительно, заставить потесниться S600, 760 и A8 6.0 на рынке сложно. Но, к счастью, выбор ими не ограничивается - причем есть варианты, альтернативные во всех смыслах, только стоят они, понятно, подороже.

Концерн FIAT, под крылом которого обретается группа Ferrari-Maserati, в последние годы заметно сдал позиции. Однако итальянцы всегда были горазды на неожиданные па в самых, казалось бы, неподходящих для того ситуациях. Именно FIAT, можно сказать, хромающий и истекающий кровью, отважился бросить перчатку мощному немецкому трио. Maserati Quattroporte - вот имя смельчака, нарушившего традиции престижнейшего автомобильного класса.

Знакомство с Quattroporte получилось особенным. Салон, где предстояло забирать машину, занимается эксклюзивными дорогими моделями, и потому примыкающее к нему пространство было забито Bently, Rolls-Royce, Ferrari и Maserati. Надо сказать, такая воплощенная в металле концентрация капитала - зрелище не для слабонервных. Как будто ты очутился у лучшего в Монако ресторана в пятничный вечер - никак не меньше. Поэтому когда из ворот показалась "морда" нашего Quattroporte, особого восторга она не вызвала. Подумаешь, такого добра вокруг - навалом! И никакой уместной, казалось бы, робости перед столь именитым автомобилем мы не испытали. Сели, настроили кресла, дернули правый лепесток роботизированной коробки Combiocorsa и укатили в город. А вот там родились уже совсем другие эмоции.

Quattroporte - странный автомобиль, учитывая, что он по определению представительский седан. Причем это касается и дизайна, и технической начинки. Куда ни ткни - везде все по-своему. Взять, например, коробку передач и двигатель. Они "суперкаровские" и используются в однозначно ориентированных на спорт моделях компании. Мотор, кстати, опять же по-спортивному сдвинут назад, за переднюю ось, и находится в базе. Четыре с небольшим литра, восемь цилиндров и 400 л.с. - без каких бы то ни было нагнетателей! Именно такой двигатель стоит на новом Ferrari F430 и на выпускающемся уже довольно давно Maserati Coupe/Spyder. Нрав у него соответствующий - истеричный итальянский, этот силовой агрегат вовсю отстаивает принцип "едешь только тогда, когда крутишь". А теперь представьте, что нечто подобное произошло бы с 7-й серией BMW. Например, "семерка" предлагалась бы, скажем, с мотором V10, который сейчас устанавливают на модель M5, и только с ним. Нонсенс? Для BMW - да, но никак не для Maserati. Вспомните предшественницу современной модели - ее многоцилиндровые битурбированные моторы небольшого объема, обладавшие взрывным характером. Для новой Quattroporte двигатель не стали подвергать никаким изменениям с целью, например, сделать низы более богатыми, а саму машину - более комфортной на ходу. Зачем? Это же Maserati!

Как и в случае с силовым агрегатом, расположение роботизированной КПП подчинено достижению идеальной развесовки - она сблокирована с задним мостом. Спросите, зачем тут возможность подрулевого переключения, которое, кстати, исходя из алгоритма работы агрегата, позиционируется разработчиками как основное? Ответ на этот вопрос найти несложно - для того, кто знает, что такое Maserati. Водителю незачем утруждать себя работой лепестками, когда хозяин покоится на роскошном заднем диване - довольно будет автоматического режима. Но если хозяин сядет за руль, то сможет показать всем этим германцам, что такое альтернативный представительский автомобиль - дарующий драйверские ощущения спортивного толка.

Дизайн Maserati Quattroporte - это высокая автомобильная мода. Безупречный, изысканный, стильный в мелочах и при этом неординарный. Большой седан столь успешно замаскирован под спортивную модель, что поначалу кажется меньше, чем есть на самом деле! Взгляните на переднюю часть. Огромная пасть воздухозаборника и небольшие фары по бокам излучают столько агрессии, сколько нет в трех немецких "китах" вместе взятых. А этот грациозный длиннющий капот, а эффектные крылья! Особенно волнует воображение изгиб заднего крыла в месте пересечения со стойкой. Итальянская работа.

Линиями боковин, сопряжениями мускулистых, изящных поверхностей можно любоваться бесконечно. Кстати, прорези в передних крыльях вовсе не бутафорские, безукоризненный с точки зрения стиля элемент выполняет полезную работу по охлаждению моторного отсека. Ну, а сзади мы имеем все те же спорткаровские намеки в виде хромированных патрубков выпускной системы, которые выглядывают из специальных отверстий в бампере. Эх, сюда бы еще пристроить фонари-бумеранги от модели 3200GT! Естественно, имеются образцово-показательные 18-дюймовые колесные диски с широкой низкопрофильной резиной. Страшная сила - красота!

Внутри все выполнено с не меньшим блеском. Можно начать описание с открывания двери. На внутренней стороне ручки есть два устройства, которые отпирают замок. Первое - сенсор: как только ваш палец касается его поверхности, замок автоматически срабатывает. Второе - механика, того требует безопасность.

Несмотря на светлые материалы отделки, салон Quattroporte кажется не очень просторным. Вернее, чуть менее просторным, чем ожидалось. Устроившись за рулем и максимально опустив кресло, я был удивлен близости потолка в том месте, где он плавно переходит в среднюю стойку. Зато регулировки руля - исчерпывающие. Справедливости ради отмечу, что спустя некоторое время я все-таки нашел оптимальную посадку.

Интерьер Maserati Quattroporte во всем соответствует статусу автомобиля за 160.000 евро. Нежнейшая кожа, благородные породы дерева, упругий дорогой пластик - везде безупречная гармония. Приятная синеватая подсветка приборов не утомляет глаза, показания прекрасно считываются. В центре консоли - классические часы Maserati овальной формы, которые наверняка приведут в трепет поклонников марки, будя воспоминания о легендарных моделях прошлого. Высокий уровень оснащения всегда был коньком дорогих итальянских машин, не исключение и новый Quattroporte. Отметим, что в список опций входят телевизор и DVD-плейер.

А что сзади? Комфорт и роскошь - менее расхожих определений в голову, увы, не приходит. Задние пассажиры имеют свой собственный климат-контроль, их сиденья снабжены электрорегулировками. Есть блок управления мультимедиа-системой, шторки на боковых и заднем стеклах снабжены электроприводами. Сидящий сзади может сдвинуть кресло переднего пассажира, таким образом дав понять, кто здесь главный.

Впрочем, главный может (и должен!) регулярно оказываться за рулем Maserati. В выходной день, когда автомобильное стадо на магистралях сравнительно неплотное, Quattroporte следует дать волю. Ведь скорость - основная тема этого автомобиля!

Коробка Combiocorsa раскрывает свои лучшие качества в ручном режиме при активной езде. Важно найти с этой штучкой общий язык - поймать момент переключения и вовремя отпустить на мгновение педаль газа (иначе при активном драйве начнет недвусмысленно попахивать паленым сцеплением). Паспортный разгон Quattroporte до "сотни" - 5,2 секунды. Не думаю, что у меня получилось повторить достижение заводских пилотов, однако даже если я потратил шесть секунд, они стоят иных более быстрых разгонов на других автомобилях. Потому что ускорение с места, предлагаемое Maserati Quattroporte, имеет ряд пряных особенностей. Звучание выхлопной системы, особенно на высоких оборотах, совершенно не "представительское", а однозначно спортивное, благородное, с драматично звенящими нотками - здесь Quattroporte наверняка посрамит не один десяток купе разряда GT. Греет душу и роскошная партия V8, а рывки при переключении передач добавляют перца происходящему.

Несмотря на размеры и массу, автомобиль очень легок в управлении. Амортизаторы с изменяемой жесткостью могут работать в автоматическом и спортивном режимах, но в обоих случаях подвеску можно охарактеризовать как достаточно жесткую. Quattroporte весьма требовательна к качеству дорожного покрытия, и на волнах далеких от идеала российских дорог ее приходится подлавливать рулем. Однако это не досаждает сильно и не мешает управлению. Особенно когда стрелка тахометра стремительно приближается к красной зоне - в таких режимах жесткая подвеска очень кстати!

Скорость стремительно растет, но хочется еще быстрее. С сожалением осознаешь, что в нашей столице Quattroporte мало места. Разве что выехать покататься часа в три утра в понедельник, когда совсем пусто. Но все равно в полной мере насладиться скоростью не получится. Воображение рисует длинный пустынный автобан и стрелку спидометра, приближающуюся к отметке 275 км/ч, но реальность скучна - всего 150 и пора осаживать машину перед светофором. Удобно ли тормозить? Педаль достаточно информативна, а замедление эффективно, но выдающейся тормозную динамику мы все же не назовем.

Руль делает от упора до упора три оборота, но это не сказывается на удобстве управления. Баранка достаточно легкая, однако обратной связи на руле хватает для того, чтобы водитель чувствовал себя уверенно. В потоке на Maserati Quattroporte - мощном большом седане - можно маневрировать, словно на небольшом хэтчбэке гольф-класса. При прохождении поворотов в предельном режиме намечается небольшая недостаточная поворачиваемость, которая может перейти в избыточную - дальше последует занос. Но умная электроника пресекает опасное скольжение. И мы с ней согласны - зачем скользить на автомобиле, настроенном на то, чтобы выписывать четкие траектории? Баловство это.

А как нравится Quattroporte окружающим! Он поднимает настроение каждому, в чье поле зрения попадает. К тому же большинству в диковинку этот неземной автомобиль, украшенный не часто встречающимся фирменным трезубцем. Впрочем, отечественный покупатель (да и не только отечественный) в большой степени находится в плену стереотипов, особенно если речь идет о приобретении дорогого представительского седана. Так что Maserati Quattroporte еще при жизни уготована роль коллекционного авто, по крайней мере, в России. Да и вообще, вряд ли в скором времени марка Maserati станет массовой, и вряд ли потеснит немецкое трио.

Тем не менее Quattroporte показал, что представительский автомобиль может быть не только удобным и богато оснащенным, но и драйверским, предельно эмоциональным и неординарным внешне. Ну, а человек, остановивший свой выбор на Maserati Quattroporte, помимо того что подчеркнет свой социальный статус, еще и продемонстрирует наличие развитого вкуса, способность восприятия высокого искусства, альтернативного массовому.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Maserati Quattroporte

Прочитано: 2334 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maserati



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020