В свое время Lexus NX стал настоящей палочкой-выручалочкой для компании. Он буквально ворвался на рынок, как пришелец из космоса. Несмотря на кризис, за этим автомобилем покупатели выстраивались в очередь, вот что значит дизайн! Однако не прошло и трех лет, и популярную модель обновили. Зачем? Намного ли лучше стал автомобиль? Попробуем в этом разобраться, тестируя новый Lexus NX 200 AWD.
Сначала о том, что же изменилось. Самое главное отличие – решетка радиатора веретенообразной формы, соответствующая новому корпоративному стилю Lexus. Также изменились головные и противотуманные фары. Задние фонари тоже новые. Для дорогих комплектаций стал доступен комплекс безопасности Lexus Safety System +, включающий следующие системы: распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, оповещения о смене полосы движения, удержания в полосе движения, адаптивное управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, а также предусмотрена система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения.
Довольно много изменений в салоне. Прежде всего, обращает на себя внимание новый дисплей навигационной системы, размер которого увеличен с 7 до 10,3 дюйма. Управление климат-контролем стало более удобным, вместо россыпи кнопок – четыре переключателя тумблерного типа. Ну и конечно аналоговые часики на центральной консоли, какой же Lexus без них, теперь они стали еще больше по размеру. Появились новые варианты отделки, по-прежнему используются материалы высочайшего качества. Жаль только, что панель приборов осталась без изменений, она также как и раньше бликует на солнце.
При приближении к автомобилю с ключом в кармане в ручках дверей зажигаются лампочки подсветки, очень актуально длинными зимними вечерами. При этом открывать можно любую дверь, например, сразу посадить назад ребенка или что-то положить, а потом уже открывать водительскую дверь. Подсветка салона включается при приближении руки к светильнику. И еще множество других удобных мелочей формируют премиальный имидж марки Lexus.
Салон Lexus NX создает атмосферу роскоши и комфорта
В отделке используются материалы высочайшего качества
|
| Передние кресла с электроприводом вполне удобные, профиль удачно подобран, диапазон регулировок большой
|
Передние кресла с электроприводом вполне удобные, профиль удачно подобран, диапазон регулировок большой. Обивка на всех версиях из искусственной кожи, но качество высокое, на ощупь не отличишь от натуральной. Сзади также довольно уютно, места много, посадка удобная. Пол почти ровный, центральный тоннель совсем небольшой. Но плохо, что на модификациях с атмосферным мотором нет обогрева задних кресел, хотя на некоторых версиях с турбомотором он присутствует.
Рулевое колесо приятно ложится в руки
| Панель приборов осталась без изменений
| Управление климат-контролем стало более удобным, вместо россыпи кнопок – четыре переключателя тумблерного типа
|
Размер дисплея увеличен до 10,3 дюйма
|
| Тачпад Remote Touch для управления системой мультимедиа
|
В целом для зимней эксплуатации кроссовер хорошо приспособлен, атмосферный мотор быстро прогревается. Уже в базе есть обогревы руля, передних сидений и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. В дорогих версиях лобовое стекло обогревается целиком. Обзорность хорошая, передние стойки кузова узкие, боковые зеркала большие. Нижняя кромка дверей полностью закрывает пороги от зимней грязи, поэтому сесть в автомобиль и выйти из него можно, не испачкав одежду.
Благодаря светлой отделке салон смотрится просторнее
| Сзади также довольно уютно, места много, посадка удобная
| Спинка регулируется по углу наклона
|
На обновленной версии появился электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти. Также на крышке багажника теперь есть отдельная кнопка, которая закрывает и багажник, и центральный замок, хотя ненужная разблокировка дверей салона при открывании багажника по-прежнему присутствует.
Багажный отсек остался прежним, и он не очень удачный, объем у него не больше, чем у хэтчбеков, пол высоко расположен. Пространство в подполье не очень грамотно организовано, место внутри запасного колеса никак не используется, хотя там вполне можно было разместить домкрат и другой инструмент. Есть еще под ковриком ящик для мелких предметов, но что туда не положишь, все будет греметь. Также плохо, что не предусмотрены дополнительные крепления для багажа.
Багажный отсек остался прежним
| Спинки задних сидений складываются в ровный пол
|
В подполье запасное колесо - докатка
| Появился электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти
|
Как и прежде, обновленный Lexus NX 200 оснащается атмосферным 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Данный автомобиль доступен как с передними ведущими колесами, так и в полноприводном исполнении, коробка передач – вариатор. Также в модельном ряду осталась модификация с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. и классической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, только теперь она называется NX 300, а не NX 200t, как было раньше. Причем похоже на данную версию делается основная ставка, она доступна в более разнообразных комплектациях с расширенным набором опций. Для любителей экзотики есть гибридный вариант Lexus NX 300h, который предлагается в двух богатых комплектациях.
Но у нас на тесте, полноприводный автомобиль с 2-литровым атмосферным двигателем, в самой богатой для данной модификации комплектации Luxury Safety. Что можно сказать, в целом едет автомобиль неплохо, да и мотор с цепным приводом ГРМ зарекомендовал себя как один из самых надежных, но от кроссовера со столь яркой и динамичной внешностью ожидаешь большего, а так разгон до 100 км/ч за 12,3 с – совсем не впечатляет. К тому же, чтобы ехать достаточно динамично мотор приходится заставлять работать на повышенных оборотах, отсюда большой расход топлива – около 14 л на 100 км. Когда мы тестировали версию с турбомотором, она произвела гораздо лучшее впечатление.
Плавность хода по субъективным ощущениям стала чуть лучше после рестайлинга, но все равно не идеальная. Дорожный просвет вроде и не маленький – 185 мм, но передний бампер низко висит, поэтому геометрические показатели проходимости – скромные. Впрочем, производитель и не обещает большего, Lexus NX позиционируется как городской кроссовер, и с этой ролью он прекрасно справляется.
В целом все изменения пошли автомобилю на пользу, понравилась адекватная работа систем безопасности. Новые фары отлично освещают дорогу и не слепят встречных водителей. В последнее время автомобили обновляются столь часто именно потому, что средства безопасности и мультимедийные системы очень быстро прогрессируют. Упустишь год-другой с обновлением и потеряешь клиентов. А конкуренция в сегменте премиальных компактных кроссоверов очень острая, каждый год появляются новые интересные модели, причем даже от тех брендов, которые раньше не были представлены в данном классе. Сейчас их стало почти столько же, как спутников на околоземной орбите. Да и производители массовых моделей не дремлют, их продукция постоянно совершенствуется и по оснащению уже почти не уступает премиум-сегменту, разве что материалы отделки попроще. Чтобы спутник не упал на землю, его орбиту периодически повышают. Вот и автопроизводители все время совершенствуют свою продукцию, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Что с ценами? Как это обычно бывает, автомобиль при обновлении немного подорожал, но и оснащение улучшилось, и при этом Lexus NX все равно дешевле немецких одноклассников. Полноприводный NX 200 стоит от 2 525 000 рублей. На этом фоне покупка автомобиля с турбомотором выглядит предпочтительнее, поскольку доплата совсем небольшая, такие модификации стоят от 2 659 000 рублей. Да и на гибридную модификацию цена не запредельная – от 2 873 000 рублей.
В любом случае хорошо, что у потребителя такой выбор есть, и наверняка многие предпочтут версии с простым атмосферным мотором, тем более, что здесь можно немало сэкономить, выбрав автомобиль в переднеприводном исполнении.
После обновления Lexus NX остался верен традициям своей марки. Это комфортный кроссовер с яркой внешностью и современной технической начинкой