В левом ряду впереди - Mitsubishi Pajero, в правом – Volkswagen Amarok. Эй, мужики! Здесь можно ехать 90! Или ваши танки столько не тянут? Не верю! Сердито мигаю фарами. Еще, еще и еще. Нет, моя "морзянка" остается без внимания. Сговорились они, что ли? Никакого уважения! Будь наш кроссовер чуть больше, с ним, наверняка, считались бы. А так... Обидно. В своем семействе он - самый маленький и младший. От носа до хвоста здесь 4,63 метра. Немного. Зато, на мой взгляд, NX - один из самых симпатичных Lexus. Не каждый производитель отважится довести до серии такое количество экспериментальных идей. А вот создателям концепта LF-NX это удалось.
Хищная оптика, бумеранги LED-огней, угловатая боковая штамповка, накачанные колесные арки. Спорт и стиль в одном флаконе. А еще - удивительный баланс агрессии и смазливости. Lexus NX - потенциальный дамский угодник. Не удивлюсь, если девушки за рулем этой машины будут появляться чаще мужчин.
А что? У него ведь еще и задатки истинного джентльмена! Вы подходите, а бортовой компьютер, распознав ключ, услужливо зажигает подсветку дверных ручек. Сиденья и баранка автоматически принимают заданные настройки. А свет в салоне включается от приближения руки к плафончикам на потолке - даже и нажимать ничего не нужно. Круто!
О салоне Lexus NX рассказывать можно долго. Это премиум с большой буквы "П"! Нежная двухцветная кожа сидений, бамбуковый декор, отменный пластик на панелях, люк с электроприводом. Плюс - море полезных мелочей вроде беспроводной зарядки для смартфонов, встроенной в бокс между передними креслами.
О салоне Lexus NX рассказывать можно долго. Это премиум с большой буквы "П"!
Нежная двухцветная кожа сидений...
| ...бамбуковый декоp...
| ...люк с электроприводом
|
На "капитанском мостике" в NX я бы жил! Сидеть удобно, все опции под рукой, включая тачпад на центральном тоннеле, который помогает бродить по мультимедиа. Панель разделена на несколько секторов для быстрого доступа к разным разделам меню. Открываются папки двойным кликом. Здорово! Жаль, рассчитывать на этот девайс можно лишь в дорогих версиях. Остальным досталась привычная шайба-джойстик.
Экран развлекательной системы в NX по последней моде вырастает из торпедо - словно большой планшет. Правда, не в пример многим подобным гаджетам, он не сенсорный. В Lexus посчитали, что отпечатки пальцев на поверхности экрана портят весь вид премиального интерьера. Вот это перфекционизм! А ничего, что я на коврике наследил?
Тяга ко всему лучшему заставила инженеров поломать голову и над обустройством галерки. Посадку на заднем ряду решено сделать чуть выше, нежели впереди. Такой "амфитеатр" дал больше простора для ног, да и обзор у пассажиров стал лучше. Хотя, случись сзади аншлаг, обзора будет не хватать уже водителю. Благо, у нас есть парктроники и камера на корме. Ну а в топовых версиях NX дилеры предложат полноценную систему кругового обзора.
|
|
|
| Все опции под рукой
| Экран развлекательной системы в NX по последней моде вырастает из торпедо - словно большой планшет
|
Объем багажника Lexus составляет 500 литров - почти на полсотни меньше, нежели у соплатформенного RAV4 (а ведь Toyota на шесть сантиметров короче). Тем не менее, пространства здесь достаточно. Вряд ли владелец NX будет возить что-то больше дорожных чемоданов.
Озадачило управление пятой дверью. Кнопка вначале разблокирует все замки машины и только при повторном нажатии активирует электропривод багажника. Потом, закрывая отсек, приходится снова запирать остальные двери. К чему такие сложности? Не лучше ли, когда кнопка для пятой двери управляет только этой дверью?
| Тачпад на центральном тоннеле помогает бродить по мультимедиа
| Фирменные аналоговые часы на своем месте
|
Беспроводная зарядка для смартфонов в боксе между передними сидениями
| Объем багажника 500 л
| При складывании спинки заднего сидения образуется практически ровный пол
|
В Россию Lexus NX привез всю свою моторную гамму – пару бензиновых 2.0 (атмосферный и турбированный), а также бензин-электрический гибрид. Последний заявлен как альтернатива дизельным моторам. Агрегата на тяжелом топливе японцы пока не предусмотрели, даже для европейского рынка.
Под капотом нашего кроссовера – базовая атмосферная "четверка" 2.0, которая выдает 150 лошадиных сил и работает в паре с вариатором. Кстати, это единственный агрегат, позволяющий выбирать между передним и полным приводом. Всем остальным трансмиссия 4х4 положена по умолчанию.
Раскошелиться на версию со всеми ведущими колесами стоит по двум причинам. Во-первых, выбор бортового оборудования здесь шире, во-вторых, рулится такая машина интереснее. В режиме Sport можно немного "зажечь" в виражах, из которых кроссовер вытянет, подключив заднюю ось. Однако настоящего азарта от стандартного мотора не ждите. Не спортсмен он, ни разу!
На бездорожье Lexus вы вряд ли погоните. Передний бампер низковат. Кроме того, у его нижней кромки пристроены ходовые огни. Защитного обвеса практически нет, а дорогую краску портить неохота. Выручит NX разве что в неглубоком снегу или грязи. Уже в базе ему положена антипробуксовочная система и целый комплекс датчиков, регулирующих работу тормозов.
Впрочем, плохих покрытий "эн-икс" не любит в принципе. Виной всему - чересчур жесткая подвеска. Кроссовер, не церемонясь, пересчитает все дорожные трещины и жестким тычком отомстит вам за штурм "спящего полицейского". Ого. Для машины, делающей ставку на комфорт, это неожиданно!
Зато по ровному покрытию Lexus летит птицей. В меру острая баранка дает идеальное чувство траектории в поворотах и при обгонах. Утолщенные - в сравнении с RAV4 - стабилизаторы сводят на нет крены. Обидно только, что инженеры недоработали по части шумоизоляции. Арки ненавязчиво, но - "транслируют" шорохи шин. Мотор при резком разгоне обязательно напомнит о себе недовольным визгом.
Зато при своем меланхоличном поведении базовый NX оказался скромен в аппетитах. Средний расход бензина сложился на уровне 9,9 литра, а по трассе его без проблем можно снизить до 6,5-7. В городе экономить помогает система Start/Stop. Ее работу удобно регулировать педалью тормоза. Система активируется при резком нажатии на педаль, зато, если снижать скорость плавно, двигатель не заглохнет...
Что в итоге? Даже "младший" кроссовер Lexus остался верен традициям своей марки. Комфорт, отличное качество сборки, великолепный декор, море электронных "фишек" – его главные и неоспоримые козыри. Конечно, при такой вызывающей внешности и жесткой подвеске он мог быть проворнее. Но скорость нужно искать не в "базе", а в версиях с топовыми двигателями, которые мы обязательно потестируем в будущем.