Lexus NX 300h - умница и красавец. Если бы он мог, он постил бы селфи в социальные сети и имел бы кучу лайков. Впрочем, при его способностях до этого недалеко. За рулем гибрида иногда ловишь себя на ощущении, что ты - просто дополнение к стройному ряду гаджетов.
Высоких технологий в NX 300h хоть отбавляй. Уже его силовая установка - инженерный шедевр. Она объединяет 155-сильный бензиновый 2.5 и два электромотора, разбросанных по разным осям. При этом переднюю ось можно считать "главной". Ей достается тяга и от ДВС, и от одного из электрических агрегатов.
Крутящий момент между осями компьютер распределяет сам - в зависимости от заданного режима. В чисто электрическом варианте (EV) запаса батарей хватает на несколько километров, после чего машина врубает ДВС - для подзарядки. Кроме того, аккумуляторы пополняются энергией от торможения.
Все процессы автоматизированы, но водителю любезно разрешено за ними наблюдать. Выводишь схему на дисплей - и видишь, какой мотор задействован и что вращает. Другим способом узнать о переключениях почти нереально - насколько они мягкие и деликатные.
Наш Lexus не только интеллектуал, но еще и спортсмен. Во всяком случае, он не прочь им казаться. Топовая версия F Sport украшена более агрессивным передним бампером, сетчатой радиаторной решеткой, литыми дисками R18 и черными корпусами зеркал. Симпатично.
Приметы спорта есть и в салоне. Алюминиевые накладки на педали, спортивные черно-бордовые сиденья с жесткими боковыми валиками, а также черный потолок
Приметы спорта есть и в салоне. Алюминиевые накладки на педали, спортивные черно-бордовые сиденья с жесткими боковыми валиками - классные! Подрулевые лепестки, которыми можно щелкать виртуальные передачи вариатора... Мало? Тогда взгляните на шайбу, отвечающую за переключение режимов езды. Здесь вместе с обычным Sport найдется еще и Sport+.
В плане архитектуры интерьер NX 300h не отличается от обычных NX. Да и незачем. Он и так хорош. Внятная центральная консоль, крупные кнопки, аналоговые часики. Экран мультимедиа, как и у родственников - не сенсорный. В Lexus считают, что негоже премиальной машине ездить с отпечатками пальцев на приборах. Бродить по меню приходится посредством шайбы-джойстика или кнопок на баранке. В некоторых комплектациях - не у нас - роль "шайбы" играет четырехзонный тачпад.
|
|
|
Управление мультимедиа при помощи шайбы и кнопок
| Селектор имеет 2 спортивных режима Sport и Sport+
| Качество сборки и материалы отделки - выше всяких похвал
|
Качество сборки и материалы отделки - выше всяких похвал. Панели подогнаны идеально, а прострочку, кажется, выполняли виртуозы швейного дела. Последнее, впрочем, недалеко от истины. Говорят, к таким работам Lexus допускает только специалистов, способных сложить фигурку оригами одной рукой...
Оснащение? Хотелось бы написать, что и на нем Lexus не экономил, но - увы. В целом-то "фарш" F Sport на уровне: почти полный набор LED-оптики, климат-контроль с двумя зонами, обогрев и электроприводы сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль и беспроводная зарядка для смартфона. Однако при всем этом богатстве - и ценнике в 2,7 миллиона рублей - нет навигации и камеры заднего вида. В тесноте московских стоянок приходится полагаться на парктроники, которые выводят графическую схему на экран. Она неплоха... но, не более того. Даже у "народного" VW Golf картинка лучше, а датчики информативнее!
Багажная дверь оборудована электроприводом, но управление им странное, как и у остальных NX. Кнопкой на брелоке вы разблокируете все замки и только при повторном нажатии - активируете привод багажника. Закрывая отсек, приходится снова запирать остальные двери. Неудобно. Может, стоило сделать кнопку исключительно для багажника? А заодно - и ускорить работу самого привода. Больно уж медленный...
В боксе между передними сиденьями беспроводная зарядка для смартфонов
| Объем багажника 475 л
|
Спинка заднего сиденья образует ровный пол
| Под полом багажника докатка
|
В сравнении с бензиновыми версиями отсек для поклажи у гибрида меньше - здесь 475 литров вместо 500. Не такая уж большая потеря, если учесть, что у задней оси стоит один из электромоторов и два блока никель-металл-гидридных аккумуляторов. При сложенных креслах объем отсека растет до 1520 литров. Этого хватит, например, для пары велосипедов. И для докатки в подполье.
По городу на NX 300h приятно ездить в электрическом режиме EV. В вязком утреннем трафике он крадется среди попуток, как кошка. Бесшумно и грациозно. Дефекты асфальта и спящих полицейских он "проглатывает" без нервов. Но на совсем плохом асфальте Lexus трясет! Не спасает даже режим Comfort. Возможно, все сделано в угоду спорту?
Вряд ли. В спортивных режимах - что в обычном, что с "плюсом" - динамика улучшается, но ровно до тех пределов, где хочется получить по-настоящему классный подхват. Эх! Агрессии в этом угловатом теле - ноль целых, ноль десятых. И тормоза здесь "ватные". Чтобы быстро сбросить скорость, педаль нужно как следует продавить. Похулиганить на NX 300h? Забудьте. Это машина для благоразумных водителей.
Весь потенциал гибридного Lexus, как и "обычных" NX, раскрывается на ровном шоссе. В долгой дороге он не утомит. А случись извилистый участок с обилием крутых поворотов, водитель по достоинству оценит настройки рулевого. Пусть они недостаточно "острые" для настоящего спорта, однако для легких пробежек в стиле F Sport - самое то.
На управляемость работает и усиленная структура стального кузова. В сравнении с соплатформенной Toyota RAV4 подрамники у NX выносливее, а в версии F Sport есть еще и специальные растяжки между стойками амортизаторов. Такие же имеются у "спортивной" модификации Lexus RX. Производители уверяют: это уменьшает вибрации кузова. Верю.
Светодиодная оптика спереди...
| ... и сзади
|
|
|
|
|
Для полного комфорта не хватает лишь шумоизоляции. Навязчивый гул колес в арках - вот от чего хотелось бы избавиться в первую очередь. И похоже, не только мне. Владельцы NX на форумах уже вовсю делятся рецептами улучшения "шумки". Нужно думать, производители учтут этот момент при первом рестайлинге.
Лакмусовая бумажка для гибрида - расход топлива. С этой точки зрения Lexus NX 300h необременителен, хотя и образцом экономичности его не назовешь. В среднем с учетом пробок и покатушек в режиме Sport получилось около 8,5-9 литров на сотню. Такой аппетит сравним со сходным по мощности дизелем. Однако не забываем - агрегатов на "тяжелом топливе" в линейке NX нет, так что роль альтернативы 300h играет успешно.
Резюмируем. У самого компактного кроссовера Lexus море достоинств - высокое качество сборки, стильная внешность, просторный и комфортный салон, уйма современных гаджетов. Недостатки, впрочем, тоже есть. И самый главный - версии F Sport необходимо больше спорта!
В остальном же можно вести речь скорее о "детских болезнях" - ведь NX стоит на конвейере лишь с позапрошлого лета. У него еще все впереди. Тем более, старт был неплох. В нынешнем году в России модель обеспечила Lexus около половины продаж и - рост в условиях падающего рынка. Только за первое полугодие своих владельцев нашли 5,2 тысячи NX*.
Версии F Sport необходимо больше спорта