Lexus IS не ищет легких путей. Сменив поколение, он отстранил от службы дизельные моторы, заменив их гибридом. Смелое решение, если учесть, сколько европейских конкурентов использует "тяжелое топливо"! Впрочем, и у бензин-электрического IS 300h есть парочка козырей в рукаве.
С третьим поколением IS я уже знаком. Бензиновый седан 2.5 V6 был у нас на тесте в прошлом году, и он нам понравился. Гибрид – более сложная натура. Прежде всего, технически. Он объединяет рядную "четверку" 2.5 и электромотор с общей отдачей в 223 "лошадки". Из них 181 сила приходится на ДВС. Именно здесь, кстати, кроется один из козырей. При расчете транспортного налога учитывается только отдача бензинового агрегата, а еще 42 силы остаются "за скобками". Неплохо!
Поколдовав над размещением аккумуляторной батареи, инженеры добились идеальной развесовки - 50 на 50. Гибрид сбалансирован даже лучше, чем обычные бензиновые модификации (там соотношение 53:47 в пользу передней оси). Все это, как уверяют в Lexus, позволило улучшить управляемость.
В салоне - все та же "слоеная" архитектура торпедо, высокий центральный тоннель. Приборы все так же ненавязчиво льнут к рукам, ни к чему не нужно тянуться. Хотя если бы и нужно - я не против. Очень уж приятен Lexus на ощупь.
Да и смотрится салон в светло-бежевой коже - шикарно. Даже грубоватый пластик центральной консоли не портит вида, а вызывает ассоциации с дорогой японской аппаратурой. А может, все дело не в нем, а в кнопке запуска двигателя с надписью "Power"? Еще один признак гибрида! У бензиновых версий все более прозаично - "Start/Stop Engine"...
На оснащение Lexus не скупится. Наша комплектация Luxury 1 не самая крутая, но здесь есть подогрев и вентиляция кресел, датчики дождя и света, круиз-контроль и люк.
На оснащение Lexus не скупится. Наша комплектация Luxury 1 не самая крутая, но здесь есть подогрев и вентиляция кресел, датчики дождя и света, круиз-контроль и люк. Компьютер запоминает три положения руля, зеркал и водительского сиденья. На сладкое - двухзонный климат, который управляется не простой ручкой, а сенсорной полоской. Проводите пальцем - и выбираете нужную температуру. Удобно.
Мультимедиа с семидюймовым дисплеем тоже знакома по IS 250. Впрочем, к ней и в первый раз привыкаешь быстро. Интерфейс предсказуем, а перемещаться по меню удобно при помощи джойстика Remote-Touch. Возможностей море! Только с настройками премиальной аудиосистемы Mark Levinson можно возиться полдня. А читает она и DVD, и CD, и MP3.
У двигателей своя "музыка". Гибридный IS оснащен синтезатором, который имитирует звук мотора в зависимости от режима езды и передает его через отдельный динамик. Жмете Sport и - салон наполняется приятным рыком, словно в недрах машины находится не "четверка" с электромотором, а какой-нибудь породистый V8.
Приятные сюрпризы на этом не заканчиваются. Есть еще адаптивная цифровая приборная панель, где приборы "рисуются" по вашему капризу. В режиме Eco компьютер отображает шкалу энергобаланса силовой установки. В Sport и Sport+ вместо нее появляется тахометр, а голубые штрихи на экране наливаются тревожным красным цветом. Нет, это не машина, а большая игрушка! Need For Speed!
|
|
В режиме Sport (фото справа) на левом циферблате появляется тахометр, а голубые штрихи на экране наливаются тревожным красным цветом |
Рулить Lexus почти так же безопасно, как сидеть дома с джойстиком. Одних только эйрбэгов здесь - восемь штук, включая боковые шторки и фронтальные коленные подушки. Ну а за тем, чтобы обошлось без ДТП и все это надувное хозяйство не пригодилось, следит армия электронных "нянек". Особое спасибо за датчики слепых зон и камеру заднего вида, поскольку обзор с водительского кресла - не самый лучший.
В основе IS 300h лежит укороченное шасси бизнес-седана GS. Но по сравнению с предком он прибавил 8 сантиметров в длину, что дало больше пространства галерке. Багажный отсек тоже увеличен. Гибрид располагает 450 литрами, а ведь у старого дизеля не было и 400! Но в IS 300h меня ждет сюрприз - место для запаски занято батареей...
А что если - прокол? В офисе Toyota пояснили: на этот случай предусмотрена программа помощи на дорогах. Звоните, и к вам приедут, поменяют колесо. Правда, предложение актуально лишь в пределах 40 километров от МКАД. Испортите колесо вне этой зоны, шиномонтаж придется искать самостоятельно. Такая вот у IS 300h "среда обитания". Далеко от цивилизации он бывать не любит.
Впрочем, городская суета IS 300h не в тягость. Он не поражает динамикой, но дает приятный, уверенный разгон. А еще - с пониманием выносит бесконечные "старт-стопы" в пробках. Переключения с ДВС на электромотор и обратно - почти незаметны. Так сыгранные футболисты пасуют друг другу мяч. Легко и изящно.
Проблема у гибрида та же, что и у бензиновых "коллег". Управляемость. Да, при размеренном вождении она неплоха. Но если вспомнить, что IS позиционирует себя как конкурент BMW 3-Series... Не-ет. В сравнении с "баваркой" рулится Lexus бледновато. Нет той остроты и цепкости. Привод здесь задний, а в крутых поворотах дай газу - того и гляди уйдешь в снос. Даже идеальная развесовка не спасает. Спасибо, что хоть крены минимальны...
Переход из режима Sport в Normal машина принимает с благодарностью и за это награждает плавным "полетом" по шоссе. Классная шумоизоляция, никакой раскачки, предсказуемые реакции на повороты руля. Мир и покой нарушают лишь дефекты асфальта. Игнорировать их у Lexus не получается из-за жесткой "непробиваемой" резины Run flat (а что делать, запаски-то нет). Подвеска деловито сообщает обо всех ямах и трещинах, словно ждет, что я все брошу и начну их заделывать...
Как и полагается гибриду, IS 300h комфортно чувствует себя и в режиме Eco. Особенно это заметно в городе. Светофоры, вялотекущие пробки, короткие перебежки в уличной толчее - и так около 30 километров. А компьютер невозмутимо показывает средние 5,5 литра на сотню. Хороший результат! Но даже если не нежничать с педалью газа, аппетиты седана составят около 7 литров на сотню, что тоже здорово, учитывая табун в 223 "коня".
Подобьем баланс. Минусы у IS 300h, конечно, есть. Это и сравнительно высокая стартовая цена, и не всегда внятная управляемость. Но плюсов-то куда больше - комфорт, отличное оснащение, продуманная эргономика, невысокий топливный аппетит, дерзкий дизайн. А самое главное, Lexus, пусть даже с оглядкой на европейских конкурентов, старается сохранить индивидуальность. Это достойно похвалы.