![]() |
Тест-драйв Lexus IS |
|
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
Сложная натура CarExpert.ru 03.08.2015 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Lexus IS Сергей Волков Lexus IS не ищет легких путей. Сменив поколение, он отстранил от службы дизельные моторы, заменив их гибридом. Смелое решение, если учесть, сколько европейских конкурентов использует "тяжелое топливо"! Впрочем, и у бензин-электрического IS 300h есть парочка козырей в рукаве. С третьим поколением IS я уже знаком. Бензиновый седан 2.5 V6 был у нас на тесте в прошлом году, и он нам понравился. Гибрид – более сложная натура. Прежде всего, технически. Он объединяет рядную "четверку" 2.5 и электромотор с общей отдачей в 223 "лошадки". Из них 181 сила приходится на ДВС. Именно здесь, кстати, кроется один из козырей. При расчете транспортного налога учитывается только отдача бензинового агрегата, а еще 42 силы остаются "за скобками". Неплохо! ![]() Гибридный Lexus IS300h объединяет рядную "четверку" 2.5 и электромотор с общей отдачей в 223 "лошадки"
Поколдовав над размещением аккумуляторной батареи, инженеры добились идеальной развесовки - 50 на 50. Гибрид сбалансирован даже лучше, чем обычные бензиновые модификации (там соотношение 53:47 в пользу передней оси). Все это, как уверяют в Lexus, позволило улучшить управляемость. В салоне - все та же "слоеная" архитектура торпедо, высокий центральный тоннель. Приборы все так же ненавязчиво льнут к рукам, ни к чему не нужно тянуться. Хотя если бы и нужно - я не против. Очень уж приятен Lexus на ощупь. Да и смотрится салон в светло-бежевой коже - шикарно. Даже грубоватый пластик центральной консоли не портит вида, а вызывает ассоциации с дорогой японской аппаратурой. А может, все дело не в нем, а в кнопке запуска двигателя с надписью "Power"? Еще один признак гибрида! У бензиновых версий все более прозаично - "Start/Stop Engine"... ![]() На оснащение Lexus не скупится. Наша комплектация Luxury 1 не самая крутая, но здесь есть подогрев и вентиляция кресел, датчики дождя и света, круиз-контроль и люк.
На оснащение Lexus не скупится. Наша комплектация Luxury 1 не самая крутая, но здесь есть подогрев и вентиляция кресел, датчики дождя и света, круиз-контроль и люк. Компьютер запоминает три положения руля, зеркал и водительского сиденья. На сладкое - двухзонный климат, который управляется не простой ручкой, а сенсорной полоской. Проводите пальцем - и выбираете нужную температуру. Удобно. Мультимедиа с семидюймовым дисплеем тоже знакома по IS 250. Впрочем, к ней и в первый раз привыкаешь быстро. Интерфейс предсказуем, а перемещаться по меню удобно при помощи джойстика Remote-Touch. Возможностей море! Только с настройками премиальной аудиосистемы Mark Levinson можно возиться полдня. А читает она и DVD, и CD, и MP3.
У двигателей своя "музыка". Гибридный IS оснащен синтезатором, который имитирует звук мотора в зависимости от режима езды и передает его через отдельный динамик. Жмете Sport и - салон наполняется приятным рыком, словно в недрах машины находится не "четверка" с электромотором, а какой-нибудь породистый V8. Приятные сюрпризы на этом не заканчиваются. Есть еще адаптивная цифровая приборная панель, где приборы "рисуются" по вашему капризу. В режиме Eco компьютер отображает шкалу энергобаланса силовой установки. В Sport и Sport+ вместо нее появляется тахометр, а голубые штрихи на экране наливаются тревожным красным цветом. Нет, это не машина, а большая игрушка! Need For Speed!
Рулить Lexus почти так же безопасно, как сидеть дома с джойстиком. Одних только эйрбэгов здесь - восемь штук, включая боковые шторки и фронтальные коленные подушки. Ну а за тем, чтобы обошлось без ДТП и все это надувное хозяйство не пригодилось, следит армия электронных "нянек". Особое спасибо за датчики слепых зон и камеру заднего вида, поскольку обзор с водительского кресла - не самый лучший. В основе IS 300h лежит укороченное шасси бизнес-седана GS. Но по сравнению с предком он прибавил 8 сантиметров в длину, что дало больше пространства галерке. Багажный отсек тоже увеличен. Гибрид располагает 450 литрами, а ведь у старого дизеля не было и 400! Но в IS 300h меня ждет сюрприз - место для запаски занято батареей... А что если - прокол? В офисе Toyota пояснили: на этот случай предусмотрена программа помощи на дорогах. Звоните, и к вам приедут, поменяют колесо. Правда, предложение актуально лишь в пределах 40 километров от МКАД. Испортите колесо вне этой зоны, шиномонтаж придется искать самостоятельно. Такая вот у IS 300h "среда обитания". Далеко от цивилизации он бывать не любит. Впрочем, городская суета IS 300h не в тягость. Он не поражает динамикой, но дает приятный, уверенный разгон. А еще - с пониманием выносит бесконечные "старт-стопы" в пробках. Переключения с ДВС на электромотор и обратно - почти незаметны. Так сыгранные футболисты пасуют друг другу мяч. Легко и изящно.
Проблема у гибрида та же, что и у бензиновых "коллег". Управляемость. Да, при размеренном вождении она неплоха. Но если вспомнить, что IS позиционирует себя как конкурент BMW 3-Series... Не-ет. В сравнении с "баваркой" рулится Lexus бледновато. Нет той остроты и цепкости. Привод здесь задний, а в крутых поворотах дай газу - того и гляди уйдешь в снос. Даже идеальная развесовка не спасает. Спасибо, что хоть крены минимальны... Переход из режима Sport в Normal машина принимает с благодарностью и за это награждает плавным "полетом" по шоссе. Классная шумоизоляция, никакой раскачки, предсказуемые реакции на повороты руля. Мир и покой нарушают лишь дефекты асфальта. Игнорировать их у Lexus не получается из-за жесткой "непробиваемой" резины Run flat (а что делать, запаски-то нет). Подвеска деловито сообщает обо всех ямах и трещинах, словно ждет, что я все брошу и начну их заделывать... Как и полагается гибриду, IS 300h комфортно чувствует себя и в режиме Eco. Особенно это заметно в городе. Светофоры, вялотекущие пробки, короткие перебежки в уличной толчее - и так около 30 километров. А компьютер невозмутимо показывает средние 5,5 литра на сотню. Хороший результат! Но даже если не нежничать с педалью газа, аппетиты седана составят около 7 литров на сотню, что тоже здорово, учитывая табун в 223 "коня". Подобьем баланс. Минусы у IS 300h, конечно, есть. Это и сравнительно высокая стартовая цена, и не всегда внятная управляемость. Но плюсов-то куда больше - комфорт, отличное оснащение, продуманная эргономика, невысокий топливный аппетит, дерзкий дизайн. А самое главное, Lexus, пусть даже с оглядкой на европейских конкурентов, старается сохранить индивидуальность. Это достойно похвалы. ![]()
Фото CarExpert.ru 03.08.2015 |
Тест-драйв Lexus IS подготовлен редакцией CarExpert.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 6491 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lexus
Рекомендуем прочитать:
Jetour T2 |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Changan Uni-V |
|
Lada Granta |
Changan Uni-V |
РњРѕСЃРєРІРёС‡ 6 |