Lexus

Тест-драйв Lexus IS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Кендо на снегу

Газета.RU 23.01.2006

Lexus IS

Никита Васильев



Сколько котят в среднем уходит на обивку потолка седана, что означает японский стон «ура но би», как в минус 28 угнаться за тюнингованным «зубилом»? Новый Lexus IS 250 на тест-драйве «Газеты.Ru».

Приходится признать – японцы выбирают все более изощренные способы, до ушей улыбаясь, отдавить пятку своему немецкому коллеге. Старый IS остался знаменит, в первую очередь, тем, что впервые с азиатского автомобиля европейцы стали копировать детали. Всевозможные тюнинг-конторы до сих пор предлагают фары и фонари «в стиле Lexus IS».

Но вот сакура опять заколосилась. В новом IS передняя оптика проста и лаконична – вполне обычный «активный» биксенон, который умеет заглядывать в каждую подворотню, куда повернется руль. Вот кузов – это совсем другое дело. В нем чувствуется что-то исконно японское – утонченное, гармоничное, с любовью отточенное для причинения мгновенной смерти. И дело не только в узких фарах спереди и сзади, имитирующих нахмуренного японца. Тут полно тонких, почти незаметных линий, которые показывают, что перед нами настоящий воин, знающий все тонкости боевого искусства.

Похоже, японцы больше не завидуют европейцам, они стали самобытными. И это здорово!

Что касается наболевшего вопроса – пуска на морозе, – тут у Lexus все в порядке. Пусть фирменный значок на руле покрыт инеем, магнитола работает так, как будто заболела слабоумием, а бортовой компьютер пугает невиданными температурами до –28, двигатель заводится без особых проблем. Большая заслуга в этом системы непосредственного впрыска, которая разжигает топливо в котле.

Но это происходит где-то далеко под капотом, с водительского места видно совсем не это.

После нажатия на кнопку Start начинается целое светопреставление.

На черной приборной доске загораются белые стрелки. Через секунду они начитают махать тебе, как родственники в аэропорту. После того как стрелки дойдут до красных зон, появляются шкалы, и ты замечаешь, что двигатель уже работает. Но и это еще не все: если раскрутить двигатель до 5 тыс. оборотов, тахометр начинает подсвечиваться оранжевым, а когда обороты достигают максимума – красным. Что там тахометр – когда стрелка спидометра доходит до 200, он тоже начинает светиться оранжевым. Наверняка он загорается и красным неподалеку от максималки, но проверять это на заснеженной трассе я не стал.

Первое, что замечаешь после знакомства с веселыми приборами, – размер зеркал. Это просто шок. Удивительно, как такие огромные стекла удалось замаскировать, чтобы они не выглядели как слоновьи уши на жирафе. В них видно абсолютно все и даже еще немного – по краям они сферические, кроме того, в комплектации Sport они умеют беречь глаза водителя, немного затемняясь.

Звук двигателя довольно приятный, но его почти не слышно, а если музыка включена чуть громче обычного, его как будто совсем не существует. Мощности в 200 с небольшим сил хватает за глаза, особенно зимой, когда стартовать без пробуксовок вообще проблема.

Конечно задний привод зимой не подарок. О народной забаве – гонках со светофора – вообще можно забыть до весны: даже вазовские «десятки» сделают Lexus без проблем. Реализовать всю свою мощность на скользкой дороге задний привод просто не может. Но тут есть и обратное правило: пусть Lexus едет медленней, но остановиться он сможет раньше. Так что задний привод – это как инстинкт самосохранения. С ним особо не погоняешь – практически на любой скорости резкое нажатие педали газа приведет к заносу задней оси и жалобному писку ESP. Да-да, ESP тут не просто беспомощно моргает желтой лампочкой. В тот момент, когда скорость и сила заноса переходят определенный предел, раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя о том, что ему стоит снять ногу с педали газа и дальше занос не развивать. Мол, прекрати газовать – ты мне мешаешь справляться с заносом.

Самое ужасное, что отключить ESP нельзя! Небольшой кнопкой под рулем можно лишь выключить Traction control, чтобы выбраться из снега, когда это необходимо. А что делать, если хочется показать удаль окружающим, мастерски войдя в занос перед домом? Неужели японцы не учли русского менталитета и лишили нас такой возможности? Какая бестактность!

Ну ничего, на хитрый японский компьютер у русского человека всегда найдется ответ с винтом.

Скорее всего, будет определен нужный (или ненужный?) предохранитель, а как вариант – для сотворения выкрутасов будут просто отключать один из датчиков ABS, без которого хваленые электронные мозги ничего не смогут сделать.

Кроме ESP в нашу жизнь вмешивается еще и рулевая колонка. На парковке она делает руль безвольно легким, а на трассе немного тяжелым. Впрочем, это умеют и более дешевые машины, а Lexus может еще подсказывать, причем в самый нужный момент: если IS уходит в занос, то руль становится легко крутить только в ту сторону, которая приведет к выходу из него. Конечно, это рассчитано на тех, кто раньше никогда не ездил с задним приводом, или на молодых водителей. Это мешает лихачить, а с другой стороны, это не позволит делать резких движений рулем и оставляет надежду, что управляемый занос никогда не станет неуправляемым.

Ну да бог с ними, с выкрутасами. Многие выбирают Lexus совсем не за ходовые качества, а за удобство салона. Кожи в нашей комплектации не оказалось, и, слава богу, в мороз садиться на алькантру намного приятней – она быстрей нагревается, да и на ощупь намного приятней голой шкуры. Кстати, по тактильным ощущениям Lexus далеко ушел от конкурентов. Этот потолок я еще не скоро забуду. Он такой пушисто-мягкий, что его хочется гладить как котенка. Была бы моя подушка хотя бы на половину такой приятной, как обивка потолка в Lexus. Наверняка он быстро засалится, но это ничего, в крайнем случае можно похимчистить.

Мудрые японцы даже придумали для этого специальный термин – «ура но би» – скрытая деталь, отражающая высокий уровень мастерства.

Вот так в простое словосочетание – «качественная отделка» – японцы смогли внести еще и глубокий философский смысл.

Бардачок достаточно вместительный: при желании оттуда можно вытащить полку, и его объем заметно увеличится. Подлокотник посажен немного низковато, но к этому тоже можно привыкнуть. Если сдвинуть его назад, откроется довольно просторный перчаточный ящик, в котором найдется место для стакана или бутылки с водой (при желании жидкость можно подогреть или остудить кондиционером); розетка для зарядки мобильника и обычный джековый разъем, куда можно подключить I-pod или менее модный плеер. Мне же удалось подключить к магнитоле даже мобильник. Поначалу он выполнял роль плеера, но, когда на него позвонили, выяснилось, что эта связка работает и как громкая связь. Впрочем, я думаю, что владельцы этого автомобиля купят себе специальную подготовку под мобильный телефон. Сама магнитола звучит очень неплохо (за что большое спасибо Mark Levinson), хотя на фоне приборной панели она выглядит чуть архаично.

Единственное, о чем не подумали японцы: зимой в автомобиле может быть тесновато, особенно когда садишься за руль в шубе. А процесс пристегивания может оказаться довольно сложным занятием. Без этого никуда: как только скорость перевалит за 20 км/ч, Lexus начнет пищать, напоминая о ремнях. Конечно, их можно застегнуть и за креслом, но надежда на авось этой собранной и продуманной машине не идет. Мастерство должно быть не только скрытым, но и скромным. В сущности, и без заносов на Lexus можно неплохо зажигать…

ОЦЕНКА

"За": Зеркалам позавидует даже внедорожник. Внутренности салона – произведение искусства. Задний привод.

"Против": ESP не отключается. Руль считает себя умней водителя. Задний привод.

РЕЗЮМЕ

Водителю этой машины важно помнить, что мастерство должно быть не только скрытым, но и скромным.

© Газета.RU

23.01.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus IS

Прочитано: 2229 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020