Тест-драйв Jeep Grand Cherokee |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Альтернатива Автомобили Июнь 2002 |
Jeep Grand Cherokee
Дмитрий Филонов Крушение основ! За что боролись! Как людям в глаза смотреть! У каждого третьего из проданных в России официальными дилерами Grand Cherokee под капотом... дизель! Эти, с позволения сказать, керогазы! В святая святых! Люди, да что ж это делается-то! «О времена, о нравы!» — из века в век горестно вздыхают старшие поколения, глядя на «пропащих» потомков. Что ж, годы идут, меняются ценности... Уж не вчера «Большой Широкий» уступил «немецкому уазику» место любимого героя современных народных преданий. Оно бы и ладно, ведь уступил-то какому-никакому, а родственнику: мол, «породнился воевода с князем заморским, а князь тот заморский...», ну и так далее, в соответствии с законами жанра. Да только вопреки эпическим традициям прежний герой не упокоился на высоком холме, воспеваемый «во веки вечные», а вроде как просто сменил амплуа. И живет себе новой жизнью, наглядно демонстрируя, что слава сомнительного характера — далеко не самое главное для счастья. На самом же деле все не совсем так. И даже совсем не так. Устное народное творчество, оно, конечно, отражение жизни, но не сама жизнь: уж принято в народных сказаниях наделять реальные исторические личности не совсем свойственными им чертами. А как начинаешь разбираться, доберешься до исторической правды, так потом и сидишь с открытым ртом. Наверное, все же не герой изменился, а мы, кажется, стали немного другими. Конечно, романтика, Америка, 5 литров V8 под капотом, на педаль нажмешь — аж на месте подпрыгивает. Но с увеличением ассортимента и количества имеющихся в собственности автомобилей мы вдруг стали, наконец, осознавать, что одно дело — летать по резервной полосе, распугивая «левыми» спецсигналами зазевавшиеся «Жигули», совсем другое — «конкретно тащить» к месту рыбалки пятиметровый катер на прицепе. И здесь пусть даже 260 бензиновых «кобыл» High Output не всегда к месту. Тем более что и потребляют они по двадцать с лишним литров высокооктанового на каждую сотню километров. Рациональные европейцы, вроде бы, американскую технику не особо любят, тем не менее Grand Cherokee весьма успешно пользуют и даже собирают для себя (и, кстати, для нас) в австрийском Граце. Но — предпочитают все больше с дизелем. Вот и мы, похоже, прозрели. Так что уж действительно, нравы с временами меняются, однако нельзя сказать, что исключительно в худшую сторону. СВЕЖАЯ КРОВЬ По любви ли был тот брак, по расчету ли, однако плоды слияния Daimler-Benz и Chrysler уже налицо. Действительно, ну зачем фирме покупать для Grand Cherokee не самый, мягко говоря, передовой итальянский дизель VM, когда новый родственник — самый что ни на есть пионер в деле легковой дизелизации, да и сейчас в этой области далеко не на последних местах. Так что никто не удивился, когда полгода назад хорошо известная по Mercedes-Benz C- и E-класса рядная турбонаддувная «пятерка»-дизель заняла место под капотом Большого Индейца. Вместе с мерседесовской же коробкой-«автоматом». Конечно, небольшая доработка «по мерке» потребовалась, но это мелочи. Зато теперь формально меньше оснований искать трехлучевую звезду под капотом. И вы ее там действительно не увидите — все надписи на крышках типично «джиповские», даже про «Power Tech» не забыли. Но не сомневайтесь — это действительно Mercedes-Benz. И об этом можно заявлять открыто и гордо, ибо пока еще никто не считает словосочетание «мерседесовский дизель» ругательством. Скорее наоборот. В остальном — все по-прежнему. Внешность, про которую говорить просто бессмысленно — настолько она характерна. Признаться, есть в нем что-то: хищный, поджарый, настоящий покоритель бездорожья. И не поверишь, что дальние предки по прямой — Wagoneer 1960-х годов — были, по современным понятиям, «паркетниками». Все так же есть Laredo победнее и Limited побогаче. И по-прежнему обидно, что с «ларедовским» пластиковым обвесом, гораздо более практичным на бездорожье, приходится получать «в нагрузку» кричаще-хромированную решетку. А хотелось бы как у Limited, в цвет и с изящно окантованными хромом окошками. Все тот же интерьер с типично американским рулевым колесом и солидного вида, строгой и лаконичной панелью, скорее европейской, чем американской. Отличный мягкий пластик! И почему именно только у Laredo здесь могут быть аккуратные металлизированные вставки, ведь они смотрятся куда элегантнее, чем «деревяшки» у Limited! ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ Однако к делу. Если понятие Grand Cherokee у вас ассоциируется исключительно со звуком V-образной «восьмерки» под капотом, то специфический рокоток и легкая дрожь, которую вы почувствуете, запустив двигатель, покажутся вам странноватыми. Однако это не повод для расстройства. Смело переводите селектор на «D» и — вперед. Не слушайте тех, кто будет вам рассказывать про «тупой дизель» и «мгновенно уносящий в дымчатую даль бензиновый V8». Педаль «в пол», и дизель, бодро забрасывая на каждой передаче стрелку тахометра за 4000 об/мин, уносит автомобиль в городской поток. Может быть, и не так лихо, как 4,7 High Output, но примерно с тем же успехом, как и «обычный» 4,7. И с той разницей, что максимальное ускорение здесь между 1800 и 3000 оборотов, а за четырьмя тысячами разгон практически прекращается. Нет, уж если вам совсем неймется, то, в принципе, поставив селектор на «1» или «2», можно загнать стрелку и за цифру «5». Но уж тогда не обижайтесь: возмущенным ревом мотор даст вам понять все, что он думает о ваших умственных способностях, и будет по-своему прав. Мерседесовский «автомат», наверное, уж слишком умен: любую команду, будь то kick-down или перемещение селектора, тщательно обдумывает, прежде чем перейти к активным действиям. Зато сами действия мягкие и плавные, и к тому же весьма разумные — последнее относится прежде всего к его работе на спусках и подъемах. На пересеченной местности с ним вообще удобно, благо «принудительно пониженных» режимов здесь полная линейка — от «4» до «1», а торможение двигателем весьма здравое на любой передаче. Тормоза, кстати, тоже недурны. СТРАННАЯ РАЗБОРЧИВОСТЬ Хорошая погодка, солнышко, «номерная» магистраль, Grand Cherokee летит по дороге, стабильный, как носорог на утренней пробежке. И все-то в нем нравится — и «ноль» руля четкий, и реактивное действие такое правильное... И стрелка указателя топлива висит на месте как приклеенная, и это тоже душу греет. Особенно в дальней дороге. Правда, после 160 разгоняется он уже с трудом, не то что бензиновый 4.7. А нам и не надо — мы как раз далеко и не собирались, нам до дачи. Знакомый поворот и... Нет, вот если с безалаберным весенним настроением, то с магистрали лучше было не сворачивать. Потрепанное жизнью извилистое шоссе заставляет собраться: на повороты руля Grand реагирует с заметным запаздыванием, на неровном покрытии начинает рыскать и приплясывать, норовит уйти с траектории в поворотах. Так что лучше сбросить темп, открыть люк и наслаждаться природой-погодой. А еще лучше — найти неприметный грунтовый съезд и, под утробное урчание дизеля на малых оборотах, уехать в поля и леса. Туда, где его жестковатая «джиповская» подвеска и автоматические блокировки позволят вам снова не думать о том, что у вас под ногами и у него под колесами. И раствориться в расцветающей природе. Июнь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3134 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jeep
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |