Тест-драйв Jeep Grand Cherokee |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Настоящий джип 5Колесо Июль 2005 |
Jeep Grand Cherokee
Сергей Крестов Обостряется конкуренция на рынке среднеразмерных люкс-внедорожников. В России начались продажи Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Минимальная стоимость новинки — 50 900 евро. Grand первого поколения дизайном напоминал этакого деревенского Ваньку, который в искусстве не разбирается, но если что, может врезать. Несложно догадаться, почему внедорожник был так популярен у коротко стриженых парней. Сегодня на первый план выходят другие свойства. Для покупателя стали важнее не брутальность, а безопасность, экономичность и комфорт. Новый Jeep выглядит современно, но не революционно. В потоке на него обращают внимание только владельцы внедорожников конкурирующих компаний. Для основной части наших сограждан Grand представляется «еще одним большим джипом». Это и понятно, ведь основным рынком сбыта остается Америка, где покупатели консервативно относятся к дизайну. Производитель, наверняка, хотел сделать внешний вид внедорожника более динамичным и агрессивным. Для этого подняли подоконную линию, а площадь остекления наоборот уменьшили. Получился своеобразный, довольно симпатичный броневичок. Остается покрасить в защитный цвет, навесить пулемет и отправиться на войну. Другими словами, стопроцентно мужской автомобиль. По просьбам трудящихся, сохранены фирменные черты Jeep: решетка радиатора с семью пазами и круглые фары. Как водится, кузов увеличился в размерах по сравнению с предшественником. Новый Grand на 145 мм длиннее и на 89 шире. Колея стала больше на 64 мм. При этом жесткость кузова на скручивание повысилась на 60%. Все это, по замыслу разработчиков, должно было увеличить внутреннее пространство и улучшить управляемость. Да, внутри Cherokee, без сомнения, стал просторнее. Неплохо продумана эргономика приборной панели. Круглыми рукоятками климат-контроля легко управлять даже в кромешной темноте. А мощная симметричная центральная консоль с деревянной отделкой придает солидности. Но неистребимая любовь американцев к дешевому пластику портит впечатление. Не верю я, что человек, покупая автомобиль за $ 65 тысяч, не обращает внимания на качество материалов. В остальном европейские ценности берут верх: мерседесовский рычаг 5-ступенчатой коробки передач с возможностью ручного переключения, кресла с хорошей фиксацией тела при маневрах. Водительское сиденье с сервоприводами может сохранять в памяти несколько настроек посадки, а при выходе для удобства отъезжает назад. В комплектации Limited штатно устанавливается аудиосистема Boston Acoustics с усилителем мощностью 276 Вт и CD-чейнджером на шесть дисков. Позже появится возможность заказать навигационную систему с 5,8-дюймовым экраном и голосовым управлением. Главным оружием в борьбе за покупателей является новое семейство моторов и трансмиссий. На выбор предлагаются два бензиновых и один дизельный двигатель, который пока в Россию не поставляется. А жаль, ведь это совершенно новый силовой агрегат 3.0 CRD, пришедший на смену старому 2.7 CRD. Благодаря увеличенному рабочему объему и новой системе впрыска мотор стал на 33% мощнее (218 л.с.). На 28% вырос и крутящий момент (510 Нм). Для российских покупателей основной новостью является то, что на новый Grand Cherokee устанавливается огромный 5,7-литровый HEMI V8 мощностью 326 л.с. (крутящий момент — 500 Нм). Этот мотор имеет систему отключения части цилиндров MDS (Multi-Displacement System). Например, при движении с одной скоростью или небольшом ускорении система выборочно отключает четыре цилиндра, что позволяет сэкономить до 20% топлива. Если необходимо ускориться, то за незаметные 40 миллисекунд MDS подключит все цилиндры, и 326 «лошадок» окажутся в вашем распоряжении. Кроме этого мотора, предлагается хорошо знакомый 4,7-литровый V8 PowerTech мощностью 230 л.с. При нажатии на газ Jeep, укомплектованный самым мощным двигателем, после короткого раздумья бросается вперед. Если нажать педаль полностью, то через 7,4 секунды стрелка спидометра пересечет отметку 100 км/ч. Максимальная скорость двухтонного внедорожника составляет 208 км/ч. В городском потоке Grand Cherokee на удивление проворен. Высокая посадка позволяет легче прогнозировать обгоны, а огромный запас мощности добавляет уверенности. Правда, в пробках огромная мощность и задумчивый автомат могут создать неудобство для неопытного водителя. После проверки на тесных для настоящего индейца улицах вырываемся за город. Вот где можно оценить преимущества подвески и рулевого управления. Благодаря применению новой передней подвески на двух А-образных рычагах неравной длины крены значительно сократились. Проходить скоростные повороты теперь намного легче, а управление стало понятнее и безопаснее. Новое рулевое управление «шестерня-рейка» пришло на смену давно устаревшему механизму «винт — шариковая гайка», и руль стал значительно острее. Чтобы повернуть колеса из одного крайнего положения в другое, требуется всего 2,8 оборота. Из-за применения двухслойного металла с шумопоглощающими элементами в салоне сохраняется тишина на скорости 120–140 км/ч. Голос мотора прорывается только при интенсивном разгоне в режиме кикдаун. Коробка перебирает передачи очень плавно, без рывков. Но прогнозировать переключения непросто. Выходишь на обгон, вжимаешь педаль в пол, а ничего не происходит, задержка… Для таких случаев впервые на Grand Cherokee появилась возможность ручного переключения. Для смены передачи нужно прямо из положения Drive покачивать рычаг вправо или влево. Инженеры Mercedes считают, что такая схема переключения более органична для человека, чем вперед-назад. Тормоза нового Grand Cherokee работают прекрасно. На ходу ощущение скорости скрадывается, и перед поворотом нередко приходилось тормозить настолько резко, что включалась ABS. При экстренном торможении автомобиль не переставал слушаться водителя, даже в случае различного покрытия под левыми и правыми колесами. В целом, подвеска неплохо отрабатывает неровности наших дорог. Но при проезде лежачих «полицейских» и крупных ям вибрации в передней подвеске, передающиеся на руль, не дают расслабиться. На новой модели неподрессоренные массы снижены на 45,5 кг, но их уровень все же велик. Это расплата за надежность и проходимость на бездорожье. Нас ждет специально построенный для дебютанта off-road-полигон, который позволит испытать новейшую трансмиссию Quadra-Drive 2. На предыдущей версии понижающий ряд трансмиссии включался напольным рычагом. Здесь же необходимо потянуть небольшой хромированный рычажок. Через три секунды сервоприводы включат пониженную, а электроника отключит противобуксовочную систему. Система полного привода Quadra-Drive 2 полностью автоматизирована и имеет три электронно-управляемых дифференциала повышенного трения (Electronic Limited Slip Differentials — ELSD). Изюминкой системы является то, что автоматика мгновенно перераспределяет крутящий момент двигателя к колесам, имеющим лучшее сцепление с поверхностью. Межосевой дифференциал с фрикционной муфтой может непрерывно изменять степень блокировки от свободного до полностью заблокированного. На бездорожье необходимо очень бережно обращаться с педалью газа. Высокий крутящий момент мгновенно срывает все четыре колеса в пробуксовку. При диагональном вывешивании автомобиль, поднимая переднее и одновременно заднее колесо, спокойно движется вперед. Увеличенная на 60% жесткость кузова позволяет свободно открывать двери, даже если диагональные колеса висят в воздухе. Большинство современных внедорожников конструируется в расчете на водителей, не имеющих специальных навыков езды по бездорожью. Новый Grand тоже полностью берет на себя управление трансмиссией, что позволяет почувствовать себя покорителем любых препятствий даже новичку. Единственным недостатком является не очень высокий клиренс и отсутствие пневмоподвески, что давно предлагают конкуренты, например в моделях Land Rover. Тем не менее Grand Cherokee третьего поколения не спасовал перед серьезными препятствиями. Статистика уверяет, что 98% владельцев внедорожников никогда не съезжают с асфальта. Но в нашем случае автомобиль сам провоцирует хозяина на off-road-подвиги. Jeep был и остается отличным вездеходом, который стал значительно лучше с точки зрения комфорта и управляемости. Настоящему индейцу завсегда везде... Теперь о ценах. Базовый Grand Cherokee с мотором 4.7 предлагается за 50 900 евро. Внедорожник с двигателем 5.7 — за 58 300 евро. Дилеры считают, что благодаря появлению новой машины им удастся вернуть пошатнувшиеся позиции настоящего американской джипа. © 5Колесо Июль 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3454 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jeep
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |