Jeep

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Верховный совет вождей

Колеса Июль 2005

Jeep Grand Cherokee

Леонид Клюев



Церемония передачи власти над джипьим племенем должна была пройти чинно, без лишней шумихи. Правивший на протяжении последних шести лет старый вождь собирался гордо уйти в Долину предков, уступив место новому - молодому и сильному. Но боги распорядились иначе, и свежеиспеченный Grand Cherokee III нежданно-негаданно оказался совсем не в лидирующем, а как раз наоборот, в подчиненном положении. Волевым решением свыше главным назначен Commander. Ему-то все теперь и должны беспрекословно подчиняться.

До России Commander доберется еще не скоро, и все это время самым крутым для нас будет Grand Cherokee. Он явно круче своего предшественника: топовая модификция оснащается уже не 4.7-литровым V8 High Output мощностью 258 л.с., а 326-сильным мотором 5.7 Hemi от Chrysler 300C. У дизельной версии теперь 218 "лошадей" - вместо прежних 163. Так что гонка вооружений налицо. Но не гонка цен: если сравнивать старый 4.7 Overland с новым 4.7 Limited, прибавка составит всего тысячу евро. И это при том, что список оснащения вырос: в "стандарт", например, вошла ESP. Поскольку подобрать машины в эквивалентных комплектациях нам не удалось, за "третий" Grand будет отдуваться версия 5.7 Hemi Limited, за "второй" - 4.0 Limited.

Великий Вождь подсел на фитнес, сбросив пухлые килограммы и обзаведясь плотной мускулатурой. Нынче он больше похож на кирпич, чем на буханку, но и индивидуальность подрастеряна. Самым выразительным элементом стали сдвоенные фары, от которых по капоту протянулись ягуаровские двуствольные подштамповки. Задние двери приняли профессиональный вид: теперь они прикрывают колесные арки, сберегая тем самым одежду пассажиров от контактов с грязным кузовом. А то, что кузов просто обязан быть в "грязях" разнообразных консистенций, обусловлено позиционированием Grand Cherokee как серьезного внедорожника, а не "паркетного" городского пижона.

Массивные двери закрываются легко, без всяких усилий, с глухим благородным хлопком. К сожалению, дверь багажника лишилась удобной наружной ручки - осталась лишь клавиша над номерным знаком. В грузовом отсеке по-прежнему нет никаких намеков на третий ряд сидений. Видимо, многоместность будет одной из главных достопримечательностей флагманской модели Commander. А Grand Cherokee все так же рассчитан на пятерых.

Архитектура передней панели салона сохранилась без особых изменений. Ее геометрия стала немного резче, а вот внимание к дизайнерским мелочам - на порядок выше. Это и есть немецкое видение нового крайслеровского стиля, с которым мы уже столкнулись на седане 300С. Стройные ряды плоских кнопок, аккуратная игра псевдохромом - и интерьер уже выглядит по-европейски солидно. Любо-дорого смотреть! Но не любо щупать, ибо доминирующим материалом в салоне, кроме, разумеется, кожи, оказался гулкий жесткий пластик. Это при том, что внутри старого Гранда с его тяжелым и небрежным дизайном вовсю применялся пластик мягкий. Чудеса! Справедливости ради отмечу, что официальные дилеры тоже не в восторге от такой подмены, и уже сейчас готовы предложить клиенту собственные варианты отделки передней панели престижными материалами.

Еще один след европейского влияния - кресла. Они гораздо жестче, чем у старой машины, но поэтому удобнее в дальней дороге. Так обеспечивается не только лучшее распределение нагрузок, но и куда более ощутимая боковая поддержка. С эргономикой, в принципе, все хорошо. Водителю удобно устроиться проще всех: в его распоряжении куча мыслимых и немыслимых регулировок - на электрике взад-вперед ездят даже педали. Остальным мешает слишком высокая посадка, а сзади еще и высокий пол, что заставляет сильно сгибать колени. Почему так? Да потому что внизу, под ногами, - полноценная полноприводная трансмиссия. Из четырех вариантов привода "российские" Grand Cherokee получили самый совершенный, носящий имя Quadra-Drive II. Это постоянный полный привод с распределением крутящего момента между осями в соотношении 48:52 в пользу задней. Также имеются понижающая передача и блокировки всех трех дифференциалов. Помнится, предыдущая модель также оснащалась трансмиссией Quadra-Drive, но первого поколения. Что же изменилось?

Главная новость - исчезновение из салона второго рычага, управлявшего раздаткой. Вместо него появилась маленькая серебристая штучка, подключающая нижний ряд трансмиссии (при положении рычага "автомата" в позиции N) и одновременно отключающая систему стабилизации. Вторая новость - замена прежних межколесных дифференциалов Vari-lok на новые ELSD, блокируемые многодисковыми муфтами по команде электроники. Эти муфты отличаются быстродействием и способны обеспечить полную блокировку дифференциалов. Точно такая схема применена и для межосевого дифференциала. Иными словами, в пределе Grand Cherokee превращается в мерседесовский Gelaendewagen, у которого тоже жестко блокируются все дифференциалы!

Считается, что на реальном бездорожье особенно полезен дизель с его огромным крутящим моментом на низких оборотах. Но у почти шестилитрового V8 с моментом тоже полный порядок. Мотор Hemi уносит Grand Cherokee с места, как порыв штормового ветра - пластиковый стаканчик. Истинный - недетский - вес машины в эти мгновения абсолютно не осознается. Однако в первом же повороте или при первом торможении он сразу же дает о себе знать. Тормоза у нового Гранда явно мощнее, но срабатывают они в два этапа: сначала плавно и вяло, а затем - резко и во всю силу. Скорее всего, это следствие возросших возможностей моторов, и следовательно, скоростей, которые нужно гасить. Старая машина тормозит ровнее.

Плавность хода раньше была получше. Прежний Grand спокойнее относился к ямам и стыками и мелкий рельеф не замечал. Зато рулил ся хуже. Новый Cherokee практически избавился от "студенистости", свойственной своему предшественнику. У него стала независимой передняя подвеска, что не замедлило положительно сказаться на "чувстве автомобиля" и характеристике обратной связи. "Ноль" здесь четче, реактивное усилие выражено ярче и меняется по более адекватному алгоритму. Попутно снизились крены, да и "козлит" машину меньше. Пределов устойчивости не видать: крутые повороты с мокрым покрытием преодолеваются на хорошем ходу так уверенно, что ESP не получает ни малейшего шанса доказать свою пользу.

Что греха таить: главное в Grand Cherokee 5.7 - это дикая динамика. Внедорожник резво откликается даже на похлопывание педали газа, а стоит дать мотору волю, так он от души зашвырнет автомобиль к следующему светофору или повороту - что раньше попадется. Если же не попадется ничего, а впереди окажется прямая дорога, будьте готовы к испытанию на прочность нервов. Скорость в большой машине воспринимается не так остро, как в городской малолитражке, но стремительный взлет стрелки спидометра на вершину шкалы впечатляет не меньше, чем утробный рев вкусившего свободы мотора. На этом фоне "автомат", может, и не удивит шустростью, но ведь и нужды в ней нет никакой. Похоже, Grand и Hemi легко "уедут" практически от любого соперника даже в компании с древней коробкой Hydra-Matic от Oldsmobile Custom Cruiser 1939 года. Кстати, все цилиндры движка задействуются лишь при разгоне или на очень высоких скоростях, в прочих случаях система Multi-Displacement оставляет в работе половину из них.

Очевидно, новый вождь - который с недавнего времени вроде как и вице-вождь - революцию не произведет. Вместо этого он будет последовательно развивать идеи своего предшественника. Jeep Grand Cherokee III в его наиболее внушительном исполнении 5.7 Hemi недешев и запросто попадает в нишу, насыщенную зубастыми конкурентами. Однако если вы, изучая технические характеристики, первым делом смотрите на секунды, более заманчивого варианта будет не найти.

© Колеса

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Grand Cherokee

Прочитано: 2947 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020